Проект: "Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС"
проект

Гриненко Елена Николаевна

Работа с родителями детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_detey_s_ovz.pptx479.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нашем саду здорово ! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт - Петербурга ПРОЕКТ «Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС» Родительский клуб «ЛУЧИКИ» Группа «Сложные дефекты» Выполнили: учитель-дефектолог: Котина Н. А. Воспитатели : Гриненко Е. Н. Чернышова И.А. Музыкальный руководитель: Бордак Е.И.

Слайд 2

чаще наблюдаются застревания на стадиях негативизма и отвержения проблемы варианты крайностей: агрессивны, склонны к конфликтам или чрезмерно пассивны склонны обвинять специалистов в проблемах развития ребенка, пренебрегают рекомендациями часто занимают позицию: «Если не увидеть проблему, то все само пройдет» испытывают чувство вины за состояние здоровья ребенка или обвиняют медицинский персонал настороженно относятся к педагогам, с недоверием воспринимают их рекомендации истощение, психологический дискомфорт, нестабильность, внутренняя напряженность недоверие к миру Родители детей со сложными нарушениями в развитии

Слайд 3

Направления работы с родителями детей с ОВЗ 1) обучение родителей специальным приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях; 2) обучение родителей воспитательным приемам, необходимым для коррекции дезадаптивных черт личности ребенка; 3) коррекция понимания родителями проблем их ребенка — преувеличения или, наоборот, отрицания наличия проблем; 4) коррекция неконструктивных форм поведения родителя (агрессии, истерических проявлений, неадекватных поведенческих реакций); 5) коррекция позиции родителей — переход в позицию поиска реализации возможностей ребенка.

Слайд 4

C итуации 1. Ситуация: Родитель претендует на получение, «особых образовательных условии», ожидает неоправданно высоких результатов. 2.Ситуация: Родитель «не принимает» особого ребенка; и отказывается от совместной деятельности по коррекции и развитию ребёнка

Слайд 5

ПЕРВЫЙ ЭТАП Направлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу ВТОРОЙ ЭТАП Направлен на формирование увлечения родителей процессом развития ребенка ТРЕТИЙ ЭТАП Направлен на развитие творческих подходов родителей к обучению и развитию Этапы работы

Слайд 6

Результатами успешной работы с родителями являются: Нормализация эмоционального состояния ребенка Устойчивость психо - эмоционального состояния родителей Создание в семье коррекционно- развивающей среды РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка и обучение родителей гиперактивных детей в свете реализации ФГОС ДО

       Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять  раздражается, вертится, постоянно что-то роняет, проливает и одновременно с э...

ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

Тема проекта: Взаимодействие с социальными партнерами как один из факторов формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья.

Время проведения – 2017-2018 учебный годУчастники проекта – дети средней возрастной группы, родители, заведующий ГБДОУ, педагоги, врач.Доминирующая в проекте деятельность: игровая, творчес...

Проект "Взаимодействие ДОУ с Детской школой искусств, как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников"

Реализация данного проекта направлена на повышение музыкальной культуры детей и взрослых. Вызвать интерес у дошкольников, чтобы они увидели как это красиво и интересно. Социальными партнерами в данном...

Проект " Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС"

Проект " Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС"...