Проект: "Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС"
проект
Работа с родителями детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_detey_s_ovz.pptx | 479.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
чаще наблюдаются застревания на стадиях негативизма и отвержения проблемы варианты крайностей: агрессивны, склонны к конфликтам или чрезмерно пассивны склонны обвинять специалистов в проблемах развития ребенка, пренебрегают рекомендациями часто занимают позицию: «Если не увидеть проблему, то все само пройдет» испытывают чувство вины за состояние здоровья ребенка или обвиняют медицинский персонал настороженно относятся к педагогам, с недоверием воспринимают их рекомендации истощение, психологический дискомфорт, нестабильность, внутренняя напряженность недоверие к миру Родители детей со сложными нарушениями в развитии
Направления работы с родителями детей с ОВЗ 1) обучение родителей специальным приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях; 2) обучение родителей воспитательным приемам, необходимым для коррекции дезадаптивных черт личности ребенка; 3) коррекция понимания родителями проблем их ребенка — преувеличения или, наоборот, отрицания наличия проблем; 4) коррекция неконструктивных форм поведения родителя (агрессии, истерических проявлений, неадекватных поведенческих реакций); 5) коррекция позиции родителей — переход в позицию поиска реализации возможностей ребенка.
C итуации 1. Ситуация: Родитель претендует на получение, «особых образовательных условии», ожидает неоправданно высоких результатов. 2.Ситуация: Родитель «не принимает» особого ребенка; и отказывается от совместной деятельности по коррекции и развитию ребёнка
ПЕРВЫЙ ЭТАП Направлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу ВТОРОЙ ЭТАП Направлен на формирование увлечения родителей процессом развития ребенка ТРЕТИЙ ЭТАП Направлен на развитие творческих подходов родителей к обучению и развитию Этапы работы
Результатами успешной работы с родителями являются: Нормализация эмоционального состояния ребенка Устойчивость психо - эмоционального состояния родителей Создание в семье коррекционно- развивающей среды РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка и обучение родителей гиперактивных детей в свете реализации ФГОС ДО
Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять раздражается, вертится, постоянно что-то роняет, проливает и одновременно с э...
Особенности взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) в условиях реализации ФГОС ДО
О взаимодействии педагогов иродителей в условиях реализации ФГОС ДО...
ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....
Тема проекта: Взаимодействие с социальными партнерами как один из факторов формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья.
Время проведения – 2017-2018 учебный годУчастники проекта – дети средней возрастной группы, родители, заведующий ГБДОУ, педагоги, врач.Доминирующая в проекте деятельность: игровая, творчес...
Проект "Взаимодействие ДОУ с Детской школой искусств, как успешная реализация формирования музыкальной культуры дошкольников"
Реализация данного проекта направлена на повышение музыкальной культуры детей и взрослых. Вызвать интерес у дошкольников, чтобы они увидели как это красиво и интересно. Социальными партнерами в данном...
Проект " Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС"
Проект " Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС"...
проект «Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС». Родительский клуб
адресовано педагогам, работающим с детьми с ОВЗ...