Оценочные средства к рабочей программе педагога-психолога
тест по коррекционной педагогике
Диагностический инструментарий для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценочные средства к рабочей программе педагога-психолога | 183.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные средства к рабочей программе
педагога –психолога
№ | Оглавление | Стр. |
Диагностический комплекс исследований готовности к обучению в школе детей 6-7 лет | 2-4 | |
Индивидуальная карта оценки уровня готовности к обучению в школе | 5 | |
Протокол диагностики психологической готовности к школе | 6-7 | |
Социально-психологическая адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения | 8-9 | |
Протокол адаптационного периода в детском саду | 10 | |
Протокол исследования адаптации детей к условиям детского сада | 11 | |
Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций (по И. Шванцара.) | 12-13 | |
Изучение уровня нервно-психического развития детей от 1.5 до 3 лет | 14-18 | |
Сводная таблица индивидуального развития детей раннего возраста | 18 | |
Протокол изучения уровня развития детей 3-4 лет | 19-20 | |
Психолого – педагогическое обследование детей 4-5 лет | 21 | |
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет | 22 | |
Психолого-педагогическое обследование детей старшего дошкольного возраста | 23-24 | |
Протокол наблюдений уровня развития ребенка в возрасте 5- 6 лет | 24 | |
Карта наблюдений освоения программы воспитанниками раннего возраста, младшего и старшего дошкольного возраста образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | 25-28 | |
Психологическая карта развития дошкольника МБДОУ детский сад «Кораблик» | 29-34 | |
Перечень используемых пособий для диагностической работы педагога-психолога | 35 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИССЛЕДОВАНИЙ
ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Компоненты готовности к учебной деятельности | Критерии готовности к учебной деятельности | Методы исследования (по выбору педагога-психолога) |
1. Личностно-мотивационная готовность | 1. Знания о школе. Представление о школе, обучении: полнота и точность знаний, знание существенных сторон, осознанность | • Индивидуальные беседы с детьми. • Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников (М.Р. Гинзбург) |
2. Отношение к школе, учению. Желание стать учеником, обучаться, стремление занять позицию школьника; осознание обучения в школе, как способа достижения взрослости | • Беседа об отношении к школе и учению (Т.А. Нежнова). • Тест "Мотивационная готовность" (А.Л. Венгер). • Методика "Рисунок школы" (А.И. Баркан) | |
3. Наличие познавательных мотивов, интереса к окружающему, активности: • устойчивый интерес к умственной задаче и ее решению; • умение самостоятельно их решать, производить умственные операции; • умение мотивировать свои знания и рационально использовать их при решении задачи | Поисковые задачи, задачи-коллизии | |
4. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками Характер отношений ребенка со взрослыми: • устойчиво-положительный тип отношений; • неустойчивый тип отношений; • открытый отрицательный тип отношений | • Наблюдения за детьми в разных видах деятельности. • Беседы с воспитателями и детьми. • Методика изучения типа общения ребенка со взрослым (М.И. Лисина, Х. Шерьязданова) | |
Характер отношений со сверстниками: • активно-положительный тип взаимодействия; • безразличное, незаинтересованное взаимодействие; • активно-отрицательный тип взаимодействия | Методика изучения коммуникативных умений у детей 6–7 лет (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина) | |
5. Уровень самоприятия и самооценки ребенка | Методика для изучения самооценки "Лесенка" (В.Г. Щур) | |
6. Статус ребенка в коллективе | Социометрические методики "Секрет" (М.И. Лисина), "Два дома" | |
7. Социальная приспособленность, особенности сферы межличностных отношений | Методика исследования межличностных отношений Рене Жиля | |
2. Интеллектуальная готовность | Качества мышления: а) умение анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений; | Группировка предметов по заданному признаку, "Четвертый лишний", "Свободная классификация", "Чем похожи" |
б) умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия, классифицировать, обобщать, рассуждать, находить причины явлений, делать выводы; | "Сравни предметы", "Нахождение недостающих деталей", "Простые аналогии", "Парные аналогии", "Разрезные картинки" | |
в) развитие схематического и наглядно-образного мышления; умение пользоваться схемами и условными изображениями; | Методика "Лабиринт" (А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко) | |
г) основы словесно-логического мышления (способность к отвлеченным рассуждениям). | Методика экспресс-диагностики уровня развития словесно-логического мышления старших дошкольников (Э.Ф. Замбацявичене) | |
Особенности памяти: объем, прочность, точность. | • Методика "Заучивание 10 слов" (А.Р. Лурия). • "Запомни картинки" (О.Н. Земцова). • "Запомни фигуры и нарисуй". • Тест "Пиктограмма" (А.Р. Лурия) | |
Особенности внимания: устойчивость, объем, распределение, переключение, произвольность | • Тест "Кодирование" (методика Д. Векслера в модификации А.Л. Венгера) • Методики: "Треугольники", "Корректурные пробы", "Точки", "Домик" (Н.И. Гуткина) | |
Особенности воображения | Методики "Дорисуй", "На что это похоже?" | |
Развитие речи: • владение простыми формами монологической речи: употребление простых и сложных предложений; использование прямой и косвенной речи; • словарный запас, имеющий в составе существительные, прилагательные, глаголы, наречия; | • Анализ рассказов из личного опыта детей. • Методика Бине-Симона "Последовательные картинки". • Пробы на изменение существительных по числу | |
• понимание грамматической конструкции; | Повторение и понимание фраз в различных грамматических конструкциях | |
• развитие произвольности речевого общения. | Методика "да" и "нет" не говорите" (Л. Красильникова) | |
Предпосылки учебной деятельности: • умение понимать, запоминать поставленную педагогом задачу (что нужно сделать); • умение анализировать, вычленять способ действия, применять его для решения поставленной задачи (как сделать); • умение контролировать свои действия, работоспособность, невротичность | Методика "Исследование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников" (У.К. Ульенкова) | |
3. Эмоционально-волевой уровень | Волевая готовность 1. Произвольность действий и поведения: • умение сознательно подчинять свои действия правилу; • ориентироваться на заданную систему требований; • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; • умение самостоятельно выполнять задание по зрительному образцу. | Наблюдения в разных видах деятельности дошкольников |
2. Формирование основных элементов волевого действия: • постановка цели; • принятие решения; • построение плана, его выполнение; • преодоление усилий в случае препятствий; • оценка результатов. 3. Уровень развития дисциплинированности организованности, самоконтроля. | Методика "Графический диктант" Д.Б. Эльконина | |
Эмоционально-чувственная сфера 1. Эмоциональный настрой. | Наблюдения в течение дня и индивидуальные беседы с детьми | |
2. Характер эмоциональности: • сдержанность; • осознанность в проявлении эмоций; • устойчивость эмоциональных состояний; • умение управлять своим настроением; • развитие эмпатии (сопереживание, сочувствие, участие). | • Наблюдения за детьми в различных видах детской деятельности. • Методика "Нарисуй себя" (А.М. Прихожан, З. Василяускайте) | |
3. Уровень развития социальных эмоций и ценностных ориентаций. | Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций "Домики" (О.А. Орехова) | |
4. Наличие проблем эмоционального развития. | Проективные рисуночные тесты: • "Рисунок семьи"; • "Несуществующее животное"; • "Дом, дерево, человек". | |
4. Психомоторное (функциональное) развитие | • Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму, сформированность внимания и контроля за собственными действиями. | • Методика "Дорожки" А.Л. Венгера. • Пространственно-арифметический диктант. • Диагностика готовности к школе (М. Семаго, Н. Семаго) |
Общий уровень психического развития | Определение общего уровня психического развития | Ориентационный тест школьной зрелости А. Керна – Я. Йирасека |
Индивидуальная карта оценки уровня готовности к обучению в школе
(по результатам диагностики)
Ф.И. ребенка ___________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
ДОУ № _________________________________________________________
Группа _________________________________________________________
Период (дата) обследования ______________________________________
Диагност _______________________________________________________
Компоненты готовности | Уровень готовности | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
готов к школе | условно готов к школе | не готов к школе | |
1 | 2 | 3 | |
Личностно-мотивационная готовность | |||
Интеллектуальная готовность | |||
Волевая готовность | |||
Эмоциональная готовность | |||
Психомоторная (функциональная) готовность | |||
Общее развитие |
Педагог-психолог ДОУ ______________И.А. Афанасьева
Воспитатели __________________________________________
Примечание:
Шкала оценки выводится по выставленным точкам в соответствии с уровнем сформированности определенного компонента готовности. Полученный профиль является качественным показателем уровня готовности к обучению как в целом, так и по отдельным его компонентам. Каждый компонент может быть разбит на критерии и точно также оценен.
При необходимости, полученные результаты могут использоваться для организации коррекционной и развивающей работы с ребенком по подготовке его к обучению в школе.
Для определения уровня готовности ребенка к школе, по данным компонентам шкалы вычерчивается профиль развития ребенка (в соответствии с оценкой результатов диагностики определенного компонента развития). Полученный профиль является качественным показателем когнитивного, личностного и эмоционального развития ребенка как в целом, так и по отдельным показателям готовности к школьному обучению.
Оценка компонентов может проводиться на основании наблюдений педагога-психолога в сочетании с использованием результатов диагностических методик и тестов.
Для определения динамических изменений, рекомендуется проводить диагностику не менее 2 раз за период обучения (на начало и конец учебного года).
Полученные результаты могут использоваться для организации развивающей работы с ребенком по формированию или коррекции определенных компонентов развития и подготовки к обучению в школе.
Протокол диагностики психологической готовности к школе
Дата обследования _________________________________ Провела обследование: педагог-психолог Афанасьева И.А.
| Критерии | Код ребенка | Общ. ч. | % | |||||||||||||||||||||
Сведения об окружающем мире | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Мотивация | Познавательная | ||||||||||||||||||||||||
Игровая | |||||||||||||||||||||||||
Отношение к школе | Положительное | ||||||||||||||||||||||||
Безразличное | |||||||||||||||||||||||||
Негативное | |||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальное развитие: зрительное восприятие | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальное развитие: слуховое восприятие | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Уровень произвольного внимания | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Объем слуховой памяти | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Объем зрительной памяти | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Невербальное мышление | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Вербальное мышление | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Развитие мелкой моторики руки | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Ассиметрия рук | Правша | ||||||||||||||||||||||||
Левша | |||||||||||||||||||||||||
Амбидекстр | |||||||||||||||||||||||||
Произвольная регуляция | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Работоспособность | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Уровень притязаний | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Уровень самооценки | Завышенная | ||||||||||||||||||||||||
Адекватная | |||||||||||||||||||||||||
Заниженная | |||||||||||||||||||||||||
Тревожность | Высокий | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Низкий | |||||||||||||||||||||||||
Уровень школьной зрелости | Выше среднего | ||||||||||||||||||||||||
Средний | |||||||||||||||||||||||||
Ниже нормы | |||||||||||||||||||||||||
Группа здоровья | 1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
Общая готовность | Готов | ||||||||||||||||||||||||
Условно готов | |||||||||||||||||||||||||
Не готов |
Социально – психологическая адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Цель: Подготовка ребёнка к самораскрытию личности, самореализации социальных способностей.
Условия:
Учёт индивидуально – психологических особенностей.
Учёт факторов риска, усложняющих адаптацию.
Организация общения детей в совместной деятельности.
Формирование самоконтроля.
Механизм:
Мониторинг: педагог- воспитанник, педагог - родитель.
Психолого-педагогические технологии диагностико-коррекционного, развивающего характера.
Первые признаки того, что ребёнок адаптировался
- Хороший аппетит.
- Спокойный сон.
- Охотное общение с другими детьми.
- Адекватная реакция на любое предложение педагога.
- Нормальное эмоциональное состояние
Параметры оценки адаптации детей
Параметры | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
Поведение | сильные, уравновешенные, | сильные, возбудимые | сильные, уравновешенные, | слабые | |
подвижные | инертные | ||||
бодрое, контактное | бодрое, неуравновешенное, | спокойное, уравновешенное, | вялое, | ||
Настроение | очень эмоциональное | не контактное, | не контактное | ||
неэмоциональное | |||||
Предел работоспособности | соответствует | быстро настраивается | соответствует возрастной | низкий | |
норме и возрасту | норме | ||||
Характер засыпания и | быстро и спокойно | медленно, неспокойно | медленно и спокойно | медленно и вяло | |
пробуждения | |||||
Признаки утомления | небольшая возбудимость | нарушение координации | замедленная ответная | явно выраженные признаки | |
Н.С. | движений | реакция | утомления | ||
Поведение на занятии | сосредоточен, инициативен, | не сосредоточен, не активен | малоактивен, реакция | Не сосредоточен, пассивен | |
быстро отвечает | замедленна | ||||
Адаптация | Сроки /А/ | Поведенческие реакции. /П/ | Уровни адаптации | |||
Легкая | до 5дн.-1нед | +12... +8 | А-1 и П-1 | Высокий | ||
A-1 и П-2 | ||||||
Средняя | до15дн.-3 нед. | +7...0 | А-1 и П-3 | Средний | ||
А-2 и П-2 | ||||||
Тяжелая | до25дн.-5 нед. | -1.. .--7 | А-2 и П-4 | Сложный | ||
А-3 и П-3 | ||||||
Дезадаптация | более 5 нед. | -8......12 | А-3 и П-4 | Дезадаптация | ||
А-4 и П-4 | ||||||
Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой фактора |
1. Эмоциональное состояние ребёнка | 3. Сон ребёнка | |||
+3 Весел, жизнерадостен, подвижен, активен | +3 | Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. | ||
+2. | Улыбается, настроение хорошее, спокоен | +2 | Сон спокойный. | |
+1. | Иногда задумчив, замкнут. | +1 | Засыпает не скоро, спит спокойно, но не | |
-1 | Легкая плаксивость, хныканье. . | долго. | ||
-2. | Плачет за компанию, плач | -1 | 3асыпает с хныканьем, тревожен во сне. | |
приступообразный. | -2 | Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. | ||
-3 | Сильный, профилактический плач, | -3 | Отсутствие сна, плач. | |
подавленное настроение. |
2. Социальные контакты ребёнка | 4. Аппетит ребёнка | ||
+3 | Много друзей, охотно играет с детьми. | +3 | Очень хороший аппетит, съедает все с |
+2 | Сдержан, просится на руки, неохотно играет с | удовольствием. | |
детьми. | +2 | Нормальный аппетит, ест до насыщения. | |
+1 | Безразличен к играм, отстранен, замкнут. | +1 | Аппетит выборочный, но насыщенный. |
-1 | Невесел, с детьми не контактирует, даже если | -1 | Отвергает некоторые 6люда, капризничает. |
вовлечен в игру. | -2 | Приходится следить за тем, чтобы ел, ест | |
-2 | Проявляет тревогу, бросает начатые игры. | долго, неохотно. | |
-3 | Недружелю6ен, агрессивен, мешает детям | -3 | Отвращение к еде, кормление мучительно. |
играть. |
I группа - адаптация легкая, реакции прочные, так как течение болезни быстрое, восстановление быстрое.
2 группа - адаптация высокой и средней тяжести, смягчается за счет контакта с детьми, темп развития неровный, реакции не очень прочные, заболевания бурные, восстановление медленное.
3 группа – адаптация тяжелая за счет малой подвижности (больше двигательной деятельности), течение болезни медленное с осложнениями. Темп развития медленный, но реакции прочные.
4 группа – крайне тяжелая адаптация, болезнь тяжелая, восстановление медленное.
Протокол адаптационного периода в детском саду
Фамилия имя ребенка ___________________________________________Дата рождения __________________________
Дата поступления в детский сад_______________________________Группа здоровья ____________________________
Параметры | Дни наблюдений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПФ здоровья | Аппетит | группе | |||||||||||||||||||||||||||||||
доме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сон | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Стул | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мочеиспускание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ПП здоровья | Эмоциональное состояние | группе | |||||||||||||||||||||||||||||||
доме | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальные контакты | С детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная активность и игровая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Реакция на изменение привычной ситуации |
(ПФ здоровья – показатели физического здоровья, ПП здоровья – показатели психического здоровья)
Перенесенные заболевания, количество пропущенных дней ________________________________________________________
Оценка адаптационного периода: _______________________________________________
Педагог – психолог _______________ Афанасьева И.А.
Протокол исследования адаптации детей к условиям детского сада
Дата проведения: ________________Обследование провела: педагог психолог Афанасьева И.А.
Эмоциональное состояние | Социальные контакты | Аппетит | Сон | Общение с взрослыми | Общение со сверстниками: | Уровень адаптации | |||
Анкета выявления признаков психического напряжения и невротических тенденций (по И. Шванцара.)
Ф.И.0.ребенка ________________________Возраст____________ Группа__________________
Ф.И.О. родителей, заполнявших анкету_______________________________________________________________________________________
Дата заполнения_________________
Анкетирование провела педагог-психолог_______________________Афанасьева И.А.
Отметьте, из перечисленных ниже возможных жалоб, имеющие или возникшие жалобы Вашего ребенка, время их появления, продолжительность и с чем Вы это связываете. Нужное подчеркнуть или дописать. Если какой-нибудь признак имеется, попытаться оценить его выраженность и напротив поставить соответствующую цифру:
1 - слабо выражен, 2 - умеренно, 3 - сильно выражен.
1. Грызет ногти?
2. Сосет пальцы?
3. Отсутствие аппетита?
4. Разборчив в еде?
5. Засыпает медленно и с трудом?
6. Спит беспокойно?
7. Встает неохотно?
8. Жалуется на боли в голове?
9. Жалуется на боли в животе, области сердца?
10. Бывает часто тошнота, рвота?
11. Бывает часто головокружение?
12. Заикается?
13. Чрезмерно потеет?
14. Краснеет, бледнеет?
15. Легко пугается?
16. Часто дрожит от возбуждения или волнения?
17. Часто плачет?
18. Часто моргает, морщит лоб, нос?
19. Дергает рукой, плечом, раскачивает головой и т.д?.
20. Недержание мочи (днем или ночью)?
21. Недержание стула (днем, ночью)?
22. Бывают припадки злости, грубости?
23. Играет с какой-либо частью тела?
24. Боится за свое здоровье?
25.Бывают у него побуждения постоянно и церемонно что-либо дeлать?
26. Бывает, что он замечтается и мысли его где-то далеко?
27. Не может сосредоточиться, рассеян?
28. Имеется что-нибудь, что для него всегда особенно важно?
29. Он стал агрессивен, раздражителен?
30. Он стал тревожен?
31. Старается быть всегда тихим?
32. Боится темноты?
33. Боится всего нового?
34. Боится одиночества?
35. Боится животных, каких?
36. Боится чужих людей, учителя?
37. Боится шума?
38. Боится неудачи, в чем?
39. У него бывает чувство стыда, позора или виновности?
40. У него бывает чувство неполноценности, отчаяния?
41. Дополнительные жалобы (указать какие).______________________________________________ ________________________________________________________________________
Изучение уровня нервно-психического развития детей от 1.5 до 3 лет
Дата проведения: педагог психолог: Афанасьева И.А.
Параметры изучения | Возраст | |||||||
1,5 | 2 | 2,5 | 3 | |||||
Н К | Н К | Н К | Н К | |||||
Ручная моторика | ||||||||
Стучит предметами друг о друга | + | |||||||
Вынимает предметы из ящика и кладет их обратно | + | |||||||
Использует указательный палец при показе | + | |||||||
Бросает мячик двумя руками | + | |||||||
Пьет из чашки | + | |||||||
Распаковывает предмет | + | |||||||
Бросает бусинку в бутылочку | + | |||||||
Открывает крышечку коробочки | + | |||||||
Рисует каракули | + | |||||||
Раздевается самостоятельно | + | |||||||
Переворачивает странички | + | |||||||
Достает бусинку из бутылочки | + | |||||||
Бросает мячик одной рукой | + | |||||||
Ест ложкой | + | |||||||
Надевает бусинки на проволоку | + | |||||||
Складывает лист бумаги пополам | + | |||||||
Переливает воду из сосуда в сосуд | + | |||||||
Рисует круги, правильно держа карандаш | + | |||||||
Застегивает пуговицы | + | |||||||
Формируется предпочтение руки | + | |||||||
Праксис (адекватно координированное действие, сопровождающееся развёрнутым контролем, которое может нарушаться при поражениях головного мозга различной локализации) | ||||||||
Кинестетический праксис | ||||||||
Покажи ушки (2-3 п.). правая левая | ||||||||
Оральный праксис | ||||||||
Жует твердую пищу | + | |||||||
Динамический праксис | ||||||||
Перебор пальцев (1-2, 3, 4, 5 и обратно) правая левая | + | |||||||
Конструктивный праксис | ||||||||
Собирает пирамидку из 2-х колечек | + | |||||||
из 3-х колечек | + | |||||||
Строит башню из 2-кубиков | + | |||||||
из 4-х кубиков | + | |||||||
из 6-ти кубиков | + | |||||||
Доска Сегена; круг, квадрат, треугольник | + | |||||||
Сложение фигур: 2 части. | + | |||||||
3 части | + | |||||||
Сложение из палочек (2—4) | + | |||||||
А) по образцу | ||||||||
Б) по памяти | ||||||||
Гнозис — философский термин, обозначающий «знание». В нейропсихологии «гнозис» — собирательное понятие для процессов опознания стимулов разной модальности (зрительная, слуховая и т. д.) | ||||||||
Зрительное восприятие | ||||||||
Предпочитает определенную игрушку | + | |||||||
Наблюдает за своим отражением | + | |||||||
Следит за катящимся мячиком | + | |||||||
Рассматривает яркие картинки | + | |||||||
Подкладывает предметы к их изображениям | + | |||||||
Следит за манипуляциями с предметами на столе | + | |||||||
Различает 2 предмета разного размера | + | |||||||
Различает 2 разные геометрические формы | + | |||||||
Знает свою одежду | + | |||||||
Находит 2 спрятанные предмета | + | |||||||
Лицевой гнозис | ||||||||
Узнает близких родственников | + | + | ||||||
Узнает соседей и гостей | ||||||||
Зрительно-пространственное восприятие | ||||||||
Узнает знакомые места | + | |||||||
Слуховое восприятие | ||||||||
Различает на слух 2 удара | + | |||||||
Цветовой гнозис | ||||||||
Различает 2 цвета | + | |||||||
Подбирает парные картинки из ряда (4 + основные цвета) | + | |||||||
Сомато-пространственный гнозис | ||||||||
Показывает части тела на кукле | + | |||||||
Показывает части тела на себе | + | |||||||
Показывает 6 названных частей тела | + | |||||||
Импрессивная речь | ||||||||
Понимает смысл сказанного | + | |||||||
Смотрит в сторону называемого человека | + | |||||||
Реагирует на просьбу «Иди ко мне» | + | |||||||
Понимает смысл просьбы «Открой рот» | + | |||||||
Реагирует на свое имя | + | |||||||
Указывает на 2-х названных людей | + | |||||||
Указывает на 4 названных предмета | + | |||||||
Понимает вопрос «Хочешь...?» | + | |||||||
Понимает ласковые слова и «баю-бай» | + | |||||||
Понимает призыв «гулять» | + | |||||||
Понимает смысл 20 слов | + | |||||||
Показывает 8 названных предметов | + | |||||||
Показывает 4 названных людей | + | |||||||
Понимает «До свидания», «Пока» | + | |||||||
Выполняет просьбу «Дай мне еще один» | + | |||||||
Понимает просьбу «Уложи куклу + + баиньки» | + | |||||||
Понимает двойное обозначение места («Положи в спальню на кровать, на стол в кухне») | + | |||||||
Выполняет двойную просьбу | + | |||||||
Понимает глаголы на картинке | + | |||||||
Сформированы понятия «один — много» | + | |||||||
Экспрессивная речь | ||||||||
Выражает желание звуками | + | |||||||
Произносит 2 слова | + | |||||||
Подражает звукам 2-х животных | + | |||||||
Повторяет за взрослым 2 слова | + | |||||||
Выражает желание словами | + | |||||||
Использует 5 слов | + | |||||||
Называет 3-х людей по имени | + | |||||||
Называет 4 предмета | + | |||||||
Называет 2 вида деятельности | + | |||||||
Использует 10 слов | + | |||||||
Называет себя по имени | + | |||||||
Говорит «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо» | + | |||||||
Называет 2 свойства предмета | + | |||||||
Произносит фразу из 2-х слов | + | |||||||
Употребляет местоимения «он», «она», «оно» | + | |||||||
Употребляет слова «еще», «опять», «много» | + | |||||||
Повторяет фразу из четырех слов | + | |||||||
Спрашивает «Что это?» | + | |||||||
Произносит фразу из трех слов | + | |||||||
Разговаривает с игрушками | + | |||||||
Мышление | ||||||||
Распределяет предметы на две группы | + | |||||||
Находит поставленный на новое место предмет | + | |||||||
Сортирует ложки и вилки | + | |||||||
Раскладывает 2 пары картинок в отдельные стопки | + | |||||||
Сортирует чайные и столовые ложки | + |
Сводная таблица индивидуального развития детей раннего возраста
Дата проведения: педагог психолог: Афанасьева И.А.
Ф.И. ребенка | Уровень развития детей (критерии) | Поведение | Результат | ||||||||||||||
Понимание речи | Активная речь | Сенсорное | Игра и действия | Движения | Навыки | Констру-ирование | Изо | ||||||||||
Протокол изучения уровня развития детей средней группы
Дата проведения: ____________________педагог психолог: Афанасьева И.А.
Деятельность и эмоционально-волевая регуляция (развитие сюжетной и проявление сюжетно-ролевой игры) | Интерес к процессу игры, но не к результату | |||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение отношений в игре (дочки-матери, парикмахерская) | ||||||||||||||||||||||||||||
Интерес к продуктивным видам деятельности (конструирование, рисование) | ||||||||||||||||||||||||||||
В рисунке может разобрать форму предмета | ||||||||||||||||||||||||||||
Рисует человека с двумя – четырьмя частями (помимо головы), рисует дорожки | ||||||||||||||||||||||||||||
ВПФ (решение задач методом целенаправленных проб) | Развитие перцептивных действий, наглядно-образного мышления | Разборка и складывание четырехместной матрешки | ||||||||||||||||||||||||||
Разборка и складывание пирамидки из четырех колец | ||||||||||||||||||||||||||||
Коробка из четырех форм (почтовый ящик) | ||||||||||||||||||||||||||||
Складывание разрезной картинки из трех частей | ||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие цвета | Выделение по названию основных цветов на кубиках | |||||||||||||||||||||||||||
Кол-е представления | Счет: 10 палочек, (одна – много) | |||||||||||||||||||||||||||
Наглядно-образное мышление, обучаемость | Доска Сегена | |||||||||||||||||||||||||||
Конструирование из 4-х элементов (по образцу из 10 палочек) | ||||||||||||||||||||||||||||
Автономность, сам-ятельность | «Я» - высказывания | |||||||||||||||||||||||||||
Включение фантазии в игровую деят. | Начало опосредованной игры (, «езда верхом» на палочке) | |||||||||||||||||||||||||||
Общение | Распределение ролей | Попытки договориться со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||
Понимание действий людей | Согласование действий | |||||||||||||||||||||||||||
Активный поиск поводов для общения |
Психолого – педагогическое обследование детей 4-5 лет
№ | Название шкалы | Исследуемая функция | Фактор, влияющий | ||||||
на результат | |||||||||
1 | Поиграй (набор сюжетных | выявление уровня развития игры, умения ребенка действовать с игрушками, | 1. | полноценность | и | ||||
игрушек). | выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет. | сохранность | нейро | – | |||||
2 | Почтовый ящик. | проверка уровня развития ориентировки на форму — практического | анатомических струк | ||||||
примеривания. | тур, тонких физиологи | ||||||||
ческих | механизмов | ||||||||
3 | Зашумленные картинки (фигуры | наличие | фрагментарного восприятия, возможность выделения целостной | ||||||
Поппельрейтора) | фигуры, | наличие парагнозий, стратегия выделения изображения. | мозговой | деятельнос | |||||
ти | (так | же | как | и | |||||
4 | Разбери и сложи матрешку | проверка уровня развития ориентировки на величину. | |||||||
органов чувств, дви | |||||||||
(пятисоставную). | |||||||||
гательной | системы | и | |||||||
5 | Дом животного (адаптированный | проверка умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на | |||||||
других функциональ | |||||||||
вариант методики Л. А. Венгера). | проверку уровня восприятия цвета. | ||||||||
ных систем организ | |||||||||
6 | Сложи разрезную картинку (из | выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения | |||||||
ма). | |||||||||
четырех частей). | на картинке. | ||||||||
2. психосоматика (го | |||||||||
7 | Угадай, чего нет (сравнение | выявление умения анализировать, сравнивать изображения, находить сходство | |||||||
ловная боль, жара, | |||||||||
картинок). | и различие, решать задачи в образном плане с опорой на наглядность. | страх, болезненность) | |||||||
8 | Посчитай (до 4, 6 мес. в пределах 3, | выявление уровня сформированности количественных представлений | 3. | низкий | уровень | ||||
после 4, 6 мес. до 5 лет - в пред. 5) | социальной | и | |||||||
9 | 4 - лишний | выявление уровня обобщающих операций, способность выделять существен | психологической | ||||||
ные признаки предметов и на их основе производить необходимые суждения. | активности. | ||||||||
10 | Повторение слов, запоминание | Выявить особенности зрительной, слуховой памяти и внимания | 4. | низкий | уровень | ||||
картинок. | развития речи. | ||||||||
5. недостаточное раз | |||||||||
11 | Построй из палочек. | выявление умения ребенка работать по образцу. | |||||||
витие фонематическо | |||||||||
го слуха. | |||||||||
12 | Нарисуй человека (адаптир. вариант | выявление уровня развития предметного рисунка. | |||||||
6. | слабо | развиты | |||||||
методики Гудинаф-Харрисона). | |||||||||
мышцы руки. | |||||||||
13 | Расскажи (сюжетная картинка | выявление уровня понимания, восприятия сюжетного изображения, развития | |||||||
7. | не умеет | видеть, | |||||||
«Зимой»). | связной речи. | ||||||||
слышать. | |||||||||
14 | Путаница | Понимание детьми нелепости изображенного, запас общих сведений об | |||||||
окружающем, характер эмоционального проявления, наличие чувства | |||||||||
юмора. |
Протокол психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет
Дата обследования _________________________________ Провела обследование: педагог-психолог Афанасьева И.А.
№ | Ф.И. ребенка | Представления об окружающем мире | Конструктивный праксис | память | Мышление | Восприятие | Мелкая моторика | Воображение | Познавательный интерес | Темп деятельности | Итог | ||||||||
Пирамидка | Коробка форм | Разрезные картинки | Слуховая | зрительная | Причинно-следственные связи | обобщение | цвет | форма | величина | Ориентация вправо, влево | |||||||||
Психолого-педагогическое обследование детей старшего дошкольного возраста
№ | Название шкалы | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на | ||||||||||||||
результат | |||||||||||||||||
1 | Включение в ряд (методика А. | установление контакта ребенка со взрослым и выявление уровня развития | 1. | полноценность | и | ||||||||||||
А. Венгер). | зрительного восприятия, а именно — ориентировки на величину. | сохранность | нейро | – | |||||||||||||
2 | Почтовый ящик. | проверка уровня развития зрительной ориентировки на форму. | анатомических | структур, | |||||||||||||
тонких | физиологических | ||||||||||||||||
3 | Построй из палочек (лесенка). | выявление уровня развития конструктивных способностей, умения работать по | механизмов | мозговой | |||||||||||||
памяти, по образцу. | деятельности (так же как | ||||||||||||||||
4 | Сложи разрезную картинку (из | выявление уровня развития целостного восприятия сюжетного изображения на | и органов чувств, | двига | |||||||||||||
пяти частей). | картинке. | тельной системы и других | |||||||||||||||
функциональных | систем | ||||||||||||||||
5 | Сгруппируй картинки (по цвету | проверка уровня развития восприятия и наглядно-образного мышления (ориен | |||||||||||||||
и форме). | тировка на цвет и форму, умения группировать картинки по образцу, пере- | организма). | |||||||||||||||
ключаться с одного принципа группировки на другой, объяснять принцип | 2. психосоматика (голов | ||||||||||||||||
группировки). | |||||||||||||||||
ная боль, жара, страх, | |||||||||||||||||
6 | Количественные представления | выявление уровня развития количественных представлений, умение ребенка | |||||||||||||||
и счет. | выполнять счетные операции в умственном плане (развитие наглядно-образного и | болезненность) | |||||||||||||||
элементов логического мышления). | 3. низкий уровень соци | ||||||||||||||||
7 | Сравни (сюжетные картинки | выявление уровня развития наглядно-образного мышления (восприятия целостной | |||||||||||||||
«Летом»). | ситуации, изображенной на картинках), умения сравнивать и понимать | альной | и психологичес | ||||||||||||||
динамическое изменение события, изображенного на картинках. | кой активности. | ||||||||||||||||
8 | Найди время года | выяснение уровня | развития наглядно-образного мышления | 4. | низкий | уровень | |||||||||||
развития речи. | |||||||||||||||||
9 | Нарисуй целое (методика А. А. | выявление уровня | развития предметного рисунка. | ||||||||||||||
Венгер). | 5. недостаточное разви | ||||||||||||||||
10 | Расскажи (серия сюжетных | выявление умений определять временную последовательность событий, обобщать | |||||||||||||||
тие | фонематического | ||||||||||||||||
картинок «Утро мальчика»). | свой практический опыт (сформированность наглядно – образного мышления). | ||||||||||||||||
слуха. | |||||||||||||||||
11 | Повторение слов, запоминание | Выявить особенности зрительной, | слуховой памяти и внимания | ||||||||||||||
картинок. | 6. | слабо развиты мышцы | |||||||||||||||
12 | Путаница | Понимание | детьми | нелепости | изображенного, | запас | общих | сведений об | |||||||||
руки. | |||||||||||||||||
окружающем, характер эмоционального проявления, наличие чувства юмора. | |||||||||||||||||
13 | 4 - лишний | выявление | уровня | обобщающих операций, | способность | выделять | 7. | не | умеет | видеть, | |||||||
существенные признаки предметов и на их основе производить | необходимые | ||||||||||||||||
слышать. | |||||||||||||||||
суждения. | |||||||||||||||||
14 | Пространственное восприятие | Выявить сформированность пространственных отношений; | умение | ориентиро | |||||||||||||
ваться на листе бумаги, в пространстве; умение дифференцировать понятия право – | |||||||||||||||||
лево, верх – низ, середина. |
Протокол наблюдений уровня развития ребенка в возрасте 5- 6 лет
Дата проведения: педагог психолог: Афанасьева И.А.
ВПФ (Решение задач методом практического примеривания (в некоторых случаях методом зрительной ориентировки) | Эмоционально-волевая регуляция | Основная характ-ика этого возраста инициативность | Результат | |||||||||
Деятельность (сюжетно-ролевая игра) | Избира-тельность восприятия | Наличие внутреннего образа предмета | Расширение общих представле-ний об окружаю-щем мире | Развитие логического мышления | Сформиро-ванность познава-тельной потребности | Речь | Произволь-ность ВПФ | Произволь-ность внимания и поведения | ||||
ГРУППА | Отраже- ние сюжета в про-дуктивных видах деятель-ности | Способ-ность играть в игру на два- три правила | При выполне- нии действия может концентри-ровать внимание, не отвле-каясь, в течение 5 минут. | Воспроизве-дение предмета в рисунке при отсутствии предмета, повторение действия без напоми-нания | Знание явлений природы, времен года; понимание причинно-следствен-ных связей между различными явлениями действительности | Понимание отвлеченных понятий нежность, дружба, | Любозна-тельность | Умение использо-вать в речи все типы простых и сложных предложе-ний | Внутренняя готовность заниматься какой-либо деятель-ностью на основе внешнего воздействия - слова взрослого | Способ-ность заниматься одним видом деятель-ности в течение 10 минут | ||
Итог |
Карта наблюдений освоения программы
воспитанниками второй группы раннего возраста образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Формирование основ безопасности | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Социализация | ||||||||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. | Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. | Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога). | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. | Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | Использует в игре замещение недостающего предмета. | Общается в диалоги с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью. | Следит за действиями героев кукольного спектакля. | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
В целом по группе |
Карта наблюдений освоения программы
воспитанниками младшей группы образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Социализация | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | ||||||
Общается спокойно, без крика. жалеет сверстника, пытается помочь | Умеет делиться с товарищем | Умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь | Называет имена членов своей семьи | Умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом | Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | Следит за внешним видом правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши.. Насухо вытирается. Пользуется расческой и носовым платком | Знает правила поведения в природе ( не рвать растения, не ломать деревья) | Знать первичные правила безопасности на дороге ( переходить дорогу, держась за руку взрослого) | ||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
В целом по группе |
Карта наблюдений освоения программы
воспитанниками средней группы Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Социализация | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | |||||||||
Объединяясь в игре со сверстниками ,может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | Соблюдает ролевое соподчинение (продавец- покупатель.) Взаимодействует со сверстниками ,проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | В настольно – печатных играх может вступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ. | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссёрской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях. | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок. | Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании занятий рисованием, лепкой, аппликацией | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение. Понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет дорожные знаки. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными). | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
В целом по группе |
Карта наблюдений освоения программы
воспитанниками старшей группы образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребёнка | Формирование основ безопасности | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Социализация | |||||||||
Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду ,на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора. | Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон | Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Знает правила безопасности поведения во время игр в разное время года (катание на велосипеде, на санках, коньках) | Умеет правильно пользоваться столовыми приборами ( вилкой, ножом), ест аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. | Помогает взрослым поддерживать порядок в группе: протирает игрушки и строительный материал | Умеет быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | Самостоятельно и своевременно готовит материал и пособия к занятию, подготовленный воспитателем, убирает их, моет кисточки, протирает стол. | Имеет представление о труде взрослых, о значении их труда для общества | Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, помогать друг другу | Пользуется вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.д) | Заботливо относится к малышам, помогает им | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
В целом по группе |
Психологическая карта развития дошкольника МБДОУ детский сад «Кораблик»
Ф.И. ребенка____________________________________________________________________Дата рождения ________
Задания | 4-5 лет | IX | V | 5-6 лет | IX | V | 6-7 лет | IX | V | |||||||||||
1. Выявление представлений ребенка о себе и ближайшем окружении | -Как тебя зовут? -Ты девочка или мальчик? -Сколько тебе лет? -С кем ты живешь? -Как зовут маму, папу?
-Какие книжки любишь слушать?
|
|
| -Как твоя фамилия? -Кем работает мама, папа? -Как ты помогаешь маме?
|
|
| -Когда твой день рождения?
- Кем будешь, когда вырастешь? Почему?
|
|
| |||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
2. Восприятие | «Найди такого же цвета» Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, |
|
| «Найди такого же цвета» Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый |
| «Найди такого же цвета» Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, фиолетовый |
|
| ||||||||||||
«Цветные кубики» Выбор цвета по названию Красный, синий, зеленый, желтый |
|
| «Цветные кубики» Выбор цвета по названию Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, голубой, оранжевый |
| «Цветные кубики» Выбор цвета по названию Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, фиолетовый |
|
| |||||||||||||
Самостоятельное называние Красный, синий, зеленый, желтый
|
| Самостоятельное называние Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, голубой, оранжевый, розовый
|
|
| Самостоятельное называние Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, фиолетовый | |||||||||||||||
«Коробка форм» («Почтовый ящик» 4 фигуры) Зрительное соотношение |
|
| «Нарисуй целое» (неваляшка) |
|
| Зашумленные картинки
| ||||||||||||||
«Матрешка» «Разбери и сложи матрешку» (Метод проб и ошибок Зрительное соотношение 4хсоставную) |
|
| «Матрешка» «Включение в ряд» (5-6 составная) Метод проб и ошибок Зрительное соотношение |
|
| «Матрешка» «Включение в ряд» (6-7 составная) Метод проб и ошибок Зрительное соотношение |
|
| ||||||||||||
Покажи самую большую(маленькую) матрешку |
|
| Расставь матрешек по росту |
|
| Расставь матрешек по росту |
|
| ||||||||||||
«Сложи разрезную картинку» из 4-х частей Метод проб и ошибок Зрительное соотношение |
|
| «Сложи разрезную картинку» из 4-х частей (различной формы разрезов) |
|
| «Сложи разрезную картинку» из 5 частей (различной формы разрезов) |
|
| ||||||||||||
Ориентировка в пространстве: Верх-низ Вперед-назад |
|
| Ориентировка в пространстве: Определения правой, левой стороны, понятия «верх», «низ», «посередине» , «перед», «за», «рядом». |
|
| Ориентировка в пространстве: (Над, из-за, из-под, после) |
|
| ||||||||||||
Ориентировка на плоскости: Положи наверху листа все круги(3-4), внизу- квадраты. |
|
| Ориентировка на плоскости: Выкладывание «коврика» по словесной инструкции (верх-низ, лево-право, середина |
|
| Ориентировка на плоскости: Разложи фигуры. (центр, справа, слева, за, перед, над, под)
|
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3. Внимание | «Угадай, чего нет» (игрушки) |
|
| «Сравни картинки» |
|
| Лабиринты |
|
| |||||||||||
«Постучи как я» |
|
| «Кто спрятался в лесу?» |
|
| «Найди и вычеркни» |
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
4. Память | Сон, чай, гриб, слон, лес, дом |
|
| Лес, хлеб, стол, вода, брат, конь, гриб, игла, мед |
|
| Зуб, снег, рак, пчела, сон, клей, торт, вечер, пила, лес |
|
| |||||||||||
7 картинок |
|
| 9 картинок |
|
| 12 картинок |
|
| ||||||||||||
«Пары слов». |
|
| ||||||||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
5. Мышление
| «Подбери заплатки к коврикам» |
|
| Картинки-нелепицы |
|
| Сюжетные картинки с нелепым содержанием |
|
| |||||||||||
«Чего не стало» (4 картинки)
|
|
| «Четвертый лишний предмет» по цвету -форме -величине |
|
| «Четвертый лишний предмет» (обобщающие понятия) |
|
| ||||||||||||
«Разложи по порядку» (серия сюжетных картин) |
|
| ||||||||||||||||||
« Времена года» -показ соответствующей картинки «Части суток» -показ соответствующей картинки; называние |
|
| « Времена года» -показ соответствующей картинки Зима Лето Осень Весна -называние Зима Лето Осень Весна -характерные признаки: Зима Лето Осень Весна |
|
| Логические вопросы и упражнения, загадки. Последовательность частей суток |
|
| ||||||||||||
«Части суток» -показ соответствующей картинки; называние -характерные признаки. | ||||||||||||||||||||
|
|
| Классификация: «16фигур» по цвету;форме -величине |
|
| Последовательность дней недели |
|
| ||||||||||||
«Разложи по группам» Способность к обобщению |
|
| Назвать месяцы года |
|
| |||||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
6.Особенности игровой деятельности | «Поиграй» Умение играть с игрушками |
|
| «Поиграй» Умение играть с игрушками |
|
| «Поиграй» Умение играть с игрушками |
|
| |||||||||||
Умение играть в паре, коллективе |
|
| Умение играть в паре, коллективе |
|
| Умение играть в паре, коллективе |
|
| ||||||||||||
Умение принять роль |
|
| Умение принять роль |
|
| Умение принять роль |
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
7.Речевое развитие | Понимание речевой инструкции |
|
| Пассивный словарь |
|
| Пассивный словарь |
|
| |||||||||||
Пассивный словарь
|
|
| Активный словарь |
|
| Активный словарь |
|
| ||||||||||||
Активный словарь
|
|
| «Расскажи» («Утро мальчика») |
|
| «Расскажи» (серия сюжетных картинок ) |
|
| ||||||||||||
«Расскажи» («Зимой») |
|
| ||||||||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
9.Конструктивная деятельность | «Построй из палочек» Умение строить по образцу
|
|
| «Построй из палочек» Умение строить по образцу |
|
| «Построй из палочек» Умение строить по образцу |
|
| |||||||||||
Умение строить по графическому рисунку
|
|
| Умение строить по графическому рисунку |
|
| Умение строить по графическому рисунку |
|
| ||||||||||||
Умение строить самостоятельно |
|
| Умение строить самостоятельно |
|
| Умение строить самостоятельно
|
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
10.Графические навыки | срисовывание квадрата |
|
| срисовывание треугольника |
|
| срисовывание многоугольника (ромб, трапеция) |
|
| |||||||||||
рисунок «человека» (объемный) |
|
| рисунок «Дом, дерево, человек» («человек» объемный, одетый) |
|
| |||||||||||||||
обводка по внутреннему контуру |
|
| обводка по внутреннему контуру и раскрашивание изображения |
|
| |||||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
11.Социальнобытовые навыки | Культурно-гигиенические навыки |
|
| Культурно-гигиенические навыки |
|
| Культурно-гигиенические навыки |
|
| |||||||||||
Навыки самообслуживания |
|
| Навыки самообслуживания |
|
| Навыки самообслуживания |
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
12. Моторика | ||||||||||||||||||||
Состояние мелкой моторики | «Собери бусы» |
|
| Шнуровка |
|
| Штриховка
|
|
| |||||||||||
разложи предметы одновременно двумя руками |
|
| завинти крышки (2—3 банки с винтовыми крышками различного размера) |
|
| Выкладывание из мозаики |
|
| ||||||||||||
Умение держать карандаш, рисовать |
|
| Пальчиковые упражнения |
|
| Пальчиковые упражнения |
|
| ||||||||||||
Состояние общей моторики | Перебрасывание мяча двумя руками |
|
| Перебрасывание мяча из одной руки в другую |
|
| Подбрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой |
|
| |||||||||||
Прыжки на одной, двух ногах |
|
| Прыжки с продвижением вперед |
|
| Прыжки на двух ногах С поворотом кругом |
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
13. Особенности эмоциональноволевой сферы | Контактность |
|
| Контактность
|
|
| Контактность |
|
| |||||||||||
Поведение, отношение к обследованию |
|
| Поведение, отношение к обследованию |
|
| Поведение, отношение к обследованию |
|
| ||||||||||||
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Итог |
Оценка уровня развития:
- балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, в условиях обучения действует неадекватно (уровень развития низкий);
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (уровень развития ниже среднего);
3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого (средний уровень развития);
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (уровень развития выше среднего);
5 баллов - ребенок выполняет все предложенное
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Романова Е. С. Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М. Дидакт, 1992. – 256 с. ил.
- Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. учеб. заведений и работников дошк. учреждений. 2-е изд. 1997 – 96 с.
- Е. А. Стеребелевой Дети-сироты: Консультирование и диагностика развития Москва 1998 – 332 с.
- Ткачева В. В. Семья ребенка с откланениями в развитии: Диагностика и консультирование. М. Издательство «Книголюба 2007 – 144 с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие . М. 1995 – 529 с.
- Шалаева Г. П. Ребенок в возросте 3 лет. Тесты на развитие / Г. П. Шалаева. 2007 – 64 с. (Индивидуальное развитие ребенка).
- Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет / Н. Воробьевой 2006 – 64 с.
- Вархотова Е. К. Дятко Н. В. Сазонова Е. В. Экспресс-диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов – 2-е изд. стер. – М. Генезис, 1999 – 48 с.
- О. Н. Усанова. Коррекция, Москва 1994 – 72 с.
- Марцинковская Т. Д. Диагностика психологического развития детей. Пособие по практической психологии. – М. ЛИНКА – ПРЕСС, 1997 – 176 с.
- Семаго М. М. Ахутина Т. В. Семаго Н. Я. Светлова Н. А. Береславская М. И. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. 1999 – 136 с.
- Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / авт. сост. Михайлина М. Ю. – Изд. 2-е. Волгоград: Учитель 2014 – 116 с.
- Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Комарова Т. С, Зацепина МБ. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Педагогическая диагностика комлетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Рабочие тетради: тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе / Под
ред. Н. Е. Вераксы. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
- Павлова Т. Л. Диагностика ребенка к школе. – М. ТЦ Сфера. 2006 – 128 с. (Библиотека практического психолога).
- Энциклопедия психологических тестов для детей. – Издательство «Арнадия», 1997 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"
Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...
ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация содержания основной образовател...
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...
Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу
Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации для детей с ТНР...
Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой
Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой...