Проект " Как животные к зиме готовились"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект «Осень , зимовье зверей», представляющий собой опыт исследовательской деятельности детей подготовительной группы, направлен наразвитие связной речи,; развитие критического мышления и приобретение необходимых навыков речевого поведения,проанализировать причинно-следственные связи. Содержательная часть проекта была основана на различных формах деятельности детей, что позволило раскрыть их творческий потенциал. В процессе работы над этим проектом педагоги и родители выступали в роли консультанта по поиску и обработке информации, помощника в выполнении заданий. Участники проекта не только озвучивали материал его презентации, но и самостоятельно разрабатывали гипотезы, возможные варианты решения проблемы, подготавливали рисунки для иллюстрации слайдов, создавали или воспроизводили рифмованные тексты .составляли рассказы. Мультимедийные презентации являются не только результатом деятельности группы, но и источником информации для детей других групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zhiv_got_k_zime.docx | 516.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа
центр развития ребёнка - детский сад №1« Лёвушка»
(детский сад 1)
Проект
«Как звери к зиме готовятся»
Подготовительная к школе группа комбинированного вида для обучающихся ( воспитанников) с ОВЗ
Составитель:
учитель-логопед
Горбунова Н.Н
Киселевский городской округ 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение…………………………………………………….……1
2. Обоснование проблемы………………………………………....3
3. Паспорт проекта…........................................................................4
4. Список литературы..……………………………………………..6
5. Приложение....................................................................................7
1
Введение
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Мы ищем новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности с использованием ИКТ тесно связана с переходом от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную практическую совместную деятельность с детьми.
Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов и родителей единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.
Данный проект нацелен на взаимодействие детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта .Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.
Проект «Осень , зимовье зверей», представляющий собой опыт исследовательской деятельности детей подготовительной группы, направлен наразвитие связной речи,; развитие критического мышления и приобретение необходимых навыков речевого поведения,проанализировать причинно-следственные связи. Содержательная часть проекта была основана на различных формах деятельности детей, что позволило раскрыть их творческий потенциал. В процессе работы над этим проектом педагоги и родители выступали в роли консультанта по поиску и обработке информации, помощника в выполнении заданий. Участники проекта не только озвучивали материал его презентации, но и самостоятельно разрабатывали гипотезы, возможные варианты решения проблемы, подготавливали рисунки для иллюстрации слайдов, создавали или воспроизводили рифмованные тексты .составляли рассказы. Мультимедийные презентации являются не только результатом деятельности группы, но и источником информации для детей других групп.
2
Информационная карта проекта
Название проекта | «» |
База реализации | муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа центр развития ребенка - детский сад № 1 «Лёвушка» (детский сад 1) |
Цель проекта | Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ модели взаимодействия работы с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности. |
Задачи проекта | -обеспечить эффективное взаимодействие с родителями для создания условий, способствующих развитию связной монологической и диалогической речи, автоматизации навыков звукопроизношения , грамматического строя речи.способностей, расширению кругозора и интересов каждого ребенка; повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей; -организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада как полноправных участников образовательного процесса, проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. -дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме; -развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; -формировать представление о значении диких животных в природе и для человека; -закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; -воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным; -формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы; -создавать в группе условия для расширенияпредставлений о диких животных; -развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада |
Разработчик проекта | Учитель-логопед Горбунова Н.Н. |
Тип проекта | Долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный, познавательно-творческий |
Вид проекта | групповой |
Участники проекта | воспитанники группы комбинированной направленности и их родители (законные представители), учитель-логопед |
Срок реализации проекта | Долгосрочный |
Этапы реализации проекта | 1 этап - целеполагание; 2 этап - разработка проекта; 3этап - практический; 4 этап - подведение итогов (определение показателей результативности и эффективности работы по реализации проекта; защита проекта). |
Предполагаемый результат: | - создание единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности; - открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности; - родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса; - повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи; - создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи. |
Актуальность проекта:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
с детьми старшего дошкольного возраста
Продолжительность проекта: 3 недели
Возраст: 6 -7лет.
Целевая аудитория:
Дети йподготовительной к школе группы для детей с ТНР
Проблема проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках
Кто заботится о животных зимой в лесу?
3
Работа с родителями.
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Составлениеподелок для выставки «Дары леса»
Консультация для родителей «Проект «» Говорим и показываем»
Создание альбома «Дикие животные готовятся к зиме»
Предполагаемый результат:
1) у дошкольников будут сформированы умения:
- знания о диких животных родного края,
- узнавать по описанию;
- составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;
- Закреплять навыки звукопроизношения;
- знать, среду обитания;
- о времени года, когда животные готовятся на зиму;
- осознание приносимой пользы диких животных;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
4)коррекшия звукопроизношения и связной речи детей.
Этапы реализации проекта
.
I.Подготовительный этап:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
-консультация для родителей;
-создание сценария логопедического праздника;
2. Основной этап:
1 Образовательная деятельность:
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
2. «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ с использованием мягких игрушек.
3. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
4. Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных.
5. Составление рассказа о волке, медведе- развивать речевые умения.
6. Рассматривание следов животных
- развивать наблюдательность, память
7. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о жизни диких животных.
8. Инсценировка .
2. Игровые ситуации:
1. Ситуация общения: «Чем я питаюсь»
Цель в игровой ситуации обучать навыкам общения.
2. Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
3. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
Дидактические игры
1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
- развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Дидактическая игра «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
4. Дидактическая игра: «Чей дом»
-учить находить и называть дома диких животных.
Дидактическая игра: Пазлы
Дидактическая игра: «Кто домашний, а кто дикий?»
-находить различие животных по среде обитания.
Дидактическая игра: Лото «В мире животных».
-учить находить и называть дома диких животных.
Дидактическая игра: Домино «Лесные жители»,
- учить называть и находить диких животных
Дидактическая игра: «У кого какой хвост?»
- учить собирать картинку из частей
Пальчиковая гимнастика «Встреча в лесу»
- развивать моторику рук
Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Физкультминутка «Звериная зарядка».
- развивать моторику, фантазию, ритмическую пластику.
ИКТ
-создание видеороликов по проекту»»Говорим и показываем» с родителями
3 этап заключительный1.
Создание альбома «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Логопедический праздник «Осень» проводится в конце ноября совместно
с родителями . Выставка «Дары леса».
5
Список литературы
1. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 224 с.
2. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
3. Долинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. - №1. - С. 60 - 68.
5. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С. 87 - 91.
6. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 - 26.
6
Приложение
Стихи для инсценирования
автор: Людмила Громова
ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!
ЛИСА
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.
ЗАЙЧИК
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко.
Шубка – белая, как снег
Спрячет зайчика от всех.
БЕЛКА
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.
МЫШЬ
На краю песчаной горки
Мышь зимует в теплой норке.
Запасла овса, пшеницы,
Чтоб зимою прокормиться.
ЛОСЬ
Лось не может бегать быстро –
Вязнет он в снегу пушистом.
В чаще леса лось гуляет
И кору там объедает.
МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу –
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.
БАРСУК
Шустрый толстый барсучок
В спячку зимнюю залег.
Летом вырыл норку ловко:
Есть и спальня, и кладовка.
ЕЖИК
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.
Заяц серый полинял
Заяц серый полинял.
Заяц шубу поменял,
На снегу теперь на белом
Скачет заяц белый-белый.
Знаешь ты, где рак зимует?
Знаешь ты, где рак зимует?
В норке. Норку замурует,
Вход заткнёт в неё землёй,
Дремлет много он зимой.
Редко- редко, на немножко
Выйдет из норы, чтоб ножки,
Клешни,плавники размять.
Чуть размялся и опять
В норку. Норку замурует.
Дремлет в норке - так зимует.
Куда улетают на зиму лягушки?
Когда зимой на пруд приду
Лягушек там я не найду
Они на зиму улетают
На юг? А может, уплывают?
Похолоднеет лишь вода
Лягушка - нырь на дно пруда
Спешит себя в ил закопать,
Чтоб до весны там крепко спать.
Весной нагреется вода
Они проснутся все тогда
Когда к пруду весной придёшь
Поющих их в пруду найдёшь.
7
Белая книга
автор: Виктор Гвоздев
Сразу видно:
шла сорока
По снежку, не зная бед.
С нею заяц белобокий –
Заметал ушами след.
А потом лисенок рыжий
Пробегал, как егоза…
Это я, как в книге, вижу,
Белый снег всё рассказал!
Новые шубки
автор: Ольга Суслова
Лес наполнен стрекотаньем,
Он ещё богат питаньем,
Скоро будет первый снег,
Шубки новые у всех.
Поменялся в них окрас,
Мех пушистый напоказ!
Белка в новой душегрейке
Ну, а хвостик лучше грелки.
Распушился в перьях рябчик,
Как воздушный одуванчик,
Перья в рыженький горошек,
Ловит комаров и мошек.
Прячет зайчика нора,
Шубка белая видна,
Рыжий лес еще шумит,
Зайцу бегать не велит!
Осень думает остаться,
Просит зиму задержаться –
Бесполезно спорить с ней,
Только станет холодней!
Владимир Степанов
РУКАВИЦЫ ДЛЯ ЛИСИЦЫ
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне,Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
8
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок( Закон “Об образовании” ст.18,).
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из приоритетов образования и призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения, позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить речь, мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса,
является перспективным средством работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Проект «Говорим и показываем » разработан в соответствии со стратегией развития федерального образования и определяет основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества учителя-логопеда с семьями воспитанников.
Создаём логопедические видеоролики
продолжительностью 4-5 минут, в которых
демонстрируется речь ребенка на данный момент работы с логопедом и закрепления в домашних условиях
Это рассказ по лексической теме или стихотворение, описание поделки, рассказ о событии и прогулке.
Съемка может происходить в разных местах : дома, в парке, на
выставке, музее ,цирке и т.д.
Рекомендации:
1.Подготовьтесь к съемке.
Обудите или выучите текст.
Выберете место съёмки.
2 Когда ребенок говорит, благожелательно смотрите на него (одобрительно кивайте в конце каждого предложения).
3.Тихий, зашумленный, с помехами звук может свести эффект от видео на нет.
4.Для того, чтобы говорить в объектив легко и непринужденно нужен огромный опыт. Выход есть. Используйте суфлера. Самый простой вариант – на листе формата А4 фломастером нарисуйте план рассказа и держите этот лист сразу за камерой.
5.Для закрепления звуков речи сначала повторите отдельные слова с трудными звуками,
затем словосочетания и предложение.
6. Выберите такой ракурс съемки,
9
чтобы человек, которого вы снимаете, не стоял между источником света и вами, но, наоборот, свет должен быть у вас за спиной и равномерно освещать его лицо.
7 Не мельчите. Человек должен занимать примерно половину площади кадра. Но никак не 1/3 или тем более ¼.
8. Дайте ребёнку возможность ппоказать актерские способности. Обратите внимание на интонации и эмоции.
Мы желаем режисёрам и актерам успехов !
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как животные к зиме готовятся
Презентация для организованной образовательной деятельности в области "Познание"...
"Как дикие животные к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
как дикие животные к зиме готовятся
занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...
Презентация "Как животные к зиме готовятся"
Расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме....
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....
Проект "Почему животные по-разному готовятся к зиме?"
Проект "Почему животные по-разному готовятся к зиме?"...