Проект " Как животные к зиме готовились"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Горбунова Наталья Николаевна

 Проект «Осень , зимовье зверей», представляющий собой опыт исследовательской деятельности детей подготовительной группы, направлен наразвитие связной речи,; развитие критического мышления и приобретение необходимых навыков  речевого поведения,проанализировать причинно-следственные связи. Содержательная часть проекта была основана на различных формах деятельности детей, что позволило раскрыть их творческий потенциал. В процессе работы над этим проектом педагоги и родители выступали  в роли консультанта по поиску и обработке информации, помощника в выполнении заданий. Участники проекта не только озвучивали материал его презентации, но и самостоятельно разрабатывали гипотезы, возможные варианты решения проблемы, подготавливали рисунки для иллюстрации слайдов, создавали  или воспроизводили рифмованные тексты .составляли рассказы. Мультимедийные презентации являются не только результатом деятельности группы, но и источником информации для детей других групп.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_zhiv_got_k_zime.docx516.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа

центр развития ребёнка -  детский сад №1« Лёвушка»

(детский сад 1)

Проект

«Как звери к зиме готовятся»

Подготовительная к школе   группа комбинированного вида для обучающихся  ( воспитанников)  с ОВЗ

https://4.bp.blogspot.com/-5yKdQAqaaEA/We7ki6IQX9I/AAAAAAAABhI/gNx1EHPFe_4oVuD7sLzYvKfF34L7IK0mgCLcBGAs/s1600/osen-zhivotnyj_mir%2B%25281%2529.jpg

Составитель:

учитель-логопед

Горбунова Н.Н

                                        Киселевский городской округ 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение…………………………………………………….……1

2.  Обоснование проблемы………………………………………....3

3.  Паспорт проекта…........................................................................4

4. Список литературы..……………………………………………..6

5. Приложение....................................................................................7

1

Введение

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным,  где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.  Мы ищем  новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности с использованием ИКТ тесно связана с переходом от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную практическую совместную деятельность с детьми.

 Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов  и родителей единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также  позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Данный проект нацелен на взаимодействие детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта .Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

 Проект «Осень , зимовье зверей», представляющий собой опыт исследовательской деятельности детей подготовительной группы, направлен наразвитие связной речи,; развитие критического мышления и приобретение необходимых навыков  речевого поведения,проанализировать причинно-следственные связи. Содержательная часть проекта была основана на различных формах деятельности детей, что позволило раскрыть их творческий потенциал. В процессе работы над этим проектом педагоги и родители выступали  в роли консультанта по поиску и обработке информации, помощника в выполнении заданий. Участники проекта не только озвучивали материал его презентации, но и самостоятельно разрабатывали гипотезы, возможные варианты решения проблемы, подготавливали рисунки для иллюстрации слайдов, создавали  или воспроизводили рифмованные тексты .составляли рассказы. Мультимедийные презентации являются не только результатом деятельности группы, но и источником информации для детей других групп.

2

Информационная карта проекта

Название проекта

«»

База реализации

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Киселёвского городского округа

центр развития ребенка - детский сад № 1 «Лёвушка»

(детский сад 1)

Цель проекта

Создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ модели взаимодействия  работы с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта

-обеспечить эффективное взаимодействие с родителями для создания условий, способствующих развитию  связной монологической и диалогической речи, автоматизации навыков звукопроизношения , грамматического строя речи.способностей, расширению кругозора и интересов каждого ребенка;

повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

-организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада как полноправных участников образовательного процесса,

проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

-дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;

-развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

-формировать представление о значении диких животных в природе и для человека;

-закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

-воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

-формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;

-создавать в группе условия для расширенияпредставлений о диких животных;

-развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Разработчик проекта

Учитель-логопед Горбунова Н.Н.

Тип проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный, коллективный, познавательно-творческий

Вид проекта

групповой

Участники проекта

воспитанники группы комбинированной направленности  и их родители (законные представители), учитель-логопед

Срок реализации проекта

Долгосрочный

Этапы реализации проекта

1 этап - целеполагание;

2 этап - разработка проекта;

3этап -  практический;

4 этап - подведение итогов (определение показателей результативности и эффективности работы по реализации проекта; защита проекта).

Предполагаемый результат:

- создание единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;

- открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;

- создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Актуальность проекта: 

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: 3 недели

Возраст:  6 -7лет.

Целевая аудитория:

Дети йподготовительной к школе группы  для детей  с ТНР

Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках

Кто заботится о животных зимой в лесу?

3

Работа с родителями.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?»

Составлениеподелок для выставки  «Дары леса»

Консультация для родителей «Проект «» Говорим и показываем»

Создание альбома «Дикие животные готовятся к зиме»

Предполагаемый результат:

1) у дошкольников будут сформированы умения:

  • знания о диких животных родного края,
  • узнавать по описанию;
  • составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;
  • Закреплять навыки звукопроизношения;
  • знать, среду обитания;
  • о времени года, когда животные готовятся на зиму;
  • осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

4)коррекшия звукопроизношения и связной речи детей.

Этапы реализации проекта

.

I.Подготовительный этап:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

-консультация для родителей;

-создание сценария логопедического праздника;

2. Основной этап:

1 Образовательная деятельность:

1. Беседа «Жили - были …»

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ с использованием мягких игрушек.

3. Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

4. Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных.

5. Составление рассказа о волке, медведе- развивать речевые умения.

6. Рассматривание следов животных

- развивать наблюдательность, память

7. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о жизни диких животных.

8. Инсценировка .

2. Игровые ситуации:

1. Ситуация общения«Чем я питаюсь»

Цель в игровой ситуации обучать навыкам общения.

2. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

3. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

Дидактические игры

1Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей

- развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Дидактическая игра «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей

4. Дидактическая игра«Чей дом»

-учить находить и называть дома диких животных.

Дидактическая игра: Пазлы

Дидактическая игра«Кто домашний, а кто дикий?»

-находить различие животных по среде обитания.

Дидактическая игра: Лото «В мире животных».

-учить находить и называть дома диких животных.

Дидактическая игра: Домино «Лесные жители»,

- учить называть и находить диких животных

Дидактическая игра«У кого какой хвост?»

- учить собирать картинку из частей

Пальчиковая гимнастика «Встреча в лесу»

- развивать моторику рук

Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Физкультминутка «Звериная зарядка».

- развивать моторику, фантазию, ритмическую пластику.

ИКТ

-создание видеороликов по проекту»»Говорим и показываем» с родителями

3 этап заключительный1.

 Создание альбома «Как дикие животные готовятся к зиме 

Логопедический праздник «Осень» проводится в конце ноября совместно

 с родителями . Выставка «Дары леса».

5

Список литературы

1.   Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 224 с.
2.   Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.
3.  Долинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. - № 1. - С. 41 - 49.
4.  Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. - №1. - С. 60 - 68.
5.  Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество» // Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С. 87 - 91.
6.  Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 -  26.

 

6

Приложение

Стихи для инсценирования

автор: Людмила Громова

ВОЛК

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

ЛИСА 

У рыжей лисички

В зубах оказаться

И мышки, и птички,

И зайки боятся.

ЗАЙЧИК 

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

БЕЛКА 

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.  

МЫШЬ 

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться. 

ЛОСЬ

Лось не может бегать быстро – 

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

МЕДВЕДЬ

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу –

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

БАРСУК 

Шустрый толстый барсучок      

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

ЕЖИК 

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.     

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

Заяц серый полинял

Заяц серый полинял.

Заяц шубу поменял, 

На снегу теперь на белом

Скачет заяц белый-белый.

Знаешь ты, где рак зимует?

Знаешь ты, где рак зимует?

В норке. Норку замурует,

Вход заткнёт в неё землёй,

Дремлет много он зимой. 

Редко- редко, на немножко

Выйдет из норы, чтоб ножки,

Клешни,плавники размять.

Чуть размялся и опять

В норку. Норку замурует.

Дремлет в норке - так зимует.

Куда улетают на зиму лягушки?

Когда зимой на пруд приду

Лягушек там я не найду

Они на зиму улетают

На юг? А может, уплывают?

Похолоднеет лишь вода

Лягушка - нырь на дно пруда

Спешит себя в ил закопать,

Чтоб до весны там крепко спать.

Весной нагреется вода

Они проснутся все тогда

Когда к пруду весной придёшь

Поющих их в пруду найдёшь.

7

Белая книга

автор: Виктор Гвоздев

Сразу видно: 

  шла сорока

По снежку, не зная бед.

С нею заяц белобокий –

Заметал ушами след.

 

А потом лисенок рыжий

Пробегал, как егоза…

Это я, как в книге, вижу, 

Белый снег всё рассказал!

Новые шубки

автор: Ольга Суслова

Лес наполнен стрекотаньем,

Он ещё богат питаньем,

Скоро будет первый снег,

Шубки новые у всех.

 

Поменялся в них окрас,

Мех пушистый напоказ!

Белка в новой душегрейке

Ну, а хвостик лучше грелки.

 

Распушился в перьях рябчик,

Как воздушный одуванчик,

Перья в рыженький горошек,

Ловит комаров и мошек.

 

Прячет зайчика нора,

Шубка белая видна,

Рыжий лес еще шумит,

Зайцу бегать не велит!

 

Осень думает остаться,

Просит зиму задержаться –

Бесполезно спорить с ней,

Только станет холодней!

Владимир Степанов

 РУКАВИЦЫ ДЛЯ ЛИСИЦЫ

По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.

Дай мне,Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

8

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

Родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок( Закон “Об образовании” ст.18,).

 Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  является одним из приоритетов образования и призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения, позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить речь, мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса,

является перспективным средством работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Проект «Говорим и показываем » разработан в соответствии со стратегией развития федерального образования и  определяет основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества учителя-логопеда с семьями воспитанников.

Создаём логопедические видеоролики

продолжительностью 4-5 минут, в которых

демонстрируется речь ребенка на данный момент работы с логопедом и закрепления в домашних условиях

Это рассказ по лексической теме или стихотворение, описание поделки, рассказ о событии и прогулке.

Съемка может происходить в разных местах : дома, в парке, на

выставке, музее ,цирке и т.д.

Рекомендации:

1.Подготовьтесь к съемке.

Обудите  или выучите текст.

Выберете место съёмки.

 2 Когда ребенок  говорит, благожелательно смотрите на него (одобрительно кивайте в конце каждого  предложения).

3.Тихий, зашумленный, с помехами звук может свести эффект от видео на нет.

4.Для того, чтобы говорить в объектив легко и непринужденно нужен огромный опыт. Выход есть. Используйте суфлера. Самый простой вариант – на листе формата А4 фломастером  нарисуйте  план рассказа и держите этот лист сразу за камерой.

https://pandia.ru/text/83/176/images/img4_24.png

5.Для закрепления звуков речи сначала повторите отдельные слова с трудными звуками,

затем словосочетания и предложение.

6.  Выберите такой ракурс съемки,

                                                           9

чтобы человек, которого вы снимаете, не стоял между источником света и вами, но, наоборот, свет должен быть у вас за спиной и равномерно освещать его лицо.

7 Не мельчите. Человек должен занимать примерно половину площади кадра. Но никак не 1/3 или тем более ¼.

8. Дайте ребёнку возможность ппоказать актерские способности. Обратите внимание на интонации и эмоции.

Мы желаем режисёрам и актерам  успехов !

                                                                                                                    10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как животные к зиме готовятся

Презентация для организованной образовательной деятельности в области "Познание"...

"Как дикие животные к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

как дикие животные к зиме готовятся

занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...

Презентация "Как животные к зиме готовятся"

Расширить представления, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как дикие животные готовятся к зиме....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Проект "Почему животные по-разному готовятся к зиме?"

Проект "Почему животные по-разному готовятся к зиме?"...