Методические материалы для педагогов, работающих с детьми с РАС на тему "Природа аутизма"
методическая разработка по коррекционной педагогике
В данной статье дается ответ на вопрос: Какова природа аутизма?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_autizma.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Какова проблема Аутизма?»
АУТИЗМ, или расстройства аутистического спектра (РАС, - термин, используемый для описания группы расстройств развития ЦНС. Эти расстройства проявляются, главным образом, нарушениями в трёх сферах:
- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК ОБЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ);
- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК РАЗГОВАРИВАЕТ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖЕСТАМИ И ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА (НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИИ);
- В ТОМ, КАК РЕБЁНОК ВЕДЁТ СЕБЯ (СВОЕОБРАЗИЕ, СТЕРЕОТИПНОСТЬ И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Дополнительно при диагностике рассматриваются часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения:
- Нарушения моторики.
- Обострённая чувствительность.
- Особенности восприятия.
- Причинение вреда самому себе.
- Нарушение чувства опасности.
Ребёнок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. Оказывается в том, что у ребёнка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм. Но чаще аутизм возникает в результате воздействия на генетику ребёнка факторов окружающей среды. Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время беременности, некоторые инфекции и лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности… Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга ребёнка и изменяет его развитие и поведение. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстранённого отношения к ребёнку.
КАК ВЫЯВИТЬ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЁНКА СИМПТОМЫ АУТИЗМА
Специалист в процессе наблюдения за ребёнком играет или беседует с ним. Он также спрашивает близких ребёнка об особенностях развития этого ребёнка с рождения, о том, как ведёт себя ребёнок дома. Родители заполняют анкеты и опросники специалиста. Всё это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких – либо инструментальных методик, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «Аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач – психиатр, однако все специалисты, работающие с детьми, могут сами обратить внимание на симптомы аутизма или указать родителям на высокую вероятность возникновения аутизма у ребёнка.
Это полезно знать и родителям! Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы называют «КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ АУТИЗМА».
Вот они:
1. НЕ РЕАГИРУЕТ (ИЛИ РЕДКО РЕАГИРУЕТ) НА ИМЯ.
2. ПОСТОЯННО ИЛИ ЧАСТО ВЕДЁТ СЕБЯ ТАК, КАК БУДТО НЕ СЛЫШИТ ОБРАЩЁННОЙ К НЕМУ РЕЧИ.
3. НЕ УЛЫБАЕТСЯ ЛЮДЯМ.
4. НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ ИЛИ ДРУГИЕ ЖЕСТА В ВОЗРАСТЕ 12 МЕСЯЦЕВ.
5. НЕТ ЛЕПЕТА К 12 МЕСЯЦАМ, НЕТ СЛОВ К 16 МЕСЯЦАМ.
6. НЕТ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ (Т. Е. СОЧЕТАНИЯ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СЛОВ) К ВОЗРАСТУ 24 – Х МЕСЯЦЕВ.
7. УТЕРЯЛ КАКИЕ – ЛИБО СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ЛЮБОЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.
Если указанные симптомы есть у ребёнка, необходимо обязательно порекомендовать родителям обратится к специалисту для диагностики аутизма.
Наличие более точного диагноза позволит родителям получить поддержку государства, а детям своевременную квалифицированную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ испытывают различные трудности в методическом обеспечении. На просторах интернета можно найти много полезной информации, информации не очень полезной, информации по...
Методические разработки для педагогов, работающих с детьми-инофонами
Работа с детьми инофонами...
Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Материалы семинара. «Психологические особенности детей с ОВЗ»
В данной статье я попыталась обобщить информацию об особеностях детей с ОВЗ (с нарушениями интеллекта, ЗПР, ЗПРР, РАС). Данный материал можно использовать на обучающих семинарах для педагогов, н...
Региональный конкурс инновационных проектов, программ, методических разработок для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Мы вместе"
laquo;Путешествие по математическим островам» (для детей с задержкой речевого развития)...
Статья "Почему дети нас не слышат?"( Сборник методических материалов ГМО педагогов, работающих с дошкольниками за 2022 - 2023 год. БОУДО г.Омска "Центр творчества "Созвездие"
Статья посвящена проблемам слухового восприятия дошкольников и методам их решения. Рассматривается такое явление как "шизофония", нарушения обработки слуховой информации. В статье даны реком...
Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Использование игрового пособия "Первая грамматика" для развития лексико-грамматической категории связной речи у детей младшей группы....