«Технология работы с песочным столом»
статья по коррекционной педагогике
Статья для дошкольных работников о применении в образовательном процессе современных технологий: рисование песком на световом столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_raboty_s_pesochnym_stolom.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология работы с песочным столом»
Сегодня педагогу при организации образовательного процесса необходимо владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями. Одной из таких технологий, которую мы используем в своей работе, является рисование песком на световом столе.
Рисование песком позволяет лаконично решить проблему дисфункции сенсорной интеграции у детей. Взаимодействуя с песком у детей развивается мелкая моторика, повышается тактильно-кинестетическая чувствительность и решается множество задач.
- развитие мышления, воображения;
- развитие речи;
- подготовка руки к письму;
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- развитие двух полушарий ребенка;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
- коррекция страхов ребенка.
Песок, как естественный природный материал, дает массу тактильных ощущений:
- игры с песком помогают детям взглянуть на окружающий мир и природу с точки зрения сенсорного изучения форм, “рождения” образов и как следствие развития творческих способностей детей
- учат замечать повторяемость форм и линий в природной и искусственной среде: прожилки на листьях повторяют крону деревьев и т. д.
Для организации данной работы необходимо следующее оборудование: ситечки, шприцы различного вида, массажные мячи, трафареты, скребки, кисточки, песочный «карандаш», мелкие игрушки, природный материал
Существует ряд правил для работы с песком:
- Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
- Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
- После игры с песком – помой руки!
К созданию новых образов на песке повышаем интерес у детей просмотром мультфильмов, созданных в технике песочной анимации.
Знакомим дошкольников с различными техниками изображения: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего, насыпание из кулачка, пальцем.
Также мы эффективно используем в своей работе следующие игры и упражнения на световом столе по теме «Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом»:
- Игра «Петербургские силуэты». Предлагается взять шаблон и трафарет и создать образ достопримечательности СПб, дополнить рисунок деталями, используя камни различной фактуры, природный материал.
- Упражнение «Найди и обведи». Предлагается выложить силуэты и найти среди них здание или статую. После обвести силуэт двумя руками, насыпая песок. Это упражнение эффективно для межполушарного развития мозга.
- Коллективная работа «Город на Неве» (по трафаретам)
(по материалам Т.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке»)
Заключение:
Использование сенсорного материала в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
- дает возможность заинтересовать дошкольников, завоевать их доверие,
- многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
- вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивного песочного стола в работе педагогов
Педагогическая песочница...
Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"
Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...
Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ
Выступление на районном методическом объединениина семинаре-практикуме для педагогов ДОО «Использование современного развивающего оборудования для всестороннего развития обучающихся»...
План работы со световым песочным столом
Комплексно-тематическое планирование по теме "Песочная анимация"...
Световой песочный стол , как арт - технология в ДОУ.
Преимущества метода рисования песком перед другими арт - технологийями очень прост, ведь процесс не сложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации.Работая с песком на плоскости, дви...
Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...
Консультация для педагогов Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мель...