«Технология работы с песочным столом»
статья по коррекционной педагогике

Казунина Юлия Павловна

Статья для дошкольных работников о применении в образовательном процессе современных технологий: рисование песком на световом столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_raboty_s_pesochnym_stolom.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология работы с песочным столом»

Сегодня педагогу   при организации образовательного процесса необходимо владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями. Одной из таких технологий, которую мы используем в своей работе, является рисование песком на световом столе.

      Рисование песком позволяет лаконично решить проблему дисфункции сенсорной интеграции у детей. Взаимодействуя с песком у детей развивается мелкая моторика, повышается тактильно-кинестетическая чувствительность и решается множество задач.

  • развитие мышления, воображения;
  • развитие речи;
  • подготовка руки к письму;
  • коррекция нарушений внимания и поведения;
  • коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
  • развитие двух полушарий ребенка;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
  • коррекция страхов ребенка.

  Песок, как естественный природный материал, дает массу тактильных ощущений:

  • игры с песком помогают детям взглянуть на окружающий мир и  природу с точки зрения сенсорного изучения форм, “рождения” образов и как следствие развития творческих способностей детей
  •  учат замечать повторяемость форм и линий в природной и искусственной среде: прожилки на листьях повторяют крону деревьев и т. д.

 Для организации данной работы необходимо следующее оборудование: ситечки, шприцы различного вида, массажные мячи, трафареты, скребки, кисточки, песочный «карандаш», мелкие игрушки, природный материал

Существует ряд правил для работы с песком:

  •   Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  • При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  • Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  • Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
  • После игры с песком – помой руки!

К созданию новых образов на песке повышаем интерес у детей просмотром мультфильмов, созданных в технике песочной анимации.

Знакомим дошкольников с различными техниками изображения: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего, насыпание из кулачка, пальцем.

  Также мы эффективно используем в своей работе следующие игры и упражнения на световом столе по теме «Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом»:

  • Игра «Петербургские силуэты». Предлагается взять шаблон и трафарет и создать образ достопримечательности СПб, дополнить рисунок деталями, используя камни различной фактуры, природный материал.
  • Упражнение «Найди и обведи». Предлагается выложить силуэты и найти среди них здание или статую. После обвести силуэт двумя руками, насыпая песок. Это упражнение эффективно для межполушарного развития мозга.
  • Коллективная работа «Город на Неве» (по трафаретам)

 (по материалам Т.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева «Чудеса на песке»)

Заключение:

Использование сенсорного материала в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

  • дает возможность заинтересовать дошкольников, завоевать их доверие, 
  • многообразие материалов позволяет активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
  •  вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cеминар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"

Семинар для педагогов "Использование песочных столов в работе с детьми по развитию речи"...

Световые песочные столы как арт-технология в ДОУ

Выступление на районном методическом объединениина семинаре-практикуме для педагогов ДОО «Использование современного развивающего оборудования для всестороннего развития обучающихся»...

План работы со световым песочным столом

Комплексно-тематическое планирование по теме "Песочная анимация"...

Световой песочный стол , как арт - технология в ДОУ.

Преимущества метода рисования песком перед другими арт - технологийями очень прост, ведь процесс не сложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации.Работая с песком на плоскости, дви...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...

Консультация для педагогов Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мель...