Конспект совместной деятельности с детьми ЗПР 5-6 лет по конструированию из бумаги "Котята"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ромашенкова Елена Михайловна

Старшая группа , конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_domashnie_zhivotnye.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по конструированию из бумаги интегрированной совместной деятельности в старшей группе

Тема: «Котята»

Цель: - закрепление представлений детей о домашних животных;

Задачи:

Образовательные:

- учить детей мастерить поделки в технике оригами;

- учить выполнять поэтапную инструкцию;

- учить складывать квадрат и прямоугольник в разных направлениях;

- помочь каждому ребёнку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.  

Коррекционные:

- расширить словарь по теме,

- координировать речь с движением;

- развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношения к животным;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материалы:

- иллюстрация с изображением кошки;

- слайды (первобытный человек и домашние животные);

- квадрат из цветной бумаги 15х15, прямоугольник 7,5х15;

- клей-карандаш;

- картинки домашних животных и их детёныши.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Свободный вход в занятие.

Приветствие (педагог звенит колокольчиком):

Мой колокольчик звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети с педагогом приветствуют друг друга.

2.Создание проблемной ситуации.

Обсуждение проблемы.

Мотивация детей к активной деятельности.

- Ребята, к нам кто-то пришёл. (В раздевалке мяукает кошка)

- Но почему-то она очень скучная. Она хочет вам рассказать свою историю.

- Проходите в группу и присядьте на модули.

Просматривание слайдов

- Ребята животные хотят с вами поиграть.

Физкультминутка «Домашние животные»

Мы пришли на скотный двор, (дети ходят обычным шагом).
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, (ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом, ( бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, (прыгают)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.

Игра «Найди детёныша»

(Кошка осталась без котят)

- Ребята, у всех животных есть детёныши, а у нашей гостьи нет котят. Вот почему она такая грустная.

Дети с педагогом идут в раздевалку и видят кошку.

Дети соглашаются послушать рассказ героя.

Дети идут в группу и садятся перед экраном,

 отвечают на вопросы педагога, рассуждают вместе с ним.  

Выполняют движения, изображая зверей.

3. Решение проблемной ситуации.

Выполнение действий

- Ребята, как мы можем помочь нашей гостье?

- А хотите, я научу вас делать котят из бумаги?

-А, кто знает, что такое оригами?

- Но, прежде чем начать работу мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две кошечки пошли гулять.

А вторая - догонять,

Третья кошечка – бегом,

А четвёртая – пешком,

Пятая – поскакала и в конце пути упала

Нарисовать, слепить, сделать фигурки котёнка….

Оригами-складывание фигурок из бумаги.

4. Подведение итогов (и/или представление продукта)

Рефлексия

- Посмотрите, сколько у нашей кошки красивых котят. Кошечка обрадовалась и ей тоже будет о ком заботиться.

- Понравилось вам делать котят? Кому было сложно?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают вместе с воспитателем.

5. Свободный выход из занятия

Предлагаю ребятам сконструировать домашних животных из геометрических фигур или собрать разрезные картинки.

Мы пришли на скотный двор.

Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, (ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом, ( бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, (прыгают)
Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.

Мой колокольчик звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Две кошечки пошли гулять.

А вторая - догонять,

Третья кошечка – бегом,

А четвёртая – пешком,

Пятая – поскакала и в конце пути упала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"

На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO

laquo;Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эсте­тическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;развивать интерес к искусству оригами....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»

Техника: оригамиЗадачи:- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, зем...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"

Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....