Конспект совместной деятельности с детьми ЗПР 5-6 лет по конструированию из бумаги "Котята"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Старшая группа , конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_domashnie_zhivotnye.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по конструированию из бумаги интегрированной совместной деятельности в старшей группе
Тема: «Котята»
Цель: - закрепление представлений детей о домашних животных;
Задачи:
Образовательные:
- учить детей мастерить поделки в технике оригами;
- учить выполнять поэтапную инструкцию;
- учить складывать квадрат и прямоугольник в разных направлениях;
- помочь каждому ребёнку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.
Коррекционные:
- расширить словарь по теме,
- координировать речь с движением;
- развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношения к животным;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материалы:
- иллюстрация с изображением кошки;
- слайды (первобытный человек и домашние животные);
- квадрат из цветной бумаги 15х15, прямоугольник 7,5х15;
- клей-карандаш;
- картинки домашних животных и их детёныши.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Свободный вход в занятие. | Приветствие (педагог звенит колокольчиком): Мой колокольчик звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг, Ты мой друг, и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Дети с педагогом приветствуют друг друга. |
2.Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности. | - Ребята, к нам кто-то пришёл. (В раздевалке мяукает кошка) - Но почему-то она очень скучная. Она хочет вам рассказать свою историю. - Проходите в группу и присядьте на модули. Просматривание слайдов - Ребята животные хотят с вами поиграть. Физкультминутка «Домашние животные» Мы пришли на скотный двор, (дети ходят обычным шагом). Игра «Найди детёныша» (Кошка осталась без котят) - Ребята, у всех животных есть детёныши, а у нашей гостьи нет котят. Вот почему она такая грустная. | Дети с педагогом идут в раздевалку и видят кошку. Дети соглашаются послушать рассказ героя. Дети идут в группу и садятся перед экраном, отвечают на вопросы педагога, рассуждают вместе с ним. Выполняют движения, изображая зверей. |
3. Решение проблемной ситуации. Выполнение действий | - Ребята, как мы можем помочь нашей гостье? - А хотите, я научу вас делать котят из бумаги? -А, кто знает, что такое оригами? - Но, прежде чем начать работу мы с вами разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика Две кошечки пошли гулять. А вторая - догонять, Третья кошечка – бегом, А четвёртая – пешком, Пятая – поскакала и в конце пути упала | Нарисовать, слепить, сделать фигурки котёнка…. Оригами-складывание фигурок из бумаги. |
4. Подведение итогов (и/или представление продукта) Рефлексия | - Посмотрите, сколько у нашей кошки красивых котят. Кошечка обрадовалась и ей тоже будет о ком заботиться. - Понравилось вам делать котят? Кому было сложно? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают вместе с воспитателем. |
5. Свободный выход из занятия | Предлагаю ребятам сконструировать домашних животных из геометрических фигур или собрать разрезные картинки. |
Мы пришли на скотный двор.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, (ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом, ( бегают с высоко поднятыми коленями)
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, (делают повороты в сторону, «отгоняя мух»)
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках (делают наклоны вниз)
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, (прыгают)
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Мой колокольчик звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Две кошечки пошли гулять.
А вторая - догонять,
Третья кошечка – бегом,
А четвёртая – пешком,
Пятая – поскакала и в конце пути упала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"
На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO
laquo;Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO...
Конспект совместной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию: конструирование в младшей группе.
Тема "Заборчик для уточек"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;развивать интерес к искусству оригами....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»
Техника: оригамиЗадачи:- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, зем...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Конструирование "Домик"
Конспект по конструированию в группе раннего возраста "Домик" с целью, задачами и ходом занятия....