Мастер-класс «Использование технологии Су-Джок в работе с дошкольниками»
консультация по коррекционной педагогике
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 198.43 КБ |
su-dzhok_borisova_m.v.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №6 «Колобок» комбинированного вида городского округа Стрежевой
Мастер-класс
«Использование технологии Су-Джок
в работе с дошкольниками»
СЛАЙД 1
Доброе утро уважаемые коллеги!
СЛАЙД 2
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного,эмоционально-волевого и речевого развития.
В коррекционной работе с детьми я применяю Су-Джок - массажеры в виде колючих шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.
СЛАЙД 3
Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга.
СЛАЙД 4
Каждый палец на руке отвечает за отдельный орган человека.Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Игры с Су-джок я провожу во время коррекцинно образовательной деятельности, используя их как пальчиковые игры, игры на снятие эмоционального напряжения и.т.д.
СЛАЙД 5
Работа с масажным шариком Су – Джок включает в себя:
Массаж кисти рук специальным шариком.
Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
Массаж стоп.
А сейчас я вам предлагаю вместе выполнить несколько упражнений
СЛАЙД 6
Массаж ладоней и пальцев массажным шариком
1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенноувеличивая темп.
1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
СЛАЙД 7
Это лишь некоторые приёмы использования Су-Джок терапии в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведение образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.
СЛАЙД 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский
Су-Джок – это одно из направлений восточной медицины, южно – корейским профессором Пак Чже Ву
«Су» - кисть «Джок» - стопа
Су-Джок стимуляторы
Как пользоваться? Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом . Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
Су-Джок технология – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки. Он, бесспорно, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательной деятельности как в детском саду, так и дома.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс как успешная технология, используемая в работе с педагогическим коллективом ДОУ
Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс – хорошо...
мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »
мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...
Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"
Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...
Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Настоящая Программа Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...
Мастер – класс Тема: «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ».
Целевые ориентиры ставят перед нами задачу развития способного, инициативного, самостоятельного ребенка, обладающего развитым воображением.А вот как развить данные качества, сегодня этот вопрос, перед...
мастер класс по использование технологии Енотик в блоке совместной деятельности
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуа...
Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"
В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...