Конспект занятия "Что такое дружба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Что такое дружба»
Це Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить; вспомнить правила доброжелательного поведения; формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям; научить детей дорожить дружбой; снять напряжение, расслабиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_druzhba.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Что такое дружба»
Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить; вспомнить правила доброжелательного поведения; формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям; научить детей дорожить дружбой; снять напряжение, расслабиться.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята. Предлагаю вам выполнить некоторые упражнения, которые помогут нам немного расслабиться.
- Упражнения на расслабление.
Упражнение на руки: представим, что в наших руках лимоны, попробуем со всей силы выжимать сок из наших лимонов, затем расслабим ручки и потрясем ими.
Упражнение на плечи и шею: а теперь представим что маленькие черепашки, сидите на теплом песочке, Вас согревает солнышко, вы вытягиваете шейку высоко к небу и улыбаетесь. И вдруг на вас движется большой слон, прячемся в панцирь, втягиваем шею как можно сильнее. А затем снова греемся на солнышке.
- Прослушивание песни «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
- Психолог: Ведь правда ребята, настоящих друзей иметь это большая ценность. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете русские пословицы про дружбу? «Один старый друг, лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Обсуждение.
Но бывает такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите по каким причинам можно поссориться? Какие правила примирения вы еще знаете? Какие вы можете дать советы тем, кто сейчас в ссоре?
- Психолог: Конечно, вы дали хорошие советы.
- Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям».
-Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен- Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.
- -Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?
-Как правильно поступать в этой ситуации?
- Психолог: Скажите, какие качества помогают людям дружить? Как помочь стать добрее и внимательнее? Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»? Вам приходилось ссориться с друзьями? Из-за чего? Что вы чувствовали в этот момент? Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?
- Упражнение: «Поссоримся помиримся». Ребятам предлагается выбрать себе пару и разыграть сценку как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи как. Как помирить друзей, проиграть примирение, обняться. (Можно разыграть песню поссорились-помирились)
- Разминка: Упражнение «Минута шалости». Играет веселая музыка дети шалят (каждый делает то, что ему захочется), после окончания музыки шалости заканчиваются.
- Упражнение «Склеелись». Дети делятся по парам и склеиваются любой частью тела и выполняют задания психолога.
- Далее предлагается детям разделиться на две команды и нарисовать коллективную картину «Дружба» и «Вражда».
- Обсуждение получившегося. Какие цвета вызывают ассоциацию с дружбой, а какие с враждой?
- Психолог: А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и никогда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются правила.
Другу всегда помогай!
Друга всегда выручай!
Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!
Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!
Добрые дела всегда нужны и приятны людям!
- Закончим наше занятие расслаблением под спокойную музыку, закрываем глазки:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно
Расслабление приятно,
расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….
солнечные лучики греют наши носики, греют наши плечики, животики и ножки.
Дышим мы легко и ровно…
Нам понятно, что такое, состояние покоя
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать….
- Ритуал прощания «Воздушный шар». Встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом… Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочка! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар!)»
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...