Развитие пространственных представлений и межполушарного взаимодействия у детей 5-7 лет
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Презентация, раскрывающая важность  развития пространственных представлений и межполушарного взаимодействия у дошкольников а также рассмотрены нейропсихологические игры и упражнения, способствующие улучшению пространственной координации и работы полушарий головного мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие пространственных представлений и межполушарного взаимодействия у детей 5-7 лет Методическая мастерская

Слайд 2

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела

Слайд 3

Недостаток развития пространственных представлений может вызвать проблемы: Нарушение пересказа текста и проблемы с чтением; Нарушения счета и трудности с вычислительными операциями; Нарушения письма; Трудности в рисовании, лепке из пластилина, конструировании, в складывании из частей целого; Трудности в восприятии и запоминании частей своего тела.

Слайд 4

Ориентировка в пространстве своего тела Первоначально дети различают направления, соотнося их с определенными частями собственного тела.

Слайд 5

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве своего тела « Красная нить» «Части тела» « Выше-ниже » « Сзади-спереди »

Слайд 6

Расположение объектов в пространстве по отношению к собственному телу На следующем этапе у ребенка формируются представления о расположении объектов в пространстве по отношению к его собственному телу. Я нахожусь справа от Маши, перед ней, позади нее. Шкаф позади меня, окно передо мной, диван слева от меня.

Слайд 7

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве по отношению к собственному телу «Что наверху, внизу, справа, слева,впереди,позади?» «Построение по инструкции «Паровоз» «Двигательный диктант «Робот»

Слайд 8

Взаимоотношения между внешними объектами Далее формируются представления о взаимоотношениях между внешними объектами. А затем словесное обозначение пространственных взаимоотношений в речи ребенка. Чашка стоит на столе. Карандаш лежит под книжкой. Умение пользоваться предлогами.

Слайд 9

Игры и упражнения на формирование в представлений между внешними объектами «Капризный фотограф» Графические диктанты Копирование «Сказочная гостиница»

Слайд 10

Развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 12

Нейродинамическая гимнастика Мануальный блок (ручной). Это специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга к интегрированной работе. Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция руки. Под влиянием кинестетических импульсов от руки включается механизм «единства мысли и движения».

Слайд 13

Нейродинамическая гимнастика Психомоторный блок. Психомоторный блок направлен на укрепление между полушариями функциональной взаимосвязи, имеющей сложную психическую организацию. Упражнения данного блока позволяют улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, развить зрительно-моторную координацию.

Слайд 14

Рисование двумя руками

Слайд 15

Пособия по развитию межполушарного взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия у детей"

Буклет раскрывает актуальность развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста, знакомит с комплексом упражнений, способствующих развитию межполушарного взаимодействия, мелкой мото...

Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»

Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...

Анкета "Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей"

В анкете "Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей" представлены вопросы трех блоков: "Ментальная арифметика", "Образовательная ...

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»

мастер - класс,  цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.В последнее время, мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей и да...