Развитие пространственных представлений и межполушарного взаимодействия у детей 5-7 лет
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Презентация, раскрывающая важность развития пространственных представлений и межполушарного взаимодействия у дошкольников а также рассмотрены нейропсихологические игры и упражнения, способствующие улучшению пространственной координации и работы полушарий головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация о пространственных представлениях | 736.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела
Недостаток развития пространственных представлений может вызвать проблемы: Нарушение пересказа текста и проблемы с чтением; Нарушения счета и трудности с вычислительными операциями; Нарушения письма; Трудности в рисовании, лепке из пластилина, конструировании, в складывании из частей целого; Трудности в восприятии и запоминании частей своего тела.
Ориентировка в пространстве своего тела Первоначально дети различают направления, соотнося их с определенными частями собственного тела.
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве своего тела « Красная нить» «Части тела» « Выше-ниже » « Сзади-спереди »
Расположение объектов в пространстве по отношению к собственному телу На следующем этапе у ребенка формируются представления о расположении объектов в пространстве по отношению к его собственному телу. Я нахожусь справа от Маши, перед ней, позади нее. Шкаф позади меня, окно передо мной, диван слева от меня.
Игры и упражнения на ориентировку в пространстве по отношению к собственному телу «Что наверху, внизу, справа, слева,впереди,позади?» «Построение по инструкции «Паровоз» «Двигательный диктант «Робот»
Взаимоотношения между внешними объектами Далее формируются представления о взаимоотношениях между внешними объектами. А затем словесное обозначение пространственных взаимоотношений в речи ребенка. Чашка стоит на столе. Карандаш лежит под книжкой. Умение пользоваться предлогами.
Игры и упражнения на формирование в представлений между внешними объектами «Капризный фотограф» Графические диктанты Копирование «Сказочная гостиница»
Развитие межполушарного взаимодействия
Нейродинамическая гимнастика Мануальный блок (ручной). Это специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга к интегрированной работе. Около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция руки. Под влиянием кинестетических импульсов от руки включается механизм «единства мысли и движения».
Нейродинамическая гимнастика Психомоторный блок. Психомоторный блок направлен на укрепление между полушариями функциональной взаимосвязи, имеющей сложную психическую организацию. Упражнения данного блока позволяют улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, развить зрительно-моторную координацию.
Рисование двумя руками
Пособия по развитию межполушарного взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия у детей"
Буклет раскрывает актуальность развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста, знакомит с комплексом упражнений, способствующих развитию межполушарного взаимодействия, мелкой мото...
Мастер – класс для сотрудников образовательной организации «Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет с использованием мини-роботов «Умная пчела»
Актуальность: формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успешного развития. В настоящее время создано множество игр, направленных на обогащение чувств...
Анкета "Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей"
В анкете "Представления педагогов о технологиях, развивающих межполушарное взаимодействие у детей" представлены вопросы трех блоков: "Ментальная арифметика", "Образовательная ...
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»
мастер - класс, цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методом кинезиологии»
План профессионального самообразования...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ как основа интеллектуального развития.В последнее время, мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей и да...