Методическая разработка "Овощи и фрукты"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка «Овощи и фрукты»
Пояснительная записка
Комплект карточек «Овощи и фрукты» и миниатюры овощей и фруктов предназначены для занятий с детьми дошкольного возраста в индивидуальной или групповой форме. В комплекте представлены 24 карточки с реалистичными изображениями овощей и фруктов разного наполнения по количеству (от одного до трех) и/или размеру; миниатюры овощей и фруктов из полимерной глины.
Цели: закрепление представлений детей об овощах и фруктах.
Задачи: расширять знания об овощах и фруктах; активизировать словарь по теме «овощи» и «фрукты»; развивать связную речь, лексико-грамматический строй речи, диалогическую форму речи; формировать интерес к совместной деятельности с педагогом.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной деятельности с педагогом, у детей развиваются внимание, память, мышление.
Карточки могут быть использованы как элемент или как основная часть образовательной деятельности; могут быть использованы в свободной деятельности детей.
Варианты игр
Дидактическая игра «Один-много»
Цель: обучение согласованию числительного с существительным.
Задачи: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов в разном количестве (один огурец-два огурца, один помидор - три помидора). Ребенку предлагается согласовать количество с существительным.
Дидактическая игра «Какой по цвету?»
Цель: обучение согласованию прилагательных с существительными.
Задачи: развитие зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов разного цвета (зеленый, красный, желтый перцы, зеленое, красное, желтое яблоки). Ребенку предлагается согласовать прилагательное с существительным.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Цель: формирование умения соотносить муляжи фруктов и овощей с их реалистичными изображениями.
Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей и фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предмет с соответствующим изображением.
Дидактическая игра «Подбери по размеру»
Цель: формирование умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; обучение соотнесению предмета с его реалистичным изображением ориентируясь на размер.
Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предмет, с соответствующим изображением ориентируясь на размер.
Дидактическая игра «Столько же»
Цель: обучение соотнесению предметов с рисунками карточек-образцов ориентируясь на количество.
Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предметы, с соответствующим изображением ориентируясь на количество.
Дидактическая игра «Соотнесение по двум признакам»
Цель: обучение соотнесению предметов с рисунками карточек-образцов ориентируясь на количество и размер.
Задачи: развитие мелкой моторики, зрительного внимания, зрительного восприятия, развитие речи.
Игровые действия: перед ребенком раскладываются карточки с изображением реалистичных предметов овощей/фруктов, миниатюры овощей/фруктов. Ребенку предлагается соотнести предметы, с соответствующим изображением ориентируясь на количество и размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Учебно-методическое пособие : "Собери овощи, ягоды и фрукты".
Формировать элементарные представления об овощах, фруктах и ягодах....
Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»
Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....
Методическая разработка для НОД экология и окружающий мир: «Фрукты и овощи в картинках»
Данные картинки можно использовать на занятиях по окружающему миру, экологии. Их можно применять в качестве наглядных пособий или для рисования и раскрашивания....
Учебно-методическое пособие «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Методическая разработка "КВН фруктов"
Сценарий осеннего праздника в форме КВН для детей старших групп. Содержит музыкальный материал (песни, танцы, игры), посвященный осени....
Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды»
Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды.Вид: учебно- методическое пособие.Предназначение: для детей дошкольного возраста.Актуальность.Основой перспективного и ка...