Тренинговое занятие для педагогов " Пространство позитива"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Белёнова Яна Владимировна

Тренинговое занятие проводится с педагогами с целью формирования позитивного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_belyonovoy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Шебекино Белгородской области

Тренинговое занятие «Пространство позитива»

Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.

   Цель: формирование позитивного мышления у участников мероприятия.

Задачи:

-создать условия для изучения данного вопроса;

-познакомить с приемами и техниками позитивного мышления;

- создать положительные эмоции;

- снять напряжение;

-формировать умение управлять своим настроением;

-развивать чувство юмора.

   Материалы и оборудование:  запись песни притчи С. Копыловой  «Окно», перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ёжики, поднос, калоши с весёлым дизайном, карточки с ситуациями,  памятка «Способы снятия нервно-психического напряжения», ватман, цветная бумага для принтера, ручки, клей карандаш.

   Ход мероприятия:

Наша жизнь на 10 % состоит из того, что с нами происходит и на 90 % из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях. «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир-говорил Франсуа Ларошфуко. Позитивное мышление позволяет выйти из происходящей ситуации и разочарования. Послушайте песню С. Копыловой «Окно». (Звучит песня-притча С. Копыловой «Окно».)

  Грустная, но очень поучительная притча, на мой взгляд, это притча о позитивном мышлении. Завидуя другим, мы часто не замечаем того, что происходит вокруг нас. В любой ситуации нужно искать позитив. Злость и зависть заводит людей слишком далеко. «Мы то, что мы думаем. Нашей мыслью мы сотворяем мир» -говорил Будда. В одно окно смотрели двое, а видели абсолютно разное.

Игра «Гороскоп эмоций».  

Участникам предлагается выбрать любой предмет, лежащий на подносе: камешек, перышко, мячик-ёжик.

  Вы выбрали перо! Вы легки на подьем, общительные, хорошие слушатели, нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры, готовы поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение, вы с чувством юмора.

Кто выбрал стеклянный камешек -у вас всегда все гладко, да сладко, вы открыты душой, легки в общении, не подвержены чужому влиянию

Если вы выбрали мячики-ежики - шустрые энергичные, не даете себя в обиду, всегда находите выход из любых ситуаций.

Упражнение «Калоши счастья».

Инструкция. Я предлагаю поиграть в игру «Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее, Калоши исполняли любое желание.

Я предлагаю обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я буду зачитывать разные ситуации, а вы, надев калоши, должны найти в этих ситуациях позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Варианты ситуаций -заведующий отсчитал вас за плохо выполненную работу, идет очень сильный дождь , а вы без зонта, мимо проехала машина, и облила вас грязью, не правильно почитали зарплату, потеряли кошелек, по дороге на работу поломался каблук, вы попали под сокращение, возник конфликт с родителем воспитанника, вас отправили в отпуск в ноябре.

Упражнение «Избавляемся от ненужного».

Разные народы мира имеют обычаи, среди них есть обычай избавляться от всего ненужного.  Наше физическое пространство не может вмещать бесконечно много вещей. Чтобы было место новому, необходимо избабится от старого. Выбросив старое, мы освобождаем место для нового, которое будет радовать нас.

Напишите на бумаге все то, что мешает нам, от чего вы хоте избавиться. Но прежде, чем от этого избавиться, хорошо подумайте, вы должны быть абсолютно уверены.  Затем мы это уничтожим, и пусть в ваших душах поселятся светлые, радостные чувства.

Групповая работа «Дерево успеха»

Я предлагаю создать на листе всей группой «Дерево успеха».

Выберите для вас приятный цвет, обведите контур своей ладони в середине напишите свое имя, пусть каждый оставит свои пожелания или комплименты на одном из пальцев ладошек.

Упражнения для снятия нервно – психического напряжения:

Я хочу поделиться с Вами способами снятия нервно-психического напряжения. (Предлагается участникам памятка « Способы снятия нервно-психического напряжения»).

“Лимон». Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что “выжали” весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

“Воздушный шар”. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

 «Муха». Снятие напряжения с лицевой мускулатуры.  Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садиться то на нос, то на рот, то на  лоб, то на глаза. Ваша задача не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Сосулька». Цель: управление состоянием мышечного  напряжения и расслабления. Встаньте,  закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте что вы сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнца вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно мышцы рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до  достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

Дыхание. При внезапных приступах немотивированной тревоги, страха помогает правильная дыхательная техника. Сделайте медленный вдох, сосчитав до 4, задержите дыхание, вновь сосчитав до 4, и медленно выдохните. После паузы повторите все сначала. Выполняйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете расслабление. Когда волнуетесь, старайтесь дышать глубоко. Таким образом, вы оттолкнете тревожные мысли. Еще один прием: вдох и глубокое приседание на выдохе. Присев, расслабьтесь.

Все мы знаем, что «слово лечит, слово калечит». В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие. «Фу» (на вдохе) - помогает быстро сбросить негативную энергию. «И-и-и-и» (на задержке дыхания) - общее очищение организма. «По-о-о-хс-о-о» (на выдохе) - бодрит организм после сна. Повторяйте каждый звук не более 3-4 раз.

Самомассаж. Чтобы   снять   нервное   напряжение,   несколько   минут   одновременно   массируйте указательными  и  большими  пальцами  мочки  ушей,  сначала  их  внешние,  а потом внутренние стороны или наоборот.

Нужные «кнопки». На теле есть точки, которые вполне можно назвать «кнопками здоровья». Нажимайте на них в течение 10 секунд, и вы избавитесь от головной боли (точка между бровями); беспокойства (небольшая впадина с обратной стороны колена); невозможности сосредоточиться (виски); усталости глаз (точки у внутренних уголков глаз).

Акупрессура — массаж биологически активных точек пальцами. В течение 30 секунд большим и указательным пальцами надавливайте на переносицу с обеих сторон. Стимулирующее действие оказывает также мягкое массирующее надавливание (в течение 30 секунд) большим и указательным пальцем на первый сустав мизинца.

Влияние цвета:

Красный «согревает» сердце, бодрит и стимулирует и воображение. Одежда красного цвета заряжает энергией.

Желтый дарит солнечное тепло. Яркий желтый — тонизирует, а пастельный желтый - успокаивает.

Зеленый - бальзам для души. Все оттенки зеленого благотворно действуют на нервную систему. Зеленый и красный дополняют друг друга. Синий успокаивает, снижает эмоциональный накал в споре и снимает нервозность. В жару голубой цвет дарит ощущение приятной прохлады.

Розовый -подчеркивает женственность. По своему влиянию на окружающих он близок к красному, -однако действие немного мягче.

Бирюзовый- придает уверенности в себе. Одежду бирюзового цвета рекомендуется носить людям с ослабленным иммунитетом.

«Владей собой среди толпы смятенной...»

1.Сложите руки в «замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей.

2.Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти (во время потягивания в организм выбрасывает эндорфин - «гормон счастья»).

  Улыбнитесь!   Зафиксируйте  улыбку   на  лице   на   10-15   секунд.   При  улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте благодать, которая расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние.

Рефлексия. Уважаемые коллеги, оцените, Вашу степень включенности в работу по 5- бальной системе:

1    2   3   4    5

Оцените степень Вашей удовлетворенности мероприятием

1   2    3   4   5

Что понравилось больше всего?

____________________________________________

Что не понравилось?___________________________

Выскажите какие-либо предложения, рекомендации, пожелания, ответственному мероприятия_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"

Тренинговое занятие с педагогами "Психическая саморегуляция - основа психологического здоровья педагогов"...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство быть педагогом"

Данный тренинг можно проводить с педагогами с целью улучшить физическое и эмоциональное состояние педагогов, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческ...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"

На занятии педагоги познакомятся с  психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...

Тренинг- занятие для педагогов «Пространство позитива»

Тренинг- занятие для педагогов«Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи:• Создать условия для изучения данного вопроса...

Тренинг- занятие для педагогов «Пространство позитива»

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушают...