Проект консультативного пункта "Вместе с мамой в детский сад"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКДОУ АГО
«Ачитский детский сад «Улыбка»
_________________/Прокина М.Г./
ПЛАН РАБОТЫ
консультативного пункта
на 2019-2020 учебный год
филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»
Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной
«Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному
учреждению» и И.В. Лапиной «Адаптация детей при поступлении в детский сад».
Руководитель проекта: педагог-психолог Г.В. Павлова.
Педагоги: Естехина Л.А. -учитель-логопед, Куркина Н.В. – тренер-преподаватель, Тупоногова И.М. – музыкальный руководитель, Русинова Л.А., Тукачева Е.В – воспитатели.
Цель: помочь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
- Обучение педагогов методам проведения групповых занятий в адаптационный период.
- Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Возрастная группа: дети 9 мес.- 3 лет.
Продолжительность: НОД проводится 4-5 раза в месяц продолжительностью 10-15 минут.
Планируемый результат. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют:
- снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии у детей;
- совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков БУДУЩИХ дошкольников;
- развитию познавательных процессов;
- оптимизации детско-родительских отношений и приобщение родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Дата (месяц) | № | Тема занятия | Цель и задачи занятия | Содержание | |||
Сентябрь
|
| Установочный педагогический совет. |
| Выступление руководителя проекта на педагогическом совете в детском саду (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).
| |||
1 | «В детский сад с мамой». | Первая встреча с родителями. Выступление руководителя проекта (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).
| Родительское собрание об открытии центра поддержки семейного воспитания «Школа молодых родителей»: знакомство со специалистами, планом работы центра, заполнение договоров, анкет, получение запросов от родителей, планируемый результат. Анкетирование. | ||||
2 | Консультация логопеда «Речевая среда в семье и её влияние на развитие ребенка» | Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях. |
| ||||
| Педагогическая конференция. | Выступление руководителя проекта (цель и задачи проекта, участники, планируемый результат).
|
| ||||
3 | Круглый стол «Значение игрушки в жизни ребенка, ее воспитательные и развивающие функции». | Ознакомление с правилами посещения данного проекта, оформление документов (договор, заявление, согласия на логопедическое и психологическое сопровождение), психолого - просветительская работа (буклеты).
| Наблюдение и заполнение карты наблюдения за эмоциональным состоянием детей на занятиях педагогов. Оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях. Буклет «Игрушки -помощники»
| ||||
Октябрь |
4 | «В гостях у Зайчихи Ляли»
|
|
| |||
5 | «Кот и мыши» |
|
| ||||
6 | «Листопад» |
|
| ||||
7 | «Прогулка в лес» | 1.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться и прощаться); 2.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками). 3.Познакомить с вариантами взаимодействия родителей с детьми (играми).
|
| ||||
8 | «Мишка» |
| |||||
Ноябрь |
9
| Консультация логопеда «Почему ребенок молчит». «Собака и щенята»
|
Создание условий, облегчающие родителям в организации образовательного и воспитательного процесса в домашних условиях.
|
| |||
10 | Занятие «Мячик» |
1Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. 2.Повышение эмоционального тонуса.
6.Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | Консультация тренера «Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста». Игры с мячом. | ||||
| 11 | Занятие «Прогулка в лес» |
на инструкцию.
| ||||
12 | «Курочка и цыплята» | 1.Развивать умение родителей играть с детьми. 2.способствовать адаптации малышей к детскому саду. 3.Закрепить знание частей лица, умение их показывать у себя. 4. Развивать изобразительные навыки.
|
| ||||
декабрь | 13
| Мастер – класс Игрушки-топотушки.«Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях». «ЗАЙКА»
| 1.Развивать умение подражать движениям взрослого. 2.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. 3.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. |
| |||
14 | Занятие «Веселый Петрушка» |
| |||||
15 | Занятие «Зайка» |
положительного эмоционального настроя в группе.
координации движений, общей и мелкой моторики.
активности, импульсивности.
| |||||
январь | 16 | Занятие «Новый год» |
| ||||
| 17 | «Котята» |
| ||||
18 | «Веселый Петрушка-2» | 1.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха. 2.Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик). 3.Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие восприятия, речи и воображения |
| ||||
февраль | 19 | «Курочка Ряба»
|
5.Развитие пространственных представлений. | ||||
20 | Занятие «Мыльные пузыри»» | 1.Снятие эмоционального напряжения и агрессии. 2.Снятие излишней двигательной активности, импульсивности. 3.Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
|
| ||||
21 | Занятие «Музыканты» |
свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.
6.. Развитие внимания, речи и воображения. | |||||
22 | «Теремок» | 1.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха. 2.Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка- мальчик). 3.Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»). 4.Развитие общей и мелкой моторики. 5. Развитие восприятия, речи и воображения |
| ||||
март | 23 | Мамин праздник |
Развитие восприятия, внимания и речи. | ||||
24 | Занятие «Мишка-2» |
напряжения, тревожности.
| |||||
25 | Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях. Стихи Агнии Барто. | 1.Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2.Снятие страхов перед сказочными героями. 3.Развитие общей и мелкой моторики. 4.Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). 5.Развитие пространственных представлений. 6.Развитие внимания, речи и воображения.
|
| ||||
26 | Ладошки и пальчики. Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях» | 1.Развивать умение подражать движениям взрослого. 2.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. 3.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. |
| ||||
апрель | 27 | Занятие «Непослушные мышата» |
| ||||
28 | Занятие «Колобок» |
| |||||
29 | Одуванчик золотой. | 1.Сплочение группы, развитие эмпатии. 2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. 3.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры. 4.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. 5.Развитие внимания, речи и воображения.
|
| ||||
30 | Деревья. | 1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности. 2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 3. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности. 4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп. 5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции. 6. Развитие речи, воображения, творческих способностей. |
| ||||
май | 31 | Занятие «Котята-2» |
помогать, поддерживать друг друга.
| ||||
32 | Занятие «Божья коровка» |
2.Развитие умения действовать соответственно правилам игры; 3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); 4.Развитие внимания, речи и воображения.
| |||||
33 | Мыльные пузыри-2 |
1.Снятие эмоционального напряжения и агрессии. 2.Снятие излишней двигательной активности, импульсивности. 3.Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. 1. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики. 2. Развитие внимания, речи и воображения. |
| ||||
|
|
|
| ||||
| 34 | Занятие «Мячики большие и маленькие»
| 1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера. 2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 3.Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.
|
| |||
| 35 | Итоговое родительское собрание. | Результаты работы Консультативного пункта. Анкетирование «Удовлетворённость оказанной услугой» |
| |||
|
| Педагогический совет. | Результаты работы Консультативного пункта. |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"
№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...
Проект консультативного пункта в ДОУ "Дети разные-детский сад один"
Проект предназначен для использования в ДОУ, который посещают дети с ОВЗ различного возраста....
Проект: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»
Педагогический проект. Тема: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»Автор проекта: Фатеева Т.В. – воспитатель I категории.Продолжительность проекта: краткосрочный (август, сентябрь)Тип проек...
Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»
В младшей группе был реализован в течение месяца детско-взрослый проект....
Проект старшей группы за 3 квартал «Мы спортивная семья: мама, папа, детский сад и я»
Актуальность проекта: проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ...
Научно-образовательная статья комплексных мероприятий в рамках проекта «Мама, папа, детский сад и я – мы единая семья»
На протяжении последних десятилетий проблема взаимодействия педагога-воспитателя и родителей на разных ступенях образования звучит наиболее актуально. Основной целью установления взаимоотношений сотру...
проект Консультативный пункт
Работа Консультативного Пункта...
- Мне нравится (1)