Проект: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект. Тема: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»
Автор проекта: Фатеева Т.В. – воспитатель I категории.
Продолжительность проекта: краткосрочный (август, сентябрь)
Тип проекта: социальный.
Участники проекта: педагоги, вновь поступающие воспитанники и их родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Поэтому родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованно. Общеизвестно, что степень адаптации ребёнка в детском саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный, и информационный стресс. Ребенок может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Поэтому очень важно, чтобы процесс адаптации был органичным и не травмирующим для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!» | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Я сегодня очень рад, иду с мамой
в детский сад!»
Подготовила:
Фатеева Татьяна Викторовна
Воспитатель I категории
МАДОУ детского сада № 15
комбинированного вида.
Педагогический проект. Тема: «Я сегодня очень рад, иду с мамой в детский сад!»
Автор проекта: Фатеева Т.В. – воспитатель I категории.
Продолжительность проекта: краткосрочный (август, сентябрь)
Тип проекта: социальный.
Участники проекта: педагоги, вновь поступающие воспитанники и их родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Поэтому родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обоснованно. Общеизвестно, что степень адаптации ребёнка в детском саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это эмоциональный, и информационный стресс. Ребенок может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Поэтому очень важно, чтобы процесс адаптации был органичным и не травмирующим для ребенка.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Адаптация ребенка в детском саду, а значит к новым социальным условиям протекает подчас болезненно.
Эти данные заинтересовали меня и убедили в организации целенаправленной работы по адаптации детей к условиям детского сада.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий интеграции интересов вновь поступающих детей , их родителей и педагогов
Задачи проекта: для детей: Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к детскому саду: Образовательные: - Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, включая в целостный педагогический процесс, разносторонние формы совместной деятельности.
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных особенностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой (задачи по ФГОС ДО).
Воспитательные: - Знакомство детей с детским садом. - Создание развивающей предметно-пространственной среды (дидактические и сюжетно-ролевые игры). - Разработка сценариев экскурсий с детьми по территории, залам и группам детского сада, родительских собраний, семинаров-практикумов и т.д.
Развивающие: - Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения. - Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, укрепляя психическое здоровье дошкольника.
Задачи : для педагогов:
На основе анкетирования подобрать активные методы и формы сотрудничества и развития компетентности родителей в этом процессе.
Разработать культурно-просветительскую программу о стандартах дошкольного образования.
для родителей: Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Ожидаемые результаты проекта: для детей: - успешная адаптация к условиям детского сада;
- снижение заболеваемости в период адаптации к детскому саду; - изменение характера позиции (от объектной к субъектной) детей с целью решения проблем эффективного развития познавательной сферы дошкольников на этапе перехода из семьи в детский сад; - иметь представление о своих познавательных интересах; - уметь выстраивать совместно с педагогом собственную траекторию продвижения в познавательной сфере.
Ожидаемые результаты:
для педагогов:
- привлечение родителей детей младшего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
- становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
- реализация модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями.
- Преобразование предметно-развивающей среды.
для родителей:
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей в период адаптации.
- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный
- Определение темы проекта. - Формулировка цели и разбивка на веер задач.
- Составление плана работы и подбор методик.
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период - - - Стимулирование родителей для участия в проекте: посещение родителями различных мероприятий детского сада. - Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?» Тест «Я и мой ребенок» - Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих воспитанников», «Что необходимо знать родителям о детском саде», «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
• Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
• Подготовка игротек
• Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
• Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
• Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук
Этапы работы над проектом
II этап – деятельный
Диагностика мотивационной готовности детей к детскому саду.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Экскурсии по детскому саду
- Наблюдение за трудом взрослых
Коммуникативная деятельность:
- Встреча-знакомство детей с воспитателями групп на прогулочной площадке.
- Беседа во время экскурсии «Кто работает в детском саду»
- Беседа о правилах поведения в детском саду
- Трудовые поручение на прогулке и в группе
Восприятие художественной литературы:
- русские народные песенки и потешки
- А. Барто «Девочка чумазая»
- рекомендуемые авторы – В.Сутеев, В.Маяковский, С.Маршак, Д.Хармс, К.Чуковский, В.Бианки.
Игровая деятельность:
- Проведение адаптационных, дидактических, пальчиковых и психогимнастических игр.
Игры забавы.
Продуктивная деятельность:
- «Умелые ручки» - мастерская из бросового материала.
- Аппликация «Детский сад – это домик для ребят»
- Песочная терапия:
«Игры с песком»
«Песочные следы»
«Месим тесто»
«Рисуем пальцами на подносе с песком».
«Найди игрушку в песке».
- Фотовыставка «Будем знакомы»
III этап – заключительный
- ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к бабушке Арине»
- Трансляция результатов проекта на педагогическом совете.
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации.
Результаты работы
Результаты работы:
1. Положительная динамика результативности работы по адаптации детей к условиям детского сада. 2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и педагогами детского сада. 3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к условиям детского сада. 4. Презентация проекта.
Анализ.
В рамках проекта выполнены все задачи, поставленные перед участниками проекта. Задачи представляли собой систему взаимодействия воспитателей и родителей по вопросам готовности ребенка к детскому саду. Совместные встречи, организованные педагогами для родителей и детей, были направлены на построение преемственных связей, обеспечивающие: - обогащение социального опыта будущего воспитанника детского сада. - профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период; - осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка; По итогам анкетирования, родители были удовлетворены: - готовностью детей к условиям детского сада; - проводимой деятельностью педагогов в информировании, повышении педагогической и психологической культуры родителей по вопросам адаптации детей в детском саду.
Результаты.
Составить аннотации к папкам-передвижкам: «Ребенок идет в детский сад», «Безопасность детей», «Если ребенок боится идти в детский сад», педагогической литературы «Как подготовить ребенка к детскому саду», которые помогут дать возможность родителям сориентироваться в педагогической литературе и пособиях; обогатить воспитательный опыт родителей. Для ознакомления детей с детским садом и формирования положительного отношения организовать консультативный пункт для родителей «Приходите в детский сад, он Вас видеть очень».
Список используемой литературы
Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду». Ярославль2000
Борисова М.М. «ПВФ Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС.» Мозаика-Синтез, 2014.
Ватутина Н.Д. «Ребенок поступает в детский сад»: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
Галой Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. ФГОС ДО» Учитель, Волгоград, 2013.
Давыдова О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» Детство-Пресс, 2013.
Долженко Е.А. «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений» Учитель, Волгоград, 2014.
Денисова Н.Д. «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет» Учитель, Волгоград, 2014.
Кравченко И.В., Долгова Т.П. «Прогулки в детском саду. Младшие и средние группы. Методическое пособие. В контексте ФГОС ДО» Сфера, 2014.
Кулганов В.А., Сорокина Н.В. «Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов» Детство-Пресс, 2012.
Николаева Е.И. «Здоровьесбережение и здоровье формирование в условиях детского сада. Методическое пособие» Детство-Пресс, 2014.
Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в 2014г
ПВФ Хрестоматия для чтения детям от 1-3 лет. Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект «Какой сегодня день?»
У детей с ЗПР трудно формируются знания о последовательности частей суток, времен года, дней недели, месяцев года. Серьезные трудности в изучении этих категорий детьми являются их специфические черты:...
Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)
Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...
Концерт для всех групп детского сада "Елка веточки развесила, ей сегодня очень весело"
Данный материал предназначен для ознакомления музыкальным руководителям....
Проект "Вчера, сегодня, завтра города Серова"
Буклет " Кабаковск - Надеждинск - Серов"Дидактические пособия: "Путешествие из прошлого в настоящее", "Путешествие по городу", "Сложи картинку", альбом "Из...
Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...
Проект "Шикотан сегодня"
Актуальность: Тема проекта «Шикотан сегодня» выбрана не случайно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к...
Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим».
Спортивно - позновательного проект поможет закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья , расш...