Коррекционно-развивающая игра «Швейная мастерская».
материал по коррекционной педагогике
Учить составлять описательный рассказ о швейных принадлежностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая игра «Швейная мастерская».
«Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта…» Н.В.Нищева
Средняя логопедическая группа.
Цели:
Коррекционно-обучающие: Знакомство со швейными принадлежностями. Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на предметы.
Коррекционно-развивающие:
Умение отвечать на вопросы;
Активизировать словарь по теме «Одежда»;
Развивать мышление, обращая внимание на детали в описании;
Развивать умение узнавать предмет по описанию.
Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.
Варианты игры.
1.«В гости в Швейную мастерскую ».
Оборудование: панно швейных принадлежностей.
Выставляется панно со швейными предметами. Дети внимательно рассматривают те предметы, которые показывает и описывает педагог. Затем берет по одному предмету и спрашивает: Зачем нам …(нитки, иголки, пуговицы замки и тд.)?
2. «Что из чего шьют? »
Оборудование: картинки по теме «Одежда», образцы тканей.
Выставляются картинки одежды, уточняется: летняя (легкая), зимняя (теплая).Подбирают к каждой картинке образцы тканей, внимательно изучают зрительно и на ощупь каждый образец.
3. «Какая ткань угадай?»
Оборудование: картинки по теме «Одежда», образцы тканей
Дети закрывают глаза, педагог раздает образцы ткани для зимней одежды и для летней одежды, а дети должны на ощупь назвать : «Эта ткань легкая, она для платья» и тд.
4. «Ниточки, клубочки»
Оборудование: «Колодец» с клубочками.
Выставляется «Колодец» с клубочками. Дети рассматривают их,трогают,называют цвет. Затем вместе с педагогом определяют, какую ткань ткут на фабрике из них: шерстяную (теплую), шелковую (легкую) и тд.Затем завязывают ниточки.
5. «Сошьем Маше одежду ».
Оборудование: панно швейных принадлежностей, детская швейная машинка, «Колодец» с клубочкам, образцы тканей.
Педагог выставляет детскую швейную машинку(описывает ее),образцы ткани и все необходимое для пошива одежды. Дети совместно с педагогом описывают последовательность действий, необходимых для пошива платья.
6. «Волшебный коврик».
Оборудование: «Волшебный коврик».
Дети учатся шнуровать, застегивать пуговицы, замки, кармашки, которые находиться на данном коврике.
7. «Угадай по описанию?».
Оборудование: картинки по теме «Одежда», образцы тканей.
На доске выставляется 2 картинки одежды: летней и зимней. Педагог описывает ее по схеме:
-Какого цвета?
-Из какого материала?
-Из каких частей состоит?
-Кто носит?
А затем убирает картинки и просит угадать по его описанию, какая это одежда.
8. «Магазин».
Оборудование: картинки по теме «Одежда», кукла – продавец Аня, детские карточки - «денежные купюры».
Перед детьми выставляются картинки ранее описанной одежды. Ребятам предлагают «купить» ее, но продавец кукла Аня продает ее тем, кто правильно ее опишет одежду, которая ему понравилась.
9. «4-ый лишний».
Оборудование: картинки по теме «Одежда».
Детям предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему они так думают? (зимняя и летняя одежда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-86231-1517031541.jpg)
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)
Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/14/picture-96250.jpg)
Проект исследовательской деятельности «История швейной иглы»
Проект исследовательской деятельности«История швейной иглы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-415467-1395917530.jpg)
Занятие по рисованию тему: «Швейная фабрика» « Создание тканей для коллекции детской одежды»
Материал по ознакомлению детей с профессией портного....
Проектная деятельность. Швейная мастерская.
Целью создания моего проекта является раняя профориентация детей дошкольного возраста. В детском саду есть необходимые атрибуты для сужетно-ролевых игр парикмахерская, больница, магазин, кухня. Органи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1168891-1599502687.jpg)
Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»
В данном конспекте в увлекательной форме рассказывается., о том откуда появилась одежда и классификации по временам года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-393703-1391086931.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему " Швейная мастерская"
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему " Швейная мастерская"...