"Эти загадочные насекомые"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План тематического дня по теме:"Эти загадочные насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den._nasekomye.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематического дня «Эти загадочные насекомые»
(старшая группа)
Цель: Заложить основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы;
- формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровье сберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой;
- расширять активный и пассивный словарь детей;
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе и основы безопасности жизнедеятельности.
Совместная деятельность со взрослым | Самостоятельная детская деятельность | |
1-ая половина дня | Прием детей на участке 1.Сюрпризный момент: 1) Помощь Лунтику. 2) Отгадывание загадок. 2. Утренняя гимнастика на спортивной площадке «Утром рано на лесной полянке» (Приложение № 1). 3. Экскурсия в мини-музей насекомых в детском саду: 1) Рассматривание на выставке экспонатов- игрушек насекомых. 2) Беседа «Что дети знают о насекомых?» 3) Физкультпауза «Трудолюбивая пчёлка» (Приложение № 2). 4) Презентация «Вредные и полезные насекомые» (Приложение № 3). 5) Подвижная игра «Море волнуется раз, ….. фигура насекомого (пчелы…) замри». 6) Дидактическая игра «Вредное -полезное насекомое». Дети восстанавливают страницу расставляя знаки ! – вредное насекомое, + - полезное насекомое. 4. Дидактическая игра «Подбери фрагменты». (Приложение № 4) Дети из предложенных фрагментов подбирают недостающие. 5. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Прогулка 1. Дидактическая игра «Найди и отгадай». Воспитатель предлагает в песочнице поискать и на ощупь определить, что за игрушка-насекомое спрятано. 2. Наблюдение за насекомыми. 3. Опыт: Очищают палочку, обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. 4. Трудовые поручения Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни. 5. Творческая игра «На пасеке». 6. Игровые упражнения по развитию движений – «Муравьишки» ходьба по веревке d=1,5-3 см).
травку (Кузнечики)», «Кто быстрее? (Как кузнечики)». 8. Игра малой подвижности «Береги свой улей». | 1. Рисование палочками на песке. 1. Рассматривание выставки фотографий насекомых в естественной среде обитания. 2. Рассматривание альбомов, энциклопедий, наборов открыток о насекомых. 3. Выкладывание из геометрических фигур изображений насекомых (Приложение № 5). 4. Дидактическое упражнение «Дорисуй насекомое» (Приложение № 6). 5. Дидактическое упражнение «Заштрихуй насекомое» (Приложение № 7). 6. Раскрашивание изображений «Насекомые» (Приложение № 8). 1. Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками по трафаретам. 2.Выкладывание изображений насекомых из морских камней по образцу (Приложение № 9). 3. Рисование песком изображений насекомых по трафаретам. |
2-ая половина дня | 1. Бодрящая гимнастика «Игривый жучок». 2. Дыхательная гимнастика. 1) «На лесной полянке». 2) «Понюхай цветок». 3) «Подуй на бабочку». 3. Развлечение «В гостях у бабушки Пчелы». 4. Подвижная игра «Хоровод насекомых». | 1. Ручной труд: из природного, бросового материала дети мастерят насекомых и располагают их на полянке с искусственными цветами. |
Работа с родителями | 1. Творческая мастерская «Рисование песком». 2. Приглашение родителей на выставку детских работ. 3. Домашнее задание «Для заботливых родителей» (Приложение № 10, № 11). |
Тематический день «Эти загадочные насекомые»
(старшая группа)
Цель: Заложить основы экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида насекомых; закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы;
- формировать двигательную активность детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии; формировать желание получать удовольствие от общения с природой;
- расширять активный и пассивный словарь детей;
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе и основы безопасности жизнедеятельности.
Совместная деятельность со взрослым | Самостоятельная детская деятельность | |
1-ая половина дня | Прием детей на участке 1.Сюрпризный момент. Педагог обращает внимание на то, что кто-то плачет на участке. Дети подходят и видят плачущего Лунтика. Выясняют, что Лунтик принес детям красочную книгу о своих друзьях насекомых, но когда открыл ее, то увидел, что часть страниц испортил Буквоед. Дети предлагают оказать помощь Лунтику. Он открывает первую страницу книги, на которой написаны загадки, а картинки с отгадками исчезли. Дети отгадывают загадки: Домовитая хозяйка, Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком Он поделится медком (Пчёла медоносная) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок) У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза. Называют её… ( Стрекоза) Кто нектар цветочный пьёт, Полосатый, а не кот? (Шмель) Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик) Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) По мере отгадывания загадок страница в книге восстанавливается (вставляются картинки). Лунтик благодарит детей и выражает обеспокоенность, говоря, что испорченных страниц в книге много и хватит ли сил у детей их восстановить. Дети отвечают, что для того чтобы быть сильными, смелыми и ловкими они каждый день делают зарядку. 2. Утренняя гимнастика на спортивной площадке. «Утром рано на лесной полянке». Ходьба (муравьи), бег (стрекозы), перестроение в колонну по 3. ОРУ (Приложение № 1). 1. «Бабочка – красавица». 2. «Муравьишка в чаще Дуб тяжелый тащит». 3. «Муравьишка строит дом» 4. «Божья коровка, алая спинка» 5. «Кузнечик»– пружинистые приседания 6. «Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики». 7. Перестроение, спокойная ходьба - ищем комарика Пискуна и поем песенку з-з-з-з. Понаблюдав за выполнением утренней гимнастики Лунтик выражает уверенность в том, что детям по силам оказать ему помощь. Лунтик показывает вторую страницу «Вредные и полезные насекомые». На этой странице Буквоед уничтожил значки, которые обозначали вредное или полезное насекомое изображено. Воспитатель приглашает Лунтика на экскурсию в мини-музей насекомых, (оборудован в группе) выражая уверенность в том, что экскурсовод совместно с детьми решат и эту проблему. 3. Экскурсия в мини-музей насекомых в детском саду: 1) Рассматривание на выставке экспонатов- игрушек насекомых. 2) Беседа «Что дети знают о насекомых?» 3) Физкультпауза «Трудолюбивая пчёлка» (Приложение № 2) 4) Презентация «Вредные и полезные насекомые» (Приложение № 3). 5) Подвижная игра «Море волнуется раз, …..фигура насекомого замри». 6)Дидактическая игра «Вредное-полезное насекомое». Дети восстанавливают страницу расставляя знаки ! – вредное насекомое, + - полезное насекомое. Лунтик благодарит детей и рассматривает книги в книжном уголке предлагая детям самостоятельно поиграть. Лунтик открывает 3-ю страницу на которой не достает фрагментов. 4. Дидактическая игра «Подбери фрагменты». (Приложение № 4) Дети из предложенных фрагментов подбирают недостающие. 5. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Прогулка Лунтик открывает 4-ую страницу - она совсем пустая. 1. Дидактическая игра «Найди и отгадай». Воспитатель предлагает в песочнице поискать и на ощупь определить, что за игрушка-насекомое спрятано (игрушек-насекомых по количеству детей: стрекоза, жук, жук-носорог, жук-олень, пчела, кузнечик, муха, бабочка). Предлагается найти насекомых на участке, понаблюдать за ними и обменяться впечатлениями. 2. Наблюдение за насекомыми. Воспитатель предлагает детям разбиться на небольшие группы и поискать насекомых в разных участках площадки и понаблюдать за ними. 3. Опыт: Очищают палочку, обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. 4. Трудовые поручения Лунтик открывает 5-ую страницу На страничке много лишних предметов: обрывки бумаги, палочки… Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни. Лунтик благодарит за восстановленную книгу и предлагает оборудование для игры «На пасеке», приглашает в фитобар бабушки Пчелы. 5. Творческая игра «На пасеке». 6. Игровые упражнения по развитию движений – «Муравьишки» ходьба по веревке d=1,5-3 см).
травку (Кузнечики)», «Кто быстрее? (Как кузнечики)». 8. Игра малой подвижности «Береги свой улей». | 1. Рисование палочками на песке насекомых. 1. Рассматривание выставки фотографий насекомых в естественной среде обитания. 2. Рассматривание альбомов, энциклопедий, наборов открыток о насекомых. 3. Выкладывание из геометрических фигур изображений насекомых (Приложение № 5) 4. Дидактическое упражнение «Дорисуй насекомое» (Приложение № 6). 5. Дидактическое упражнение «Заштрихуй насекомое» (Приложение № 7). 6. Раскрашивание изображений «Насекомые» (Приложение № 8). 1. Рисование сотовых ячеек на асфальте мелками по трафаретам. 2. Выкладывание изображений насекомых из морских камней по образцу (Приложение № 9). 3. Рисование песком изображений насекомых по трафаретам. |
2-ая половина дня | 1. Бодрящая гимнастика «Игривый жучок». 2. Дыхательная гимнастика. 1) «На лесной полянке». 2) «Понюхай цветок». 3) «Подуй на бабочку». 3. Развлечение «В гостях у бабушки Пчелы». 4. Подвижная игра «Хоровод насекомых». | 1. Ручной труд: из природного, бросового материала дети мастерят насекомых и располагают их на полянке с искусственными цветами. |
Работа с родителями | 1. Творческая мастерская «Рисование песком». 2. Приглашение родителей на выставку детских работ. 3. Домашнее задание «Для заботливых родителей» (Приложение № 10, № 11). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Загадочный мир насекомых"
Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению с окружающим миром "Загадочный мир насекомых" с детьми старшего дошкольного возраста....
НОД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Загадочный мир насекомых"
Продолжать занкомить детей с миром насекомых, развивать познавательно - поисковую деятельность....
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».
Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой изучению насекомых отведено незначительное ко...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. «ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ - НАСЕКОМЫЕ»
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить твор...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»
Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эти загадочные насекомые»
Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.Задачи: Обучающие задачи1.Формировать...