Презентация: "Развитие речи у старших дошкольников с ЗПР в рамках деятельности по формированию элементарных математических представлений"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Презентация: "Развитие речи у старших дошкольников  с ЗПР в рамках  деятельности по формированию элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_a._n._forum_2.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у старших дошкольников с задержкой психического развития в рамках деятельности по формированию элементарных математических представлений . Учитель – дефектолог: Васильева Анна Николаевна

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает речевое развитие и владение речью, как средство общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях интеграции разных видов деятельности. Речевое развитие осуществляется не только через речевую деятельность, но и через формирование математических представлений .

Слайд 3

Таблица Льва Семёновича Выготского, раскрывающая пути возрастания ребёнка, становление его личности.

Слайд 4

Особенно важным и длительным в движении к развитию для дошкольников с ЗПР является уровень предметно – практических действий. На этом уровне мы формируем осознанное, обобщенное представление о натуральном числе и величинах. Число – это не количество – это уже характеристика равномощных предметных множеств . Для того что бы ребенок говорил о числе, у него должно побывать в руках как можно больше предметов и картинок по всем изучаемым лексическим темам. Только тогда, когда дошкольник много раз прощупал, разложил по кучкам, просчитал и обобщил, на основе своих наблюдений он может самостоятельно сделать вывод: «Всего чего по пять (мячей, кукол, машинок, яблок, огурцов, чашек, стульев и т. д.) - это и есть пять». Именно на этом этапе дети непринужденно, в процессе игровой деятельности осваивают лексические и грамматические формы речи. Наша задача – создавать условия и насыщать пространство существенными моделями разного пита , которые позволяют нам выращивать сознание дошкольника с ЗПР с точки зрения произвольности .

Слайд 5

Важнейший фактор движения к осознанным произвольным действиям - это речь. Мы никогда не узнаем насколько ребёнок самостоятельно решает задачи, пока мы не попросим его об этом рассказать. Основной этап – промежуточный. Именно в работе детей с детьми осуществляется индивидуальный подход, а так же вырабатывается мотивированная речь, надо вместе решать, надо рассказать так, чтобы доказать на словах другому, при этом выслушать его точку зрения. Решая задачу, говорю, говоря – решаю задачу.

Слайд 6

Движение к этапу полной самостоятельности, связанное с формой речи . В идеале ребёнок может свободно с во внешней и во внутренней речи сформировать, что он знает и как он делает.

Слайд 7

Движения от речи словесной к математической осуществляется с помощью вспомогательных математических моделей. Одновременно дети знакомятся со знаками символами (цифры, знаки действий), что позволяет устанавливать соответствие между наглядной моделью и отвлечённым условным знаком. В результате ребёнок, развивая комбинаторное мышление, делает выводы, приходит к самостоятельному умозаключению

Слайд 8

Формируя и развивая у воспитанника культуру диалога и монолога, педагог постепенно выводит его на план ответа. Задания должны быть похожи друг на друга с точки зрения содержания, подчинены одному алгоритму, что дает возможность дошкольнику с ЗПР воспроизвести решение и ответ вербально и перенести данный алгоритм на другие аналогичные задания. В результате ребёнок проходит путь от простой беседы к развернутому рассказу о числе и цифре.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...

развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Работа описывает систему средств и способов развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ФЭМП....

Конспект открытого занятия в старшей группе с учетом ФГОС по формированию элементарных математических представлений «Собираем урожай»

Цель: закрепление умений образовывать числа 6 и 7 . Задачи:Продолжать учить в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «...

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...