"Социализация - фактор личностного развития ребенка"
презентация по коррекционной педагогике
Практический опыт по направлению в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по теме: "Социализация - фактор личностного развития ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sotsializatsiya.ppt | 480.5 КБ |
igry_na_sotsializatsiyu.pptx | 297.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель социально-личностного развития – это обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь. З адачи по формированию социально-личностного развития: Сформировать у ребенка представления о самом себе и элементарных навыках для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе; Сформировать умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относится к ним; Сформировать предпослылки и основы экологического мироощущения, нравственные отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям.
В оспитательно-образовательн ая работ а выстраивается на близком и понятном детям материале, максимально охватывается тот круг явлений, с которыми они сталкиваются в жизни. Знакомство с новым материалом проводится на доступном детям уровне. В повседневной жизни путем привлечения внимания детей друг к другу, оказания взаимопомощи, участия в коллективных мероприятиях;
В процессе специальных игр и упражнений, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках: Игры: Игры-беседы: "Моя мама – лучше всех", "Весь дом держится на бабушке", "Папа зарабатывает деньги, чтобы можно было что-то купить", "Дедушка – мастер"; "Дружба начинается с улыбки". Сидящие в кругу дети беруться за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу; "Комплименты". Сидя в кругу, беруться за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!". Затем он тоже произносит соседу комплимент;
"Эстафета дружбы". Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: "Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше...". По кругу все дети. Педагог подытоживает: "Я чувствую, что дружбы стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет"; * "Волшебный клубочек". Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово или доброе пожелание. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.
"Круг друзей". Используется в конце занятия. Дети стоя в кругу беруться за руки, пожимают их, нужно посмотреть по очереди на всех и улыбнуться. "Солнечные лучики". Протянуть руки вперед и соеденить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Заучивание стихотворения: Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята. Никого не обижаем, Как заботится, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим, Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло
В процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованым играм, играм-драмматизациям, в которых воссоздаются специальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым правилам и взаимоотношениям; В процессе хозяйственно-бытового труда и различных видах деятельности.
При целенаправленном подходе у детей формируются психические новообразования: Способность к социальным нормам подражания, идентификации, сравнению, предпочтению; На основе взаимодействия со сверстниками у детей развиваются и собственные позиции, и умения давать оценки своим поступкам и действиям окружающих, что дает возможность ребенку с задержкой психического развития занять определенное положение в коллективе сверстников.
Взаимодействие с родителями Знакомим родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания детей; Показываем родителям как научить понимать значение матери, отца, бабушек, дедушек, детей (сверстников и младших) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения (беседы); Подчеркиваем ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей (индивидуальные и коллективные беседы); Пытаемся заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения (предлагаем родителям литературу, игры для проигрывания с детьми дома);
Создаем у родителей мотивацию к сохранению семейных отношений, традиций; Поддерживаем семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми (этические беседы, консультация для родителей "Этика для детей"); Сопровождаем и поддерживаем семью в реализации воспитательных воздействий на ребенка по социализации (рекомендуем методы и приемы воспитательного воздействия на ребенка); Рекомендуем родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром (устные рекомендации, индивидуальные беседы).
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приемы игровой психокоррекции В мировой практике игровая психокоррекция используется по ряду причин: Игра является для ребенка одним из основных способов взаимодействия с окружающим миром, с людьми (В. С. Мухина); Игра – один из главных способов познания мира (Д. Б. Эльконин ); Игра – символическая переработка реальных впечатлений и переживаний (А. И. Захаров);
Игра позволяет соприкоснуться со своими личностными проблемами, быть с ними в конфронтации, в безопасной ситуации и дает возможность по настоящему управлять ситуацией (А. С. Спиваковская ); Игра – это язык (система интеракции), который позволяет самовыражаться , общаться (О. А. Карабанова); Исходя из этого игра используется как основа психокоррекционных занятий с дошкольниками, имеющими ОВЗ по преодолению нарушений личностного развития.
«Здравствуй, это я!» Цель: совершенствование коммуникативных навыков. Содержание: дети по сигналу взрос лого начинают хаотично двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенными способами: 1 хлопок – дети здороваются за руки, говоря при этом: - «Здравствуй, это я!», 2 хлопка – дети касаются друг друга плечиками, говоря при этом: - «Здравствуй, это я!»
«Я – Ваня, вот я какой!» Цель: сплочение группы, раскрепощение участников. Содержание: дети вместе с взрослым образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр круга, называя свое имя, затем возвращается на место.
«Это я, узнай меня» «Добрый медвежонок» Цель: установление межличностного доверия, развитие эмпатии . Содержание: дети сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково дотрагиваются ладошкой до спины и говорят: - «Это я, узнай меня» Водящий должен отгадать кто до него дотронулся. Цель: снижение психоэмоционального напряжения, агрессии, импульсивности, гиперактивности . Содержание: дети встают друг за другом. Взрослый предлагает каждому ребенку погладить впереди стоящего по голове, по плечам, по спине. Затем воспитатель предлагает положить руки на плечи впередистоящего и представить, что все дети превратились в одного маленького доброго медвежонка. «Медвежонку» предлагаем подышать, походить по группе, присесть, встать.
«Гусеница» Цель: сплочение группы, раскрепощение участников игры. Содержание: педагог предлагает детям встать в колонну, положить руки на плечи впередистоящему участнику, зажать воздушный шарик между животом одного участника и спиной другого. «Гусеница» выполняет различные движения.
«Пластилиновая кукла» Цель: развитие интереса к партнерам по общению. Содержание: дети разделяются на пары. Один из детей, входящих в пару, будет «скульптором», другой – «пластилином». «Скульптор» лепит свою куклу, придавая пластилину определенную позу. «Пластилин» должен быть мягким и податливым. Затем дети меняются местами.
«Волшебный круг» «Изобрази движения без предмета» Цель: установление межличностного доверия. Содержание: дети встают в круг. По команде педагога и под счет участники «превращают» круг в квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. Постепенно скорость выполнения увеличивается. Цель: формирование чувствительности к невербальным средствам общения. Содержание: дети вместе с воспитателем (педагогом) образуют большой круг. Поочередно входя в центр, они показывают следующие движения: подбрасывают и ловят мяч; причесывают волосы; умываются и вытирают лицо полотенцем; нюхают апельсин, розу, лук, чеснок; разрезают лимон и пробуют его; вдевают нитку в иголку; застегивают пуговицу; перелистывают страницы книги; укачивают куклу; собирают пирамидку; надевают одежду, обувь.
«Покажи по-разному» Цель: развитие паралингвистических средств общения. Содержание: взрослый говорит: - «Внимательно смотрите что я делаю. Вот захожу в ворота высокие (сопровождает свои слова показом)»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....
«Семейные традиции как фактор социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста»
В статье обобщён опыт работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников....
Воспитание толерантности, как важнейшего фактора социально-личностного развития ребенка
Воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает спо...
Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, ...
«Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки»...
Предметно-пространственная среда как фактор личностного развития ребенка в сооветствии с требованиями ФГОС
Важнейшими задачами современного детского сада являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и...
МАСТЕР-КЛАСС КАК СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ, И ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Личностное развитие ребенка – это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром.На личностное развитие ребенка влияют:внутренние факторы...