Развитие речи с помощью мнемотехники
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пирогова Ирина Вадимовна

Консультация -презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemo_-_kopiya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи.

Слайд 3

Мнемотехника используется для: - обогащения словарного запаса, - при обучении составлению рассказов, - при пересказах художественной литературы, - при отгадывании и загадывании загадок, - при заучивании стихов.

Слайд 4

С помощью мнемотехники дети: Учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи У детей расширяется круг знаний об окружающем мире У детей увеличивается словарный запас. Дети начинают пользоваться всеми частями речи, хотя пока употребляют их не всегда точно Улучшается грамматический строй, дети меньше допускают ошибок в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, правильно употребляют в активной речи предлоги, реже их пропускают и заменяют Развиваются психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость У детей возрастает умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы

Слайд 5

Строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов . Потом переходим к мнемодорожкам – это соединение нескольких мнемоквадратов . И только потом переходим к мнемотаблицам .

Слайд 6

МНЕМОДОРОЖКИ

Слайд 7

МНЕМОТАБЛИЦЫ Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Мнемотаблицы можно использовать для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Слайд 9

Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при заучивании стихотворений, загадок, чистоговорок Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагается готовый план - схема, а затем дети сами создают свою схему.

Слайд 11

СТИХОТВОРЕНИЯ

Слайд 15

ЗАГАДКИ

Слайд 18

РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ РАССКАЗА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи с помощью мнемотехники

Развитие связной речи с помощью мнемотехники...

Развитие речи при помощи мнемотехники в средней группе.

Заучивание стихотворения "Весна" при помощи мнемотехники....

Развитие речи с помощью мнемотехники

Презентация для консультации воспитателей...

Развитие речи с помощью мнемотехники

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники....

Развитие речи с помощью мнемотехники

Презентация для консультации воспитателей...

«По обучению детей дошкольного возраста развитию речи с помощью мнемотехники»

Методическая разработка по развитию речи дошкольников средствами мнемотехники для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и...