Развитие речи с помощью мнемотехники
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи.
Мнемотехника используется для: - обогащения словарного запаса, - при обучении составлению рассказов, - при пересказах художественной литературы, - при отгадывании и загадывании загадок, - при заучивании стихов.
С помощью мнемотехники дети: Учатся составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи У детей расширяется круг знаний об окружающем мире У детей увеличивается словарный запас. Дети начинают пользоваться всеми частями речи, хотя пока употребляют их не всегда точно Улучшается грамматический строй, дети меньше допускают ошибок в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, правильно употребляют в активной речи предлоги, реже их пропускают и заменяют Развиваются психические процессы: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость У детей возрастает умственная активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Дети учатся перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы
Строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов . Потом переходим к мнемодорожкам – это соединение нескольких мнемоквадратов . И только потом переходим к мнемотаблицам .
МНЕМОДОРОЖКИ
МНЕМОТАБЛИЦЫ Работа по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. Мнемотаблицы можно использовать для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Использование мнемодорожек и мнемотаблиц при заучивании стихотворений, загадок, чистоговорок Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагается готовый план - схема, а затем дети сами создают свою схему.
СТИХОТВОРЕНИЯ
ЗАГАДКИ
РАБОТА НАД СОСТАВЛЕНИЕМ РАССКАЗА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи с помощью мнемотехники
Развитие связной речи с помощью мнемотехники...
Развитие речи при помощи мнемотехники в средней группе.
Заучивание стихотворения "Весна" при помощи мнемотехники....
Мастер – класс «развитие связной речи с помощью мнемотехники»
Мастер -класс...
Развитие речи с помощью мнемотехники
Консультация -презентация для воспитателей...
Развитие речи с помощью мнемотехники
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами мнемотехники....
Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники
Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники для 1 младшей группы...
Развитие речи с помощью мнемотехники
Презентация для консультации воспитателей...