РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Рабочая программа определяет содержание образовательной деятельности учителя дефектолога по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zpr_16-17.docx | 112.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Решением Педагогического совета приказом № _____
от «____»_____________ 20___ г. от «____»________ 20___ г.
Протокол № _______ Заведующий
___________ О.А.Лукьянова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ГРУППЫ № 3
для детей с задержкой психического развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
на 2016-2017 учебный год
Учитель-дефектолог:
Антюфеева Ася Александровна
Санкт-Петербург
2016
№ | Оглавление |
1 | Целевой раздел |
1.1 | Пояснительная записка |
1.1.1 | Цели и задачи рабочей программы |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
1.2 | Планируемые результаты |
1.3 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по |
рабочей программе |
2 | Содержательный раздел |
2.1. | Содержание образовательной работы с детьми |
2.2. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми |
планируемых результатов освоения основной адаптированной программы | |
дошкольного образования | |
2.3. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными |
представителями) воспитанников |
3. | Организационный раздел |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний |
период, весенне-летний, щадящий режим и др.) | |
3.2 | Структура реализации образовательной деятельности |
3.3 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников |
группы (занятия) | |
3.4 | Создание развивающей предметно- пространственной среды группы |
3.5 | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список |
литературы, ЭОР, др.) |
1.Целевой раздел рабочей программы
- Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (задержкой психического развития) в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Задачи | -способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, с учетом их возможностей, потребностей и интересов; -охрана жизни и укрепление физического и психического развития обучающихся; -воспитание обучающихся с учетом их возраста, а также гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся; -определение путей профилактики и коррекции психических нарушений обучающихся; -подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием; -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся; -создание равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности, особенностей развития. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Исходя из требований ФГОС ДО при создании рабочей программы учитываются: - индивидуальные потребности ребенка с ОВЗ, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью; -возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; - возможности освоения ребенком с ОВЗ программы на разных этапах ее реализации; - специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на: - преодоление нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; - разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. В основу создания рабочей программы положены следующие принципы дошкольного образования, изложенные в ФГОС ДО: -Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития; -Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьями; -Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития); -Учет этнокультурной ситуации развития детей |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | При разработке программы учитывался контингент группы. -В группе 14 детей: 10 мальчиков и 4 девочки. -Все дети имеют задержку психического развития и нарушение речевого развития; из них ОНР I ур.р.р. – 7 чел. ОНР II ур.р.р – 4 чел. ОНР III ур.р.р -1 чел. Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности. Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи. Дети испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Особенности социально - эмоциональной сферы детей группы: Агрессивность - (0 чел.) Тревожность - 13 % (2 чел.) Застенчивость - 40 % (5 чел.) Возбудимость - 47 % (7 чел.) Особенности познавательной сферы: Высокий уровень - (0 чел) Средний уровень - 53 % (8 чел.) Низкий уровень - 47 % (6 чел.) |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | - Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). - Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи) - Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ д/с № 8 |
Срок реализации рабочей программы | 2016-2017 учебный год (Сентябрь 2016 - июнь 2017 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Рабочая программа определяет содержание образовательной деятельности учителя дефектолога по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию. В каждом из разделов отражены планируемые результаты на конец учебного года. *Примечание: результат усвоения, а так же степень участия в НОД обучающихся, помощь педагога будут различны в зависимости от их возможностей, т.е. дети выполняют различные задания или в совместной деятельности с педагогом или по показу, образцу или по речевой инструкции (при поддержке педагога). Речевое развитие (развитие лексико-грамматических представлений; развитие фонематического восприятия) Ребенок: -владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и/или неречевые средства общения; -может самостоятельно получать новую информацию (задает во- просы, экспериментирует); -обладает возросшим объемом понимания речи; -обладает возросшими звукопроизносительными возможностями; -в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество; -с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения; -сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произ- ведений (с помощью взрослого и самостоятельно); -обладает расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы; - проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова и/или жеста; - понимает названия предметов, действий, встречающихся в повседневной речи; - понимает и выполняет элементарные словесные инструкции. - различает лексические значения слов и грамматических форм слова; - произносит простые по артикуляции звуки; Художественно - эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность): Ребенок: - узнает и называет знакомые постройки, конструкции и детали, из которых они состоят; - соотносит конструкцию предмета с его назначением; - создает простейшие постройки из различного строительного материала по образцу, речевой инструкции, обыгрывать сюжет (при организующей помощи педагога); -способен проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними; -создает простые конструкции в разных условиях - на полу и на столе; -способен конструировать, используя картон, бумагу, пластилин и другие материалы Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Ребенок: -различает, называет и/или показывает основные цвета -различает, называет и/или показывает основные формы предметов -различает понятия один/много -соотносит различные и одинаковые предметы по размеру, цвету и форме - различает понятия маленький /большой -знает цифры и механический счет от 1до 5,порядковым в пределах 3 -соотносит цифру и количество в пределах 5 -способен сравнить количество, используя приложение (с помощью педагога/самостоятельно) -различает понятия выше-ниже, высокий-низкий - различает понятия широкий-узкий - различает понятия длинный-короткий, длиннее-короче - различает понятия сколько, столько же, равно - сравнивает предметы по величине, высоте и длине. - умеет ориентироваться в пространстве и на плоскости, выделяя верх-низ и правую-левую стороны. -различает и называет части суток, понимает и пользуется понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».
|
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квартал)/лексическая тема | Образовательные области | Темы/направления деятельности Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, НОД, проекты и др.) |
Сентябрь 2016 г. 1-3 недели Наш детский сад диагностика во время совсместной деятельность с детьми, индивидуальных игровых занятий (наблюдение, беседа, анализ детской продукции) 4 Человек (имя ребенка, имена детей группы, человек/ кукла, части тела). | Речевое развитие. Развитие речевого (фонематического) восприятия | Неречевые звуки Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Цвет предметов: Желтый ,синий Познакомить детей с основными цветами –желтый и синий, учить выделять из группы предметов различные и одинаковые по цвету Учить находить предметы по заданному описанию, учить выделять, различать и группировать цвета ,находить их в окружающем пространстве | НОД | |
Речевое развитие. Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о человеке, расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка согласования местоимений мой, моя ,мое с именами сущесвительными; формирование навыка образования уменьшительно –ласкательной формы имен существительных единственного числа | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из палочек и танграмма «Человек» Учить детей создавать изображение из палочек по образцу, схеме или по представлению | НОД | |
Октябрь 1Семья | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Речевые звуки Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Форма предметов. Круг. Шар. Уточнить представление детей о шаре, его свойствах, учить сравнивать шар и круг, познакомить с понятиями «плоский-объемный»; добиваться употребления в речи слов «круглый, круглая, круглое», | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение и систематизация знаний детей о семье, ознакомление с ролевыми отношениями в семье; активизация и обобщение словаря по теме; Обучение навыку составления предложений по сюжетной картине; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательных конструкций | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из палочек Учить детей создавать изображение из палочек по образцу, схеме или по представлению Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа, | |
2Игрушки | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Речевые- неречевые звуки Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки; закреплять представления о построении ряда | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Один-Много Учить детей по слову или подражанию выделять из множества один или много предметов, отвечать на вопрос «Сколько у тебя?»; закрепить понятие «ни одного», добиваться понимания фразы «Возьми, выдели столько же» в применении к теме. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления об игрушках; расширить и активизировать словарь по теме, формировать навыки согласования местоимений мой, моя ,мое с именами существительными | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из природного материала (крупа) «Разноцветная пирамида» Учить работать с различным природным материалом, обращать внимание детей на различные свойства, учить ориентироваться в пространстве листа Учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа, Совместная деятельность | |
3 Осень | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «А» Учить четко произносить звук,познакомить с понятием гласный звук,буква,учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Цвет предметов: красный зеленый Познакомить детей с основными цветами, учить выделять из группы предметов различные и одинаковые по цвету Учить находить предметы по заданному описанию, учить выделять, различать и группировать цвета,находить их в окружающем пространстве | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из природного материала и бумаги «Осенний лес» Учить работать с различным природным материалом, обращать внимание детей на различные свойства, учить ориентироваться в пространстве листа Учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа, | |
4 Овощи | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «А» (в начале и в конце слова) Учить четко произносить звук, познакомить с понятием гласный звук, буква, учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематическое восприятие | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Цифра и число 1. Познакомить детей с образованием числа 1, учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог в пределах 2, познакомить с понятием «пара»; учить согласовывать числительные и существительные при счете | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений об овощах и; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа; формирование навыка образования множественного числа имен существительных; формирование навыка подбора простых пар антонимов | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Штамповка овощами «Тарелка витаминов» (1 подгр) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «овощи из камней» (2 подгр) Учить подбирать похожие по форме камни к предложенным овощам, выбирать цвет для поделки Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа, | |
Ноябрь 1Фрукты | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «А» ( в середине и в конце слова) Учить четко произносить звук,познакомить с понятием гласный звук,буква,учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Лево-право. учить ориентироваться на себе, показывать правую и левую руку, учить ориентироваться в понятиях лево-право на плоскости с точкой отсчета от себя | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа; формировать навыки согласования притяжательных местоимений мой, моя ,мое с именами существительными | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бумаги «Яблоко» Учить детей создавать объемную конструкцию из готовых бумажных заготовок Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа, | |
2 Ягоды | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «У» (в начале и в конце слова) Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Одинаковые по размеру -разные; внутри-снаружи. Учить выделять размер предметов и соотносить друг с другом, сравнивать предметы, используя в речи понятия «одинаковые по размеру-разные» Познакомить с понятиями «внутри-снаружи», развивать пространственное восприятие | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о фруктах ; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка согласования числительных с именами существительными; формирование навыка образования уменьшительно –ласкательной формы имен существительных единственного числа; формирование навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном числе | ||
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из различных материалов (фетр, грецкий орех, нитки) «Клубника» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа | |
3Одежда, обувь для осени | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «У» (в середине слова) Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 1 продолжать учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог, познакомить с понятием « ни одного» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение и систематизация знаний детей об одежде и обуви ; активизация и обобщение словаря по теме; Обучение навыку составления предложений по сюжетной картине; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательных форм имен существительных | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование: «Украсим свитер» Познакомить детей с понятием узор, учить располагать детали узора ритмично Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, индивидуальная работа | |
4Посуда | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «У» Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цвет предметов (обобщающее занятие) Учить находить предметы по заданному описанию, учить выделять, различать и группировать цвета, находить их в окружающем пространстве | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Закрепить знания детей о назначении посуды; расширение и активизация словаря по теме; формировать навык согласования прилагательных с существительными; уточнит понимание предлогов на,в,под,с,из,из-под | ||
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из палочек по шаблонам на тему «Посуда» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
Декабрь 1Домашние животные | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква И Учить четко произносить звук, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 2 Познакомить детей с образованием числа 2, учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог в пределах 2, познакомить с понятием «пара»; учить согласовывать числительные и существительные при счете | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о домашних животных, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «домашние животные», закрепление навыка практического употребления существительных единственного числа в дательном и родительном падежах без предлогов | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бросового материала «Покорми щенка»(пластиковые стаканы) Конструирование из строительного материала «загородки и заборчики» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД Индивидуальная работа, Совместная деятельность | |
2Домашние птицы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,У Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания ау,уа; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Большой-маленький, одинаковый по величине Закрепить представления о размере предметов, показать относительность величины предмета; повторить тему «один-много-ни одного», учить сравнивать предметы по величине | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о домашних птицах, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «домашние животные», закрепление навыка практического употребления существительных единственного числа в дательном и родительном падежах без предлогов Пересказ рассказа «Сбежавшие яйца» с опорой на предметные картинки | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостная пальчиковая игрушка «Цыпленок» из цветного картона Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
3Дикие животные | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,У,И Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания иуа; развивать слуховое восприятие | |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 2; Длинный –короткий, длиннее-короче. Познакомить детей с понятиями, учить сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный-короткий», «длиннее-короче» Познакомить детей с цифрой 2 и образованием числа 2; Учить выделять из множества 1-2 предмета, сравнивать и уравнивать множества в пределах 2 | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о диких животных, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «дикие животные», закрепление навыка образования множественного числа имен существительных , закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлогов Пересказ рассказа «Умный еж»» с опорой на предметные картинки | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостное конструирование по шаблонам тангргам «дикие животные» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
4 Новогодние праздники | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква О Учить четко произносить звук, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Сравнение количества, размера предметов Продолжать учить детей сравнивать и уравнивать множества в пределах 2,сравнивать предметы по размеру; повторить изученные ранее геометрические фигура-тела | ||
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике,; активизация и обобщение словаря по теме; обучение навыку составления предложений по сюжетной картине; закрепление навыка образования уменьшительно –ласкательных конструкций, формирование навыка согласования числительных с именами существительными ;развивать целенаправленную воздушную струю;притяжательные местоимения мой,моя | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостное моделирование с использованием шаблонов танграм «Укрась коробку для подарка» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
Январь 1 Зима | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,У,И Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания уаи; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Форма предметов. Квадрат. Куб Уточнить представление детей о кубе, его свойствах; познакомить с квадратом и его свойствами; дифференцировать куб и квадрат; закрепить понятия «плоский-объемный», ввести в речь слова «квадратный, квадратная и т.п.» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о зиме и ее приметах,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из палочек по шаблонам «Снежинка» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
2 Зимние развлечения | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква О(в конце и в середине слова) Учить четко произносить звук, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Выше, ниже, высокий ,низкий Учить детей сравнивать предметы по высоте, познакомить с понятиями «высокий- низкий», «выше-ниже», добиваться использования этих слов в речи | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о зиме и ее примета, о зимних забавах,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; Глаголы мужского и женского рода | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из палочек по шаблонам «Санки» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
3Вода и ее свойства | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «У» Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 3. Порядковый счет до 3 Познакомить детей с цифрой 3 и образованием числа 3; Познакомить детей с порядковым счетом до 3, понятиями «спереди(впереди)-сзади-между», добиваться правильного ответа на вопрос «Где стоит игрушка, твой друг?» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о воде и ее свойствах; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из бросового материала «Пингвин» ( упаковка от яиц) Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
4 Птицы зимой | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «У» (в начале и в конце слова). Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие. | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Сравнение количества, способ приложения. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, активизировать в речи выражения «по много» «поровну», «столько, сколько», совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о зимующих птицах; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка употребления имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; Составление рассказа –описания зимующей птицы с опорой на картинно-графический план | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование «Укрась скворечник» Плоскостной узор Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
Февраль 1Наземный транспорт | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква О Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 3.Прравый-левый Познакомить детей с образованием числа 3, учить выделять из множества, пересчитывать предметы и называть итог счета в пределах 3, сравнивать и уравнивать множества в пределах 3; учить ориентироваться на себе, показывать правую и левую руку | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о наземном транспорте,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; формировать навык нахождения предмета по его описанию | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Грузовой автомобиль» Конструирование из набора «лего» «машина» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, совместная деятельность | |
2Водный и воздушный транспорт | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,У,И,О Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания оиуа; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение Учить воспринимать на слух количество в пределах 3, соотносить число и количество в пределах 3, повторить порядковый счет до 3 и понятия «спереди (впереди) -сзади-между» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о водном и воздушном транспорте,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; формировать навык нахождения предмета по его описанию | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Самолеты» Конструирование из палочек по шаблонам Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД, Индивидуальная работа | |
3Профессии людей, которые работают на транспорте | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,У,И,О Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания оиуа; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Широкий – узкий Познакомить с понятиями «широкий-узкий», обучать способам сравнения по ширине; закрепить пространственные представления | ||
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о профессиях людей, управляющих транспортом,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа ;формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепить навык составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостное конструирование по шаблонам из палочек Кюизинера «Посуда» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
4Правила дорожного движения | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква Т Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия согласный звук, выделять согласный звук из звукового ряда; дифференцировать понятия согласный и гласный звук; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Форма предметов. Треугольник Познакомить детей с треугольником и его свойствами, повторить понятия «плоский-объемный», закрепить понятия «правый-левый» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о правилах дорожного движения для пешеходов,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; | ||
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бумаги «Пешеходный переход для котенка» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
Март 1Мама,мамин день | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква П Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия согласный звук, выделять согласный звук из звукового ряда; дифференцировать понятия согласный и гласный звук; выполнять звуковой анализ слога ап; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 4 Познакомить детей с образованием числа 4, учить выделять из множества 1-4 предмета, пересчитывать предметы и подводить итог счета, сравнивать и уравнивать множества, соотносить число и количество в пределах 4 | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о празднике 8 марта, о делах, которыми занимаются мамы в этот день; активизация и расширение словаря по теме; закрепить навык подбора имен прилагательных ;формирование навыка составления предложений с союзом потому что; , закрепить навык составления предложений по сюжетной картине | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | «Открытка для мамы», конструирование из бумаги и картона Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | ||
2 профессии в детском саду | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы П,Т Учить четко произносить звук, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, выделять согласный звук из звукового ряда; развивать слуховое восприятие | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Спереди-сзади Продолжать знакомить с понятиями «спереди (впереди)-сзади- между»; учить ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя, | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о профессиях людей, работающих в ДОУ; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа ;формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепить навык составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из бумаги «воздушный змей» (плоскостная игрушка) Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
3Части суток (утро и ночь) | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква Н Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Длинный –короткий, длиннее-короче. Познакомить детей с понятиями, учить сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный-короткий», «длиннее-короче» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | уточнить представления о частях суток и деятельности людей в это время: утро, ночь; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из бумаги «Звездочка» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
4 Части суток (день и вечер) | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква М Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 4 Продолжать учить выделять из множества 1-4 предмета, пересчитывать предметы и подводить итог счета, сравнивать и уравнивать множества, соотносить число и количество в пределах 4,упражнять в порядковом счете в пределах 4 | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | уточнить представления о частях суток и деятельности людей в это время; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из природного материала «Песочные часы» | НОД | |
Апрель 1Весна | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы М,Т Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы; развивать силу голоса | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Сколько, столько же, равно Обобщить и систематизировать навыки уравнивания множеств | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о весне и ее приметах; активизация и расширение словаря по теме; закрепить навык подбора имен прилагательных ;формирование навыка составления предложений с союзом потому что; , закрепить навык составления предложений по сюжетной картине | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из бумаги тишью «Цветущая ветка» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
2Дикие животные весной | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы М,П Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, | |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 5 Познакомить детей с образованием числа 5; учить выделять из множества 1-5 предметов, соотносить число и количество, сравнивать и уравнивать множества в пределах 5; познакомить с понятиями «вчера, сегодня, завтра» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о деятельности и особенностях диких животных в весенний период, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «дикие животные», закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлогов Составление рассказа о диком животном с опорой на предметные картинки | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бросового материала «Медвежонок» ( картонный цилиндр от бумажного полотенца) Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
3Птицы весной | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы Н,М Учить четко произносить звуки, выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра и число 5 Продолжать учить выделять из множества 1-5 предметов, соотносить число и количество, сравнивать и уравнивать множества в пределах 5; повторить понятия «вчера, сегодня, завтра», закреплять навык механического счета в пределах 5 | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о птицах и их деятельности весной, знакомство с понятием перелетные птицы; закрепление понятия зимующие птицы; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка употребления имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; Составление рассказа –описания птицы с опорой на картинно-графический план | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из ниток и бумаги «Гнездышко» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
4Дом, мебель | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква К Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятия согласный и гласный звук; развивать слуховое восприятие, | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение. Круг, квадрат, треугольник Повторить изученные геометрические фигуры и их свойства, дифференцировать их, познакомить с понятием «геометрическая фигура», классифицировать фигуры, соотносить их с реальными предметами | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о понятии дом и мебель; закрепление обобщающего понятия «мебель» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; формирование навыка подбора простых пар антонимов; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной формы имен существительных | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бросового материала (картонная упаковка для молока) «Мой дом» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
Май 1Деревья | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы К,Т Учить четко произносить звук, выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение повторить темы «один-много- ни одного», «большой-маленький», «вверху-внизу» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о деревьях; закрепление обобщающего понятия «деревья» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования относительных прилагательных; формирование навыка подбора простых пар антонимов; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной формы имен существительных; ; развитие связной речи Одушевленные\неодушевленные имена существительные | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бумаги и бытовых предметов «Яблоня в цвету» (картон и прищепки) Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
2Цветы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы К,П Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о цветах; закрепление обобщающего понятия «цветы» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования относительных прилагательных; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной формы имен существительных; развитие связной речи Пересказ рассказа «Иван-да-Марья» с опорой на предметные картинки | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Плоскостное конструирование из геометрических фигур , коллективная работа детей «Цветочная клумба» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
3Насекомые | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы К,Н Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о насекомых; закрепление обобщающего понятия «насекомые» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования относительных прилагательных; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной формы имен существительных единственного числа; закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа; закрепление навыка согласования имен существительных с числительными развитие связной речи Пересказ рассказа «Не ожидал» по опорным картинкам | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бумаги и бросового материала «Стрекоза» (цветная бумага и палочки для мороженного) Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
4Лето | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы М,К Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о лете и его приметах; активизация и расширение словаря по теме; закрепить навык подбора имен прилагательных ;совершенствовать навык образования родительного падежа имен существительных множественного числа формирование навыка составления предложений с союзом потому что; закрепить навык составления предложений по сюжетной картине Пересказ рассказа «Жарко» с опорой на предметные картинки | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из картона и ниток «Медуза» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
5 Повторение | Звук и буква Т | НОД |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи).
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности, | 2 раза в год | 3 недели 2 недели | Сентябрь Апрель |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
Сентябрь 2016 г. | «Организация НОД в группе» | Родительское собрание, индивидуальные консультации по запросу | Заполнение анкет и опросников |
Октябрь 2016 г. | «Осенние листья» | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю Совместный досуг с педагогами (логопед, дефектолог, воспитатели) индивидуальные консультации по запросу | |
Ноябрь 2016 г. | «Семейный микроклимат и его влияние на развитие ребенка» | Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю индивидуальные консультации по запросу Консультация для родителей | |
Декабрь 2016 г. | Как помочь ребенку снизить тревожность?» «Новый год» | Консультация для родителей Совместный праздник для родителей и детей Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю индивидуальные консультации по запросу | |
Январь 2017 г. | «Наши первые достижения» | Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю Родительское собрание, индивидуальные консультации по запросу | |
Февраль 2017 г. | «Наши руки могут все» | МК для родителей по изготовлению игр на развитие мелкой моторики; Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю индивидуальные консультации по запросу | |
Март 2016 г. | «Игрушки из бросового материала» | МК для родителей и детей Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю индивидуальные консультации по запросу родителей | |
Апрель 2017 г. | «Встречай весну» | Совместный досуг Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю индивидуальные консультации по запросу | |
Май 2017 г. | «Лето-как организовать отдых с пользой для ребенка» | Родительское собрание по итогам года ,рекомендации по закреплению полученного материала в летний период, индивидуальные консультации по запросу |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание детей в детском саду.
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство, инд.работа | 7.00 -8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.50 |
Подготовка к НОД. Самостоятельная игровая деятельность детей | 8.45 - 9.00 |
Образовательная деятельность (НОД) | 9.00 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15– 12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35 – 16.00 |
Коррекционный час, самостоятельная деятельность детей | 16.00 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры), уход детей домой | 17.00 – 19.00 |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и практической деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная музыкальная и двигательная формы активности ребенка. | (Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников) |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
60 минут | 20 минут | 2-3 | 11 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Раздел | Пополнение картинного материала по лексическим темам | Сентябрь |
Познвательное развитие | Раздел -ФЭМП | Игра «Время суток» | Октябрь |
Художественно –эстетическое развитие | Раздел –Конструктивно-модельная деятельность | Изготовление шаблонов для игры «Танграм» | Ноябрь |
Физическое развитие | Раздел- мелкая моторика | Игра «Шнуровки» | Деукабрь |
Познвательное развитие | Раздел развития психических функций | Игра на развитие внимания «Найди отличия» | Январь |
Познвательное развитие | Раздел развития психических функций | Игра на развитие мышления «Аналогии» | Февраль |
Познвательное развитие | Раздел развития психических функций | Игра на развитие восприятия «Тактильные дощечки», «Поменяй цвет» | Март |
Художественно –эстетическое развитие | Раздел –Конструктивно-модельная деятельность | Изготовление шаблонов для счетных палочек Кюизинера | Апрель |
Познвательное развитие | Раздел ФЭМП | Монтессори игра «Весы» | Май |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Речевое развитие | -Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР; методическое пособие- М,: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2015 -110 с.. -Морозова И.А,, Пушкарева М.А, Фонематика.Конспекты занятий.Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР._ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.- 76с. -Созонова Н.Н.,Куцина Е.В, Читать раньше,чем говорить!: методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией.-Екатеринбург :ООО «Литур-опт»,»2016.-32 с. -Османова Г.А,, Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж при коррекции речевых нарушений – Спб.:КАРО,2013.- 88 с. |
Познавательное развитие | -Боровская И.К. Ковалец И.В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями развития..Пособие для работы с детьми .Часть 1 для среднего и старшего дошкольного возраста – М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2004 -36 с.. -Стребелева Е.А,Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии :Кн. Для педагога-дефектолога .М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2015 -180 с.. -Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.Части суток.: учеб .пособие для детей М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2007 -72 с.. -Морозова И.А,, Пушкарева М.А, Развитие элементарных математические представлений. .Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лхт с ЗПР.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 76с. Захарова Н.И.Играем с логическими бдоками Дьенеша:Учебный курс для детей 4-5 лет.-Спб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 160 с. Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.Раздаточный материал.Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 76с |
Диагностика | Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: методический комплект — М.: Просвещение: Владос, 2010.— 112 с |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | -Куцакова Л.В,Конструирование из строительного материала: средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016- 80с. -Захарова Н.И.Играем с логическими бдоками Дьенеша:Учебный курс для детей 4-5 лет.-Спб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 160 с. -Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.Раздаточный материал.Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.- 76с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...
Мастер-класс «Нейропсихологические методы коррекции высших психических функций у детей с задержкой психического развития. Память»
Что же такое вообще «Задержка психического развития»? Это понятие употребляется по отношению к детям с минимальными органическими поражениями мозга или функциональной недостаточностью цент...