РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА для детей с задержкой психического развития
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Рабочая программа определяет содержание образовательной деятельности учителя дефектолога  по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zpr_16-17.docx112.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДЕНО

Решением Педагогического совета                        приказом № _____

от «____»_____________ 20___ г.                          от «____»________ 20___ г.

 Протокол № _______                                               Заведующий

                                                                                   ___________ О.А.Лукьянова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА  ГРУППЫ №  3

для детей с задержкой психического развития

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

на  2016-2017 учебный год

                                        Учитель-дефектолог:

                                         Антюфеева Ася Александровна

             

Санкт-Петербург

2016

Оглавление

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.1.1

Цели и задачи рабочей программы

1.1.2

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.2

Планируемые результаты

1.3

Развивающее  оценивание  качества  образовательной  деятельности  по

рабочей программе

2

Содержательный раздел

2.1.

Содержание образовательной работы с детьми

2.2.

Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми

планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы

дошкольного образования

2.3.

Организация   и   формы   взаимодействия   с   родителями   (законными

представителями) воспитанников

3.

Организационный раздел

3.1

Режим  пребывания  воспитанников  в  группе  (12  часов)  (осенне-зимний

период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

3.2

Структура реализации образовательной деятельности

3.3

Максимально   допустимая   образовательная   нагрузка   воспитанников

группы (занятия)

3.4

Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

3.5

Методическое   обеспечение   образовательной   деятельности   (список

литературы, ЭОР, др.)

1.Целевой раздел рабочей программы

  1. Пояснительная записка

Цель

         - реализация содержания образовательной  программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (задержкой психического развития) в соответствии с  требованиями ФГОС ДО

Задачи

        -способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, с учетом их возможностей, потребностей и интересов;

-охрана жизни и укрепление физического и психического развития обучающихся;

 -воспитание обучающихся с учетом их возраста, а также гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой  коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся;

-определение путей профилактики и коррекции психических нарушений обучающихся;

-подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся;

-создание равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности, особенностей развития.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Исходя из требований ФГОС ДО при создании рабочей программы учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка с ОВЗ, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

- возможности освоения ребенком с ОВЗ программы на разных этапах ее реализации;

- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на:

- преодоление нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

- разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 В основу создания рабочей программы положены следующие принципы дошкольного образования, изложенные в ФГОС ДО:

 -Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьями;

-Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития);

-Учет этнокультурной ситуации развития детей

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

При разработке программы учитывался контингент группы.  

-В группе 14 детей: 10 мальчиков и 4 девочки.

-Все дети имеют задержку психического развития и нарушение речевого развития; из них

ОНР I ур.р.р. – 7 чел.

ОНР II ур.р.р – 4 чел.

ОНР III ур.р.р -1 чел.

Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР.

Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций.

У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи. Дети испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Особенности социально - эмоциональной сферы детей группы:

Агрессивность  -    (0 чел.)

Тревожность     -   13 % (2 чел.)    

Застенчивость   -   40 % (5 чел.)

Возбудимость   -   47 %  (7 чел.)

Особенности познавательной сферы:

Высокий уровень  -    (0 чел)

Средний уровень  -  53 % (8 чел.)              

Низкий уровень    -  47  % (6 чел.)

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

- Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи)

- Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ д/с № 8

Срок реализации рабочей программы

2016-2017 учебный год

(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

 Рабочая программа определяет содержание образовательной деятельности учителя дефектолога  по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию.

 В каждом из разделов отражены планируемые результаты на конец учебного года.  

 *Примечание: результат усвоения, а так же степень участия в

НОД обучающихся, помощь педагога  будут различны   в  зависимости  от   их  возможностей, т.е. дети выполняют различные задания или в совместной деятельности с педагогом  или по показу,  образцу или по речевой инструкции (при поддержке педагога).

Речевое развитие

(развитие лексико-грамматических представлений; развитие фонематического восприятия)

Ребенок:

 -владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые

и/или неречевые средства общения;

-может самостоятельно получать новую информацию (задает во-

просы, экспериментирует);

-обладает возросшим объемом понимания речи;

-обладает возросшими звукопроизносительными возможностями;

-в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

-с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает

небольшие произведения;

-сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о

своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произ-

ведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

-обладает расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с

окружающими, желание общаться с помощью слова и/или жеста;

- понимает названия предметов, действий, встречающихся в повседневной

речи;

- понимает и выполняет элементарные словесные инструкции.

- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;

- произносит простые по артикуляции звуки;

Художественно - эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность):

Ребенок:

- узнает и называет знакомые постройки, конструкции и детали, из которых они состоят;

- соотносит конструкцию предмета  с его назначением;

- создает простейшие постройки из различного строительного материала по образцу, речевой инструкции, обыгрывать сюжет (при организующей помощи педагога);

-способен проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;

-создает простые конструкции в разных условиях - на полу и на столе;

-способен конструировать, используя  картон, бумагу, пластилин и другие материалы

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Ребенок:

-различает, называет и/или показывает основные цвета

-различает, называет и/или показывает основные формы предметов

-различает понятия один/много

-соотносит различные и одинаковые предметы по размеру, цвету и форме

- различает понятия маленький /большой

-знает цифры и механический счет от 1до 5,порядковым в пределах 3

-соотносит цифру и количество в пределах 5

-способен сравнить количество, используя приложение (с помощью педагога/самостоятельно)

-различает понятия выше-ниже, высокий-низкий

- различает понятия широкий-узкий

- различает понятия длинный-короткий, длиннее-короче

- различает понятия сколько, столько же, равно

- сравнивает предметы по величине, высоте и длине.

- умеет ориентироваться в пространстве и на плоскости, выделяя верх-низ и правую-левую стороны.

-различает и называет части суток, понимает и пользуется понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

 


2. Содержательный раздел рабочей программы

        2.1. Содержание образовательной работы с детьми

        2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Месяц

(или квартал)/лексическая тема

Образовательные области

Темы/направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (занятия, НОД, проекты и др.)

Сентябрь 

2016 г.

1-3 недели

Наш детский сад диагностика

 во время

совсместной деятельность

с детьми, индивидуальных игровых занятий

 (наблюдение, беседа, анализ детской продукции)

4 Человек

 (имя ребенка, имена детей группы, человек/ кукла, части тела).

Речевое развитие.

Развитие речевого (фонематического) восприятия

Неречевые звуки

Развивать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте.

НОД

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Цвет предметов:

Желтый ,синий

Познакомить детей с основными цветами –желтый и синий, учить выделять из группы предметов различные и одинаковые по цвету

Учить находить предметы по заданному описанию, учить выделять, различать и группировать  цвета ,находить их в окружающем пространстве

НОД

Речевое развитие.

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о человеке, расширение и активизация словаря по теме, формирование навыка согласования местоимений мой, моя ,мое с именами сущесвительными; формирование навыка образования уменьшительно –ласкательной формы имен существительных единственного числа

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из палочек и танграмма  «Человек»

Учить детей создавать изображение из палочек по образцу, схеме или по представлению

НОД

Октябрь

1Семья

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Речевые звуки

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте

НОД

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Форма предметов. Круг. Шар.

Уточнить представление детей о шаре, его свойствах, учить сравнивать шар и круг,     познакомить с понятиями «плоский-объемный»; добиваться употребления в речи слов «круглый, круглая, круглое»,

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение и систематизация знаний детей о семье, ознакомление с ролевыми отношениями в семье; активизация и обобщение словаря по теме; Обучение навыку составления предложений по сюжетной картине; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательных конструкций

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из палочек

Учить детей создавать изображение из палочек по образцу, схеме или по представлению

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа,

2Игрушки

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Речевые- неречевые звуки

Развивать слуховое восприятие, учить различать речевые и неречевые звуки; закреплять представления о построении ряда

НОД

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Один-Много

Учить детей по слову или подражанию выделять из множества один или много предметов, отвечать на вопрос «Сколько у тебя?»; закрепить понятие «ни одного», добиваться понимания фразы «Возьми, выдели столько же» в применении к теме.

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнить представления об игрушках;  расширить и активизировать словарь по теме, формировать навыки согласования местоимений мой, моя ,мое с именами существительными

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из природного материала (крупа) «Разноцветная пирамида»

Учить работать с различным природным материалом, обращать внимание детей на различные свойства, учить ориентироваться в пространстве листа

Учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа,

Совместная деятельность

3 Осень

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «А»

Учить четко произносить звук,познакомить с понятием гласный звук,буква,учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Цвет предметов: красный зеленый

Познакомить детей с основными цветами, учить выделять из группы предметов различные и одинаковые по цвету

Учить находить предметы по заданному описанию, учить выделять, различать и группировать  цвета,находить их в окружающем пространстве

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из природного материала и бумаги «Осенний лес»

Учить работать с различным природным материалом, обращать внимание детей на различные свойства, учить ориентироваться в пространстве листа

Учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа,

4 Овощи

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «А» (в начале и в конце слова)

Учить четко произносить звук, познакомить с понятием гласный звук, буква, учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематическое восприятие

НОД

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Цифра и число 1.

Познакомить детей с образованием числа 1, учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог в пределах 2,  познакомить с понятием «пара»; учить согласовывать числительные и существительные при счете

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений об овощах и; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа; формирование навыка образования множественного числа имен существительных;

формирование навыка подбора простых пар антонимов

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Штамповка овощами «Тарелка витаминов» (1 подгр) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

«овощи из камней» (2 подгр)

Учить подбирать похожие по форме камни к предложенным овощам, выбирать цвет для поделки

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа,

Ноябрь

1Фрукты

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «А» ( в середине и в конце слова)

Учить четко произносить звук,познакомить с понятием гласный звук,буква,учить дифференцировать понятия звук и буква; развивать фонематический слух

НОД

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Лево-право.

учить ориентироваться на себе, показывать правую и левую руку, учить ориентироваться в понятиях лево-право на плоскости с точкой отсчета от себя

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа; формировать навыки согласования притяжательных  местоимений мой, моя ,мое с именами существительными

НОД

Художественно-эстетическое развитие

(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бумаги «Яблоко»

Учить детей создавать объемную конструкцию из готовых бумажных заготовок

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа,

2 Ягоды

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «У» (в начале и в конце слова)

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Одинаковые по размеру -разные;  внутри-снаружи.

Учить выделять размер предметов и соотносить друг с другом, сравнивать предметы, используя в речи понятия «одинаковые по размеру-разные»

Познакомить с понятиями «внутри-снаружи», развивать пространственное восприятие

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о фруктах ; расширение и активизация словаря по теме; формирование навыка согласования числительных с именами существительными; формирование навыка образования уменьшительно –ласкательной формы имен существительных единственного числа; формирование навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном числе

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование  из различных материалов (фетр, грецкий орех, нитки) «Клубника»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа

3Одежда,

обувь для

осени

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «У» (в середине слова)

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 1

продолжать учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог, познакомить с понятием « ни одного»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение и систематизация знаний детей об одежде и обуви ; активизация и обобщение словаря по теме; Обучение навыку составления предложений по сюжетной картине; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательных форм имен существительных

НОД

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование: «Украсим свитер»

Познакомить детей с понятием узор, учить располагать детали узора ритмично

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

индивидуальная работа

4Посуда

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «У»

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цвет предметов (обобщающее занятие)

Учить находить предметы по заданному описанию, учить выделять, различать и группировать  цвета, находить их в окружающем пространстве

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Закрепить знания детей о назначении посуды; расширение и активизация словаря по теме; формировать навык согласования прилагательных с существительными; уточнит понимание предлогов на,в,под,с,из,из-под

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из палочек по шаблонам на тему «Посуда»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Декабрь

1Домашние животные

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква И

Учить четко произносить звук, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 2

Познакомить детей с образованием числа 2, учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог в пределах 2,  познакомить с понятием «пара»; учить согласовывать числительные и существительные при счете

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о домашних животных, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «домашние животные», закрепление навыка практического употребления существительных единственного числа в дательном и родительном падежах без предлогов

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бросового материала «Покорми щенка»(пластиковые стаканы)

Конструирование из строительного материала «загородки и заборчики»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Индивидуальная работа,

Совместная деятельность

2Домашние птицы

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы А,У

Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания ау,уа; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Большой-маленький, одинаковый по величине

Закрепить представления о размере предметов, показать относительность величины предмета; повторить тему «один-много-ни одного», учить сравнивать предметы по величине

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о домашних птицах, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «домашние животные», закрепление навыка практического употребления существительных единственного числа в дательном и родительном падежах без предлогов

Пересказ рассказа «Сбежавшие яйца» с опорой на предметные картинки

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостная пальчиковая игрушка «Цыпленок» из цветного картона

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

3Дикие животные

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы А,У,И

Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания иуа; развивать слуховое восприятие

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 2; Длинный –короткий, длиннее-короче.

Познакомить детей с понятиями, учить сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Познакомить детей с цифрой 2 и образованием числа 2;

Учить выделять из множества 1-2 предмета, сравнивать и уравнивать множества в пределах 2

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о диких животных, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «дикие животные», закрепление навыка образования множественного числа имен существительных , закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного  числа в дательном и родительном падежах без предлогов

Пересказ рассказа «Умный еж»» с опорой на предметные картинки

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостное конструирование по шаблонам тангргам «дикие животные»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

4 Новогодние праздники

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква О

Учить четко произносить звук, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Сравнение количества, размера предметов

Продолжать учить детей сравнивать и уравнивать множества в пределах 2,сравнивать предметы по размеру; повторить изученные ранее геометрические фигура-тела

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение и систематизация знаний детей о новогоднем празднике,; активизация и обобщение словаря по теме; обучение навыку составления предложений по сюжетной картине; закрепление навыка образования уменьшительно –ласкательных конструкций, формирование навыка согласования числительных с именами существительными ;развивать целенаправленную воздушную струю;притяжательные местоимения мой,моя

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостное моделирование с использованием шаблонов танграм «Укрась коробку для подарка»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

Январь

1  Зима

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы А,У,И

Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания уаи; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Форма предметов. Квадрат. Куб

Уточнить представление детей о кубе, его свойствах; познакомить с квадратом и его свойствами; дифференцировать куб и квадрат; закрепить понятия «плоский-объемный», ввести в речь слова «квадратный, квадратная и т.п.»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о зиме и ее приметах,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из палочек по шаблонам «Снежинка»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

2 Зимние развлечения

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква О(в конце и в середине слова)

Учить четко произносить звук, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Выше, ниже, высокий ,низкий

Учить детей сравнивать предметы по высоте, познакомить с понятиями «высокий- низкий», «выше-ниже»,  добиваться использования этих слов  в речи

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о зиме и ее примета, о зимних забавах,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Глаголы мужского и женского рода

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из палочек по шаблонам «Санки»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

3Вода и ее свойства

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «У»

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 3. Порядковый счет до 3

Познакомить детей с цифрой 3 и образованием числа 3; Познакомить детей с порядковым счетом до 3, понятиями «спереди(впереди)-сзади-между», добиваться правильного  ответа на вопрос «Где стоит игрушка, твой друг?»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о воде и ее свойствах; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении

Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование из бросового материала «Пингвин» ( упаковка от яиц)

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

4 Птицы зимой

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква «У» (в начале и в конце слова).

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие.

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Сравнение количества, способ приложения.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, активизировать в речи выражения «по много» «поровну», «столько, сколько», совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о зимующих птицах; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка употребления имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Составление рассказа –описания зимующей птицы с опорой на картинно-графический план

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование «Укрась скворечник»

Плоскостной узор

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Февраль

1Наземный транспорт

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква О

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 3.Прравый-левый

Познакомить детей с образованием числа 3, учить выделять из множества, пересчитывать предметы и называть итог счета в пределах 3, сравнивать и уравнивать множества в пределах 3;

учить ориентироваться на себе, показывать правую и левую руку

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о наземном транспорте,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; формировать навык нахождения предмета по его описанию

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Грузовой автомобиль»

Конструирование из набора «лего» «машина»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД, совместная деятельность

2Водный и воздушный транспорт

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы А,У,И,О

Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания оиуа; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Повторение

Учить воспринимать на слух количество в пределах 3, соотносить число и количество в пределах 3, повторить порядковый счет до 3 и понятия «спереди (впереди) -сзади-между»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о водном и воздушном транспорте,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении; формировать навык нахождения предмета по его описанию

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Самолеты»

Конструирование из палочек по шаблонам

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД,

Индивидуальная работа

3Профессии людей, которые работают на транспорте

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы А,У,И,О

Учить четко произносить звуки, выделять ударный и безударный звук в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать звук и буква; анализировать звукосочетания оиуа; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Широкий – узкий

Познакомить с понятиями «широкий-узкий», обучать способам сравнения по ширине; закрепить пространственные представления

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о профессиях людей, управляющих транспортом,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа ;формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепить навык составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостное конструирование по шаблонам из палочек Кюизинера «Посуда»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

4Правила дорожного движения

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква Т

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия согласный звук, выделять согласный звук из звукового ряда; дифференцировать понятия согласный и гласный звук; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Форма предметов.

Треугольник

Познакомить детей с треугольником и его свойствами, повторить понятия «плоский-объемный», закрепить понятия «правый-левый»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о правилах дорожного движения для пешеходов,; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бумаги «Пешеходный переход для котенка»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Март

1Мама,мамин день

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква П

Учить четко произносить звук, выделять звук в словах, закреплять понятия согласный звук, выделять согласный звук из звукового ряда; дифференцировать понятия согласный и гласный звук; выполнять звуковой анализ слога ап; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 4

Познакомить детей с образованием числа 4, учить выделять из множества 1-4 предмета, пересчитывать предметы и подводить итог счета, сравнивать и уравнивать множества, соотносить число и количество в пределах 4

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнить представления о празднике 8 марта, о делах, которыми занимаются мамы в этот день; активизация и расширение словаря по теме; закрепить навык подбора имен прилагательных ;формирование навыка составления предложений с союзом потому что; , закрепить навык составления предложений по сюжетной картине

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

«Открытка для мамы», конструирование из бумаги и картона

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

2 профессии в детском саду

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы П,Т

Учить четко произносить звук, выделять одинаковые согласные из слов, закреплять понятие согласный звук, выделять согласный звук из звукового ряда; развивать слуховое восприятие

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Спереди-сзади

Продолжать знакомить с понятиями  «спереди (впереди)-сзади- между»; учить ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя,

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о профессиях людей, работающих в ДОУ; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа ;формирование навыка подбора глаголов к именам существительным, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепить навык составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

НОД

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование из бумаги «воздушный змей» (плоскостная игрушка)

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

3Части суток (утро и ночь)

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква Н

Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Длинный –короткий, длиннее-короче.

Познакомить детей с понятиями, учить сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный-короткий», «длиннее-короче»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

уточнить представления о частях суток и деятельности людей в это время: утро, ночь; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование из бумаги «Звездочка»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

4 Части суток (день и вечер)

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква М

Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 4

Продолжать учить выделять из множества 1-4 предмета, пересчитывать предметы и подводить итог счета, сравнивать и уравнивать множества, соотносить число и количество в пределах 4,упражнять в порядковом счете в пределах 4

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

уточнить представления

о частях суток и деятельности людей в это время; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование из природного материала «Песочные часы»

НОД

Апрель

1Весна

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы М,Т

Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие, фонематические процессы; развивать силу голоса

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Сколько, столько же, равно

Обобщить и систематизировать навыки уравнивания множеств

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнить представления о весне и ее приметах; активизация и расширение словаря по теме; закрепить навык подбора имен прилагательных ;формирование навыка составления предложений с союзом потому что; , закрепить навык составления предложений по сюжетной картине

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование из бумаги тишью «Цветущая ветка»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

2Дикие животные весной

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы М,П

Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие,

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 5

Познакомить детей с образованием числа 5; учить выделять из множества  1-5 предметов, соотносить число и количество, сравнивать и уравнивать множества в пределах 5; познакомить с понятиями «вчера, сегодня, завтра»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о  деятельности и особенностях диких животных в весенний период, расширение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «дикие животные», закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, закрепить навык практического употребления существительных единственного и множественного  числа в дательном и родительном падежах без предлогов

Составление рассказа о диком животном с опорой на предметные картинки

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бросового материала «Медвежонок» ( картонный цилиндр от бумажного полотенца)

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

3Птицы весной

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы Н,М

Учить четко произносить звуки, выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие,

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Цифра и число 5

Продолжать учить выделять из множества  1-5 предметов, соотносить число и количество, сравнивать и уравнивать множества в пределах 5; повторить понятия «вчера, сегодня, завтра», закреплять навык механического счета в пределах 5

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о птицах и их деятельности весной, знакомство с понятием перелетные птицы; закрепление понятия зимующие птицы; активизация и расширение словаря по теме;  формирование навыка употребления имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных, обучение навыку составления предложений по сюжетной картине, закрепление навыка согласования слов в предложении;

Составление рассказа –описания птицы с опорой на картинно-графический план

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из ниток и бумаги «Гнездышко»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

4Дом, мебель

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звук и буква К

Учить четко произносить звук, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятия согласный и гласный звук; развивать слуховое восприятие,

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Повторение. Круг, квадрат, треугольник

Повторить изученные геометрические фигуры и их свойства, дифференцировать их, познакомить с понятием «геометрическая фигура», классифицировать фигуры, соотносить их с реальными предметами

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о понятии дом и мебель; закрепление обобщающего понятия «мебель» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных;

формирование навыка подбора простых пар антонимов; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной  формы имен существительных

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бросового материала (картонная упаковка для молока)

 «Мой дом»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

Май

1Деревья

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы К,Т

Учить четко произносить звук, выделять одинаковые согласные из слов; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие,

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Повторение

повторить темы «один-много- ни одного», «большой-маленький», «вверху-внизу»

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о деревьях; закрепление обобщающего понятия «деревья» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования относительных прилагательных;

формирование навыка подбора простых пар антонимов; закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной  формы имен существительных; ; развитие связной речи

Одушевленные\неодушевленные имена существительные

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бумаги и бытовых предметов «Яблоня в цвету» (картон и прищепки)

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

2Цветы

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы К,П

Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие,

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Повторение

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о цветах; закрепление обобщающего понятия «цветы» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования относительных прилагательных;  закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной  формы имен существительных; развитие связной речи

Пересказ рассказа «Иван-да-Марья» с опорой на предметные картинки

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Плоскостное конструирование из геометрических фигур , коллективная работа детей  «Цветочная клумба»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

3Насекомые

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы К,Н

Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие,

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Повторение

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнение представлений о насекомых; закрепление обобщающего понятия «насекомые» расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка образования множественного числа имен существительных; закрепление навыка образования относительных прилагательных;  закрепление навыка образования уменьшительно–ласкательной  формы имен существительных единственного числа; закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа; закрепление навыка согласования имен существительных с числительными развитие связной речи

Пересказ рассказа «Не ожидал» по опорным картинкам

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование из бумаги и бросового материала «Стрекоза» (цветная бумага и палочки для мороженного)

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

4Лето

Речевое развитие

Развитие речевого (фонематического)

восприятия

Звуки и буквы М,К

Учить четко произносить звуки, выделять согласный из звукового ряда; закреплять понятие согласный звук; развивать слуховое восприятие,

НОД

Познавательное развитие(ФЭМП)

Повторение

НОД

Речевое развитие

Развитие лексико-грамматических представлений.

Уточнить представления о лете и его приметах; активизация и расширение словаря по теме; закрепить навык подбора имен прилагательных ;совершенствовать навык образования родительного падежа имен существительных множественного числа

формирование навыка составления предложений с союзом потому что; закрепить навык составления предложений по сюжетной картине

Пересказ рассказа «Жарко»  с опорой на предметные картинки

НОД

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

Моделирование из картона и ниток «Медуза»

Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 2-4 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца

НОД

5 Повторение

Звук и буква Т

НОД

                                

                                

                                

                                


2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи).

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности,

2 раза в год

3 недели

2 недели

Сентябрь

Апрель


2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

Сентябрь 2016 г.

«Организация НОД в группе»

Родительское собрание, индивидуальные консультации по запросу

Заполнение анкет и опросников

Октябрь 2016 г.

«Осенние листья»

Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

Совместный досуг с педагогами (логопед, дефектолог, воспитатели)

индивидуальные консультации по запросу

Ноябрь

2016 г.

«Семейный микроклимат и его влияние на развитие ребенка»

Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

индивидуальные консультации по запросу

Консультация для родителей

Декабрь

2016 г.

Как помочь ребенку снизить тревожность?»

«Новый год»

Консультация для родителей

Совместный праздник для родителей и детей

Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

индивидуальные консультации по запросу

Январь

2017 г.

«Наши первые достижения»

Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

Родительское собрание, индивидуальные консультации по запросу

Февраль

2017 г.

«Наши руки могут все»

МК для родителей  по изготовлению игр на развитие мелкой моторики;

Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

индивидуальные консультации по запросу

Март

2016 г.

«Игрушки из бросового материала»

МК для родителей и детей

Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

индивидуальные консультации по запросу родителей

Апрель

2017 г.

«Встречай весну»

Совместный досуг

Обновление информации в группе в vk.com по лексическим темам не реже 1 раза в неделю

индивидуальные консультации по запросу

Май

2017 г.

«Лето-как организовать отдых с пользой для ребенка»

Родительское собрание по итогам года ,рекомендации по закреплению полученного материала в летний период, индивидуальные консультации по запросу


3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание детей в детском саду.

Прием, осмотр, игры,  утренняя гимнастика, дежурство, инд.работа

7.00 -8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.50

Подготовка к НОД. Самостоятельная игровая деятельность детей

8.45 - 9.00

Образовательная деятельность (НОД)

9.00 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15– 12.00

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.35 – 16.00

Коррекционный час, самостоятельная деятельность детей

16.00 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры), уход детей домой

17.00 – 19.00

3.2. Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и практической деятельности.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

(Указать, как и в какой форме осуществляется личносто-ориентированный подход к развитию воспитанников)

3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

60 минут

20 минут

2-3

11

не менее 10 минут

Примечание:   В середине занятий  статического характера проводится  физкультминутка.

3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Раздел

Пополнение картинного материала по лексическим темам

Сентябрь

Познвательное развитие

Раздел -ФЭМП

Игра «Время суток»

Октябрь

Художественно –эстетическое развитие

Раздел –Конструктивно-модельная деятельность

Изготовление шаблонов для игры «Танграм»

Ноябрь

Физическое развитие

Раздел- мелкая моторика

Игра «Шнуровки»

Деукабрь

Познвательное развитие

Раздел развития психических функций

Игра на развитие внимания «Найди отличия»

Январь

Познвательное развитие

Раздел развития психических функций

Игра на развитие мышления «Аналогии»

Февраль

Познвательное развитие

Раздел развития психических функций

Игра на развитие восприятия «Тактильные дощечки», «Поменяй цвет»

Март

Художественно –эстетическое развитие

Раздел –Конструктивно-модельная деятельность

Изготовление шаблонов для счетных палочек Кюизинера

Апрель

Познвательное развитие

Раздел ФЭМП

Монтессори игра «Весы»

Май


3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Речевое развитие

-Бухарина К.Е.

Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР; методическое пособие- М,: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2015 -110 с..

-Морозова И.А,, Пушкарева М.А, Фонематика.Конспекты занятий.Для работы с детьми 4-5 лет с   ЗПР._ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.- 76с.

-Созонова Н.Н.,Куцина Е.В, Читать раньше,чем говорить!: методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи  детей с алалией.-Екатеринбург :ООО «Литур-опт»,»2016.-32 с.

-Османова Г.А,, Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж при коррекции речевых нарушений – Спб.:КАРО,2013.- 88 с.

Познавательное развитие

-Боровская И.К. Ковалец И.В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями развития..Пособие для работы с детьми .Часть 1 для среднего и старшего дошкольного возраста – М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2004 -36 с..

-Стребелева Е.А,Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии :Кн. Для педагога-дефектолога .М.:

Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2015 -180 с..

-Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.Части суток.: учеб .пособие для детей  М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2007 -72 с..

-Морозова И.А,, Пушкарева М.А,  Развитие элементарных математические представлений. .Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лхт с   ЗПР.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 76с.

Захарова Н.И.Играем с логическими бдоками Дьенеша:Учебный курс для детей 4-5 лет.-Спб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 160 с.

Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.Раздаточный материал.Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 76с

Диагностика

Забрамная С. Д.

  Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: методический комплект

— М.: Просвещение: Владос, 2010.— 112 с

Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность)

-Куцакова Л.В,Конструирование из строительного материала: средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016- 80с.

-Захарова Н.И.Играем с логическими бдоками Дьенеша:Учебный курс для детей 4-5 лет.-Спб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 160 с.

-Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.Раздаточный материал.Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.- 76с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития

Особенности развития психических процессов у детей  с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...

Мастер-класс «Нейропсихологические методы коррекции высших психических функций у детей с задержкой психического развития. Память»

Что же такое вообще «Задержка психического развития»? Это понятие употребляется по отношению к детям с минимальными органическими поражениями мозга или функциональной недостаточностью цент...