Особенности дарования для детей на кончиках пальцев.
презентация по коррекционной педагогике
Пальчиковая гимнастика. Главной целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики, что способствует воспроизведению речи. Существует множество традиционных и нетрадиционных техник пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский Актуальность Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию малыша. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Методика работы по развитию мелкой моторики.
Массаж рук Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей. Это воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Самомассаж рук В комплекс могут входить упражнения трех видов : самомассаж тыльной стороны кистей рук самомассаж пальцев рук самомассаж пальцев рук поглаживание растирания ладонями, пальцами разминание потряхивания
Самомассаж рук с мячом-ежиком Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук.
Самомассаж с использованием прищепок Котенок кусается Прищепкой ребенок «кусает» ногтевые фаланги поочередно (от указательного пальца к мизинцу) Сильно кусает котенок-глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »
Самомассаж с прищепками Гусь Вот проснулся, встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок. -Дай, хозяйка, корма мне Раньше чем моей родне!
Самомассаж с использованием плотной бумаги (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок). Раз, два, три, четыре, пять Мы бумажку будем мять! Мы бумажку будем мять! Свои ручки развивать! В ручку левую возьмём И чуть-чуть её помнём. Мы чуть-чуть её помнём И на стол быстрей кладём. На бумажку посмотри, На что похоже говори! (Берём в правую руку и мнём только правой рукой). (Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка) 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём ! В ручку правую возьмём И чуть-чуть её помнём. Мы чуть-чуть её помнём Левой ручке отдаём. ( Берём в левую руку и мнём только левой рукой). ( Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
Игры с крышками: На лыжах» На столе перед ребенком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребенок ставит в них указательный и средний пальцы – это «ноги лыжника». Все сопровождаем стихами: Мы идем на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы.
Игры со шнуровками. Игры со шнуровками Игры с веревочками Нанизывание игрушек (бусин) на шнурок, застегивание - расстегивание пуговиц, шнуровка- это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика.
«Рисунок на крупе» На поднос насыпаем манную крупу. Проводим пальчиком ребенка по крупе. Предлагаю нарисовать что-нибудь по желанию ( цветочки, забор, дождик, волны) .
Игры с пальчиками За столом Бабушка очки надела, У стола на стул присела Только в книжку заглянула, Улыбнулась и … уснула.
Конструирование В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.
Игры с прищепками «Солнышко» Солнышко утром Рано встает. Лучики тянет - тепло нам дает Фотоо с бельевыми прищепками
Игры с крупами Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу
Игры с пуговицами ПУГОВКИ ПЕРЕБИРАЮ, ИХ В СВОЙ ДОМИК ОПУСКАЮ!
«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов », Н.А . Берштейн
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...
Консультация для родителей и воспитателей "Таланты детей на кончиках пальцев"
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном возрасте? Также известно, что уровень развития ребенка зависит от степени сформированности движений...
Истоки дарования детей на кончиках пальцев
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»(В.А. Сухомлинский)Что такое органы речи? Кто - то называет язык, голосовые связки и т.д. Главный орган речи – мозг. Речь - не подарок природы. Есть тольк...
Презентация "Способности и дарования детей - на кончиках пальцев"
Ежедневно ребёнок отрывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремиться поделиться с близкими: родителями, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Всё, что он увидел, что взволнов...
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»
Консультация для педагогов: «Таланты детей на кончиках пальцев»...
Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"
Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...