Кружковая деятельность :"Разноцветные бусинки"
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)
Кружок напраслен на развитие сенсо-моторики у детей ОВЗ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №11
Программа кружка
«Разноцветные бусинки»
Воспитатель: Ганиева О.М.
г. Нефтекумск, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Паспорт программы:
- цель,
- задачи,
- участники программы,
- сроки реализации,
- список детей,
- график работы кружка.
3. План реализации программы кружка «Разноцветные бусинки» в средней коррекционной группе.
4. Профилактическая работа с родителями.
5. Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями ребенок сможет «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Кружок «Разноцветные бусинки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей коррекционной группы 4 -5 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения: самомассаж кистей рук; пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины) рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы: с подгруппами, индивидуально. К концу учебного года дети должны будут частично уметь работать с бумагой , научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей коррекционной группы дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества);
- художественного вкуса;
- усидчивости, целенаправленности;
- развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
- совершенствование движений рук;
- познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти;
- развития речи детей;
- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- практических умений и навыков;
- обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- воспитатель
- дети
- старший воспитатель
- родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
октябрь 2019 - май 2020
СПИСОК ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК
1.Ахтямова Наиля
2. Сабирзянова Лия
3. Спирин Лионель
4. Салахов Радмир
5. Юшков Никита
6. Гареев Ренат
7. Хамзин Алмаз
8. Воронин Матвей
9. Латыпов Акрам
10. Шарифуллин Дамир
11. Шарафгалеева Риана
12. Воробьев Никита
13.Яруллин Саид
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА
Вторник : 15.10-15.25
План реализации программы кружка
«Разноцветные бусинки» в средней коррекционной группе
Октябрь
1 неделя. Тема: «Овощи с огорода»
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словом.
3. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
2. «Морковка» - раскрась по образцу.
3. Упражнение «Помоги мышке» - соберем семена фасоли.
4. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.
5.Самомассаж камушки катать ладошкой.
2 неделя. Тема: «Фрукты»
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словом
3. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
2. «Яблоко» - раскрась по образцу.
3. Упражнение «Помоги мышке» - соберем семена арбуза.
4. Игра «Что растет в саду» - чудесный мешочек.
5.Самомассаж камушками катать по очереди каждым пальчиком камушки.
3-4 неделя. Тема: «Осень»
1.Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным.
3. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
2. «Осенний листочек» - раскрась по образцу.
3. Упражнение «Сложи листок» - складывание листа из разрезных частей.
4. Игра «Соберем осенний букет»
5. Упражнение « Осенние листочки» нарвем бумагу желтого цвета.
6.Самомассаж камушками катать по очереди каждым пальчиком камушки.
Октябрь-ноябрь
5-1 неделя. Тема: «Деревья»
1.Развивать мелкую моторику рук
2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
3. Научить детей завязывать узелки, бантики.
4. Формировать умение координировать речь и движения.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».
2. Игра с прищепками «Наряжаем елочку в колючие иголочки».
3. Создавать изображение с помощью счетных палочек.
4. «Осенние деревья» - обводим трафарет.
5. Самомассаж катаем карандаш.
2-3 неделя. Тема «Кто мы?»
1.Развивать мелкую моторику рук
2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
3. Формировать умение координировать речь и движения.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Кто мы? ».
2. Игра: «Веселые ладошки» - завязываем узелки и застегиваем пуговицы.
3. Игра: « Соберем бусы».
4. Уражнение: « Комкаем латок»
5. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
6. Самомассаж катаем Су- Джок шарики .
4 неделя. Тема: «Семья»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
4.Создавать изображение с помощью счетных палочек.
5. Развивать чувство формы.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.
7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
3. Игра: «Найди» ( на дне картинка семья ,сметаешь манку и находишь картинку).
4. Игра: «Поможем бабушке» - смотаем клубочек.
5. Упражнение с использованием семян «Помогаем маме»
6. Самомассаж гранеными карандашами.
Декабрь
1-2 неделя. Тема «Зима. Признаки зимы»
1.Развивать мелкую моторику рук
2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3.Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Знакомство с глиной как с художественным материалом.
6. Развивать умение сматывать клубочки.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка» «Снежок»(сминаем комок бумаги)
2. «Снежинка» .Создавать изображение с помощью счетных палочек.
3. Упражнение « Снег пошел» нарвем бумагу белого цвета
4. Упражнение « Найди приз!» (разворачиваем бумагу)
5. Самомассаж мячиками (ежиками).
3 неделя. Тема: «Игрушки»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить координировать движения с речью.
3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
3. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.
4. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик).
5. Самомассаж косточками каштана.
4 неделя. Тема: «Новый год. Елка»
1.Развивать мелкую моторику рук
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.
4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
5. Развивать умение сматывать клубочки.
6. Стимулировать тактильные ощущения.
7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки
3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки.
6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.
7. Самомассаж косточками фруктов.
1-2 неделя. Каникулы
1. 1.Развивать мелкую моторику .
2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе
4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
2. «Снегопад» - рисуем пластилином.
3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.
4.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
5. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
6. Самомассаж гранеными карандашами.
3-4 неделя. Тема: «Времена года»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.
4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.
5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.
6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Упражнения
1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
4. «В зоопарке мы ходили» ( шагаем пальцами по пельменнице)
5.Упражнение «Спаси животное» (животные приклеены к поверхности скотчем)
5. Самомассаж мячиками (ежиками).
Январь-февраль
5-1 неделя. Тема: «Дикие животные»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Стимулировать тактильные ощущения.
3. Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.
4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.
5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.
6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Упражнения
1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
4. «В зоопарке мы ходили» ( шагаем пальцами по пельменнице)
5.Упражнение «Спаси животное» (животные приклеены к поверхности скотчем)
5. Самомассаж мячиками (ежиками).
2 неделя. Тема: «Домашние животные»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу
3. Учить детей рисовать волнистые линии.
4. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.
5. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться
6. Стимулировать тактильные ощущения.
7. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне
4. Обведи трафарет животного
5. Самомассаж гранеными карандашами.
3-4 неделя. Тема: «Птицы»
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
3. Продолжать учить координировать движения с речью.
4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Утята».
2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
4. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча).
5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
6. Оригами «Птички».
7. Самомассаж бусинками.
Март
1 неделя. Тема «Весна»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.
3. Стимулирование тактильных ощущений.
4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.
5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.
7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».
2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья.
3. «Обведи и раскрась»
4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
5. Игры с пуговицами рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
2 неделя. Тема: «Посуда»
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2. Учить соотносить предметы со словесным
3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
4. Стимулировать тактильные ощущения.
5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.
6. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
2. Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек.
3. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.
4. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2,4-х частей.
5. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
6. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками).
3 неделя. Тема: «Одежда»
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным
3. Учить создавать узор из кругов, штрихов.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать желание помогать маме.
6. Развивать творческую фантазию.
Упражнения
1.Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
3. Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры.
5.«Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.
6. Самомассаж косточками фруктов.
4 неделя. Тема: «Обувь»
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным
3. Учить создавать узор из кругов, штрихов.
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать желание помогать маме.
6. Развивать творческую фантазию.
Упражнения
1.Пальчиковая гимнастика «Обувь ».
2.Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
- Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.
3. Упражнение «Застигнем ,зашнуруем»
4. Упражнение «Раскрась батинок»
5. Самомассаж косточками фруктов.
Апрель
1 неделя. Тема «Конец зимы»
1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
2. развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.
3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным
4. Стимулирование тактильных ощущений.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
3. Самомассаж гранеными карандашами.
4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.
5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера
6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.
2-3 неделя. Тема «Транспорт»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
5. Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек
6. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
3. Игра «Грузовик построим сами».
4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
4 неделя. Тема «Профессия»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
5. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Профессии ».
2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
3. Игра «Грузовик построим сами».
4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.
5. Самомассаж воздушными шарами-"шалунами" (наполнители — соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать пальчики.
5 неделя. Тема «Растительный и животный мир РБ»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
3. Стимулировать тактильные ощущения.
4. Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
5. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика « Цветок », « Зайчик », « Птичка».
2. Фигурки из счетных палочек « Дерево».
3. Игра: «Обведи».
4. Упражнение «Разноцветный коврик» - плетение крупной решетки разноцветными лентами.
5. Самомассаж гранеными карандашами.
Перечень используемой литературы:
- О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
- Е. Ю. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики».
- В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика».
- Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками».
- О. А. Новиковская «1000 забавных пальчиковых игр».
- Е. А. Савельева «Солнышко на ладошке» Методическое пособие с учётом новых федеральных требований.
- А. Б. Дерягина «Первые шаги. Баюшки - Баю».
- А. В. Никитина «20 лексических тем».
- О. И. Крупенчук «Ладушки».
- О. А. Зажагина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
- И. В. Фурсова, О. И. Костенко «Игры-забавы».
- С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет».
- А. М. Диченскова «Страна пальчиковых игр».
- Е. Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».
- Наталья Чуб «Ловкие пальчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой ...
Перспективный план кружковой работы "Веселая бусинка"
Перспективный план кружковой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и специалистами...
Рабочая программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)
В данном материале содержится программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (для детей с ТНР 5-7 лет)...
Кружковая деятельность для детей 3 - 4 лет "Разноцветные ёжики".
Методическая разработка кружковой деятельности для детей младшей группы по теме "Су - джок"....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...
Конспект занятия «Круг» в рамках кружковой деятельности по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именн...
Отчёт работы кружковой деятельности "Разноцветная мозаика"
Данная кружковая деятельность имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию у дошкольников художественно-творческих способностей, мелкой моторики в процессе ознакомления с те...