Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ по формированию пространственных представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка индивидуального коррекционного занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Формирование пространственных представлений «Верх- низ».
Тема: «Верх- низ».
Цель: Формирование пространственных представлений.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие тактильного, зрительного и пространственного восприятия.
- Коррекция и развитие внимания.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Образовательные:
- Формировать умение определять верх, низ.
- Познакомить с геометрической объёмной фигурой (куб).
- Формировать умение узнавать и показывать куб среди других объектов.
- Воспитательные:
- Формировать опыт эмоционального и делового общения ребёнка со взрослым.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование:
Колечко, мешок, грузовик, сортёр, столик, нитка, куб, колечко.
Демонстрационный материал: куб
Раздаточный материал: кубики.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Общая организация детей.
Здравствуй Дима! Прозвенел звонок для нас, значит время заниматься.
Цель: Формирование эмоционального контакта с учителем.
«Прилетайте, птички»
Прилетели, птички, к Диме, к Диме, к Диме
Полетели вверх, вверх на головку сели
Где голова? Наверху!
Полетели птички вниз, вниз
И на ножки сели.
Где ножки? Внизу.
Зёрнышки я птичкам дам, дам, дам
Клювиками птички - клю, клю, клю
Содержание: Ребёнок совместно с учителем выполняет движения соответственно тексту.
- Цель: коррекция и развитие мелкой моторики.
«Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. Кулачок разжали Все пальчики назвали. Этот пальчик большой, Этот пальчик указательный, Этот пальчик средний, Этот безымянный, Ну а этот мизинчик.
- Вводная беседа, сообщение цели занятия.
Раздаётся стук. Кто это? Медведь! Где Медведь? Вот! – Здравствуй! Меня зовут Миша. А тебя как? Я Дима. Сегодня мишке будем помогать где верх, где низ определять.
- Основная часть.
- Цель: Коррекция и развитие зрительного и тактильного восприятия.
«Посмотри и покажи»
Инструкция: Посмотрим, что принёс Миша? Это куб, у него углы! Куб может стоять! Где куб? Вот! -Возьми куб. Это что у тебя? Куб.
Содержание: Рукой ребёнка ощупываем куб и ставим на стол.
- Цель: Формировать зрительно-двигательную координацию, развивать понятийный словарь.
«Дай куб»
Инструкция: «На куб». «Дай куб».
Содержание: Учитель даёт ребёнку куб, немного подождав просит его обратно, получив куб выражает радость.
- Цель: Формировать конструктивный праксис, развивать внимание.
«Вот какая башня!»
Инструкция: Дай кубик. «Кубик на кубик». «Получилась башня. Вот какая башня!» Этот кубик наверху. Кубик где? (указать на кубик) Этот кубик внизу. Где кубик?
Содержание: Учитель просит найти кубик среди двух предметов и ставит кубик на кубик, следующие кубики учитель с ребёнком ставят совместно.
- Цель: Формировать пространственное восприятие.
«Лифт»
Инструкция: Где куб? Потяни за нитку. Где куб? Отпусти нитку. Где куб.
Содержание: Ребёнок совместно с учителем тянет за нитку изменяя положение куба, когда кубтнаходиться наверху или внизу ему задаётся вопрос: «Где куб?»
- Цель: Развивать общую и мелкую моторику.
Динамическая пауза. «Кубик»
Пойдём мишке помогать, наши кубики искать.
Кубик сверху я возьму,
Кубик в грузовик кладу.
Кубик снизу я возьму,
Кубик в грузовик кладу.
Мишке я их отвезу.
Содержание: Ребёнок совместно с учителем выполняет движения соответственно тексту.
- Цель: Формировать зрительно-двигательную координацию, коррекция и развитие зрительного восприятия.
«Опусти кубик в коробку»
Инструкция: Возьми куб. Опусти куб в коробку.
Содержание: Учитель ставит на стол коробку, кладёт около неё шар и куб, просит ребёнка взять куб и протолкнуть его в отверстие.
- Цель: формировать пространственное восприятие, формировать умение понимать и выполнять 1 ступенчатую инструкцию.
«Пирамидка»
Инструкция: Разбери. Собери.
Содержание: Учитель и ребёнок разбирают пирамидку, затем собирают без учёта величины действует совместно: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут кубики.
- Заключительная часть.
Где куб? Покажи кубик наверху.
Покажи кубик внизу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений направленных на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.Тема: «Весел...
Отчет по самообразованию "Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста".
Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников....
Формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста
Начало формирования пространственных представлений у дошкольного возраста – это очень важная и широкая тема. Данной проблемой занимались и занимаются такие педагоги и психологи, как А. А. Люблинская, ...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами дидактических игр и упражнений.
Консультация для родителей...
«Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов»
Материалы из опыта работы...
Рекомендация для родителей на тему: «Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендация для родителей по ФЭМП...