Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Липатова Оксана Леонидовна

 

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ по формированию пространственных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка индивидуального коррекционного занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ.  

Формирование пространственных представлений «Верх- низ».

Тема: «Верх- низ».

Цель: Формирование пространственных представлений.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:
  • Коррекция и развитие тактильного, зрительного и пространственного восприятия.
  • Коррекция и развитие внимания.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  1. Образовательные: 
  • Формировать умение определять верх, низ.  
  • Познакомить с геометрической объёмной фигурой (куб).
  • Формировать умение узнавать и показывать куб среди других объектов.
  1. Воспитательные:
  • Формировать опыт эмоционального и делового общения ребёнка со взрослым.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование:

Колечко, мешок, грузовик, сортёр, столик, нитка, куб, колечко.  

Демонстрационный материал: куб

Раздаточный материал: кубики.

Ход занятия

  1. Организационный момент:
  1. Общая организация детей.

Здравствуй Дима! Прозвенел звонок для нас, значит время заниматься.

Цель: Формирование эмоционального контакта с учителем.

«Прилетайте, птички»

Прилетели, птички, к Диме, к Диме, к Диме

Полетели вверх, вверх на головку сели

Где голова? Наверху!

Полетели птички вниз, вниз

И на ножки сели.

Где ножки? Внизу.

Зёрнышки я птичкам дам, дам, дам

Клювиками птички - клю, клю, клю

Содержание: Ребёнок совместно с учителем выполняет движения соответственно тексту.

  1. Цель: коррекция и развитие мелкой моторики.

 «Ладошки»

Ладошки вверх, 
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.                                                                           Кулачок разжали                                                                                         Все пальчики назвали.                                                                         Этот пальчик большой,                                                                            Этот пальчик указательный,                                                                     Этот пальчик средний,                                                                          Этот безымянный,                                                                                         Ну а этот мизинчик.

  1. Вводная беседа, сообщение цели занятия.

Раздаётся стук. Кто это? Медведь! Где Медведь? Вот! – Здравствуй! Меня зовут Миша. А тебя как? Я Дима. Сегодня мишке будем помогать где верх, где низ определять.

  1. Основная часть.
  1. Цель: Коррекция и развитие зрительного и тактильного восприятия.

 «Посмотри и покажи»

Инструкция: Посмотрим, что принёс Миша? Это куб, у него углы! Куб может стоять! Где куб? Вот! -Возьми куб. Это что у тебя? Куб.

Содержание: Рукой ребёнка ощупываем куб и ставим на стол.

  1. Цель: Формировать зрительно-двигательную координацию, развивать понятийный словарь.

«Дай куб»

Инструкция: «На куб». «Дай куб».

Содержание: Учитель даёт ребёнку куб, немного подождав просит его обратно, получив куб выражает радость.

  1. Цель: Формировать конструктивный праксис, развивать внимание.

 «Вот какая башня!»

Инструкция: Дай кубик. «Кубик на кубик». «Получилась башня. Вот какая башня!» Этот кубик наверху. Кубик где? (указать на кубик) Этот кубик внизу. Где кубик?

Содержание: Учитель просит найти кубик среди двух предметов и ставит кубик на кубик, следующие кубики учитель с ребёнком ставят совместно.  

  1. Цель: Формировать пространственное восприятие.

«Лифт»

Инструкция: Где куб? Потяни за нитку. Где куб? Отпусти нитку. Где куб.

Содержание: Ребёнок совместно с учителем тянет за нитку изменяя положение куба, когда кубтнаходиться наверху или внизу ему задаётся вопрос: «Где куб?»

  1. Цель: Развивать общую и мелкую моторику.

Динамическая пауза.  «Кубик»

 Пойдём мишке помогать, наши кубики искать.

Кубик сверху я возьму,

Кубик в грузовик кладу.

Кубик снизу я возьму,

Кубик в грузовик кладу.

Мишке я их отвезу.

Содержание: Ребёнок совместно с учителем выполняет движения соответственно тексту.

  1. Цель: Формировать зрительно-двигательную координацию, коррекция и развитие зрительного восприятия.

 «Опусти кубик в коробку»

Инструкция: Возьми куб. Опусти куб в коробку.

Содержание: Учитель ставит на стол коробку, кладёт около неё шар и куб, просит ребёнка взять куб и протолкнуть его в отверстие.

  1. Цель: формировать пространственное восприятие, формировать умение понимать и выполнять 1 ступенчатую инструкцию.

 «Пирамидка»

Инструкция: Разбери. Собери.

Содержание: Учитель и ребёнок разбирают пирамидку, затем собирают без учёта величины действует совместно: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут кубики.

  1. Заключительная часть.

Где куб? Покажи кубик наверху.

Покажи кубик внизу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека игр и упражнений направленных на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.Тема: «Весел...

Отчет по самообразованию "Формирование пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста".

Особенности формирования пространственных представлений у дошкольников....

Формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста

Начало формирования пространственных представлений у дошкольного возраста – это очень важная и широкая тема. Данной проблемой занимались и занимаются такие педагоги и психологи, как А. А. Люблинская, ...