комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на июль
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тепаева Ирина Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на июль для воспитателей старшей и подготовительной к школе группы для детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в летний период  ИЮЛЬ

 

3 ступень (5-7 лет)

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Задачи

Итоговое мероприятие

Методическая литература

Июнь

1

 Домашние животные и птицы

Продолжать формировать    экологические представления    детей, знакомить их с функциями человека в природе     (потребительской, природоохранной,      восстановительной).

Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания домашних животных  и птиц;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

 Выставка рисунков

Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», стр. 86 «Фермер»

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр», стр. 43, 38, 40

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!  стр. 207, 241

 

2

   Дикие животные

 Продолжать формировать    экологические представления    детей, знакомить их с функциями человека в природе    (потребительской, природоохранной,      восстановительной).

расширять и углублять представления детей о местах обитания,

образе жизни, способах питания животных;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

 Викторина «Знатоки природы»

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр», стр. 53, 11, 14, 16, 17, 24, 40

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной к школе группе д\с». стр. 313, 317, 327, 335, 350, 358, 363, 370, 393, 353, 356, 376, 441, 442

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты стр. 20, 214, 220, 228, 241, 381

3

 Птицы

 Продолжать формировать    экологические представления    детей, знакомить их с функциями человека в природе     (потребительской, природоохранной,      восстановительной).

расширять и углублять представления детей о многообразии птиц, о местах обитания,

образе жизни, способах питания;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

 Изготовление книжки – малышки с рисунками детей

Шорыгина Т.А. « Птицы.. Какие они?»

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр», стр. 14, 29,31, 40

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной к школе группе д\с». стр. 365, 425

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!  Стр. 253, 44

Комратова  Н.Г. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» 2007 стр. 26

4

Летняя одежда и обувь

Расширять и закреплять представления детей о предметах быта,

необходимых человеку (рабочая, повседневная и праздничная одежда; обувь для разных сезонов; о профессиях

Игра- самоделка

Шорыгина Т.А. « Одежда. Какая она?»,    

Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», « Портной» стр. 56, «Сапожник», стр. 72

Н.Е. Веракса, о.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.39  

О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 57-66

5

Ягоды

Продолжать формировать    экологические представления    детей, знакомить их с функциями человека в природе     (потребительской, природоохранной,      восстановительной).

Расширять и углублять представления детей о местах обитания, способах питания   растений; о значении растений в жизни человека(использование в питании)

Побуждать наблюдать за ростом растений  в саду и на огороде,  лесу (зависит

от местных природных условий).  Побуждать проявлять посильное участие в труде взрослых   по уходу за растениями.

  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

Досуг познавательно-речевой

Шорыгина Т.А. «  Ягоды. Какие они?»

Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр», стр.39

 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!  Стр. 376


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

"Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями" Аннотация ØПланирование воспитательно-образовательной...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Консультация для педагогов "О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании"

Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая фор...

Презентация "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ"

Презентация содержит информация , как реализовать комплексно-тематический принцип при организации образовательного процесса в ДОУ: планировании, через проектную деятельность....

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ и реализация системно - деятельностного подхода к развитию ребенка.

В условиях современного дошкольного образования произошли изменения в образовательных технологиях, в организации развивающей среды. Они обусловлены повышением уровня современных государственных требов...

«Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ»

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса должен включать темы, которые будут:·         решать образовательные задачи;·...

Консультация для воспитателей «Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса».

Краткая консультация о принципах построения образовательного процесса в ДОУ. Примерное тематическое планирование....