Занятие: «Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Крепких Марина Вячеславовна

25.04.2019г.  в рамках работы методического объединения специалистов отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья ГКУ СО МО "КССРЦН "Семья" было проведено коррекционно-развивающее занятие.

Занятие по теме «Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ» направлено на развитие пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов пространственного значения. Детей упражняют в правильном употреблении предлогов В, НА, С, ИЗ, учат  выделять эти предлоги в предложении, закрепляют  умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи; закрепляют  ориентировку в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_predlogi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  «СЕМЬЯ»

                                           Отделение РНОУФВ

Конспект

 коррекционно-развивающего занятия по теме:

«Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ»

                                                                             Подготовила:  

                                                                             учитель-дефектолог

                                                                             Крепких Марина Вячеславовна                                                                

Кашира, 2019г.

Тема занятия: «Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ».

Цель занятия: развитие пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов пространственного значения.

Задачи:

  • образовательные: упражнять детей в правильном употреблении предлогов В, НА, С, ИЗ; учить выделять эти предлоги в предложении, закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи; закреплять ориентировку в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди).
  • коррекционные:  развитие зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов, развитие внимания и мышления. 
  • воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.

Оборудование: схемы предлогов, сюжетные картинки, мяч, изображение дерева.

Ход занятия:

Сегодня мы снова отправляемся  в страну маленьких слов. Мы будем играть, рассматривать картинки и  выполнять разные задания. Мы познакомились с такими словами,  как «В», «НА», «С», «ИЗ». Эти слова еще называют предлогами.

Выделение предлогов. Рассматривание схемы предлогов.

Послушайте меня. Я буду называть предложения, а вы назовете маленькое слово,  которое я  говорила.

  • Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике.

Какое маленькое слово вы услышали? [НА] (Выставляем схему предлога  на доске)

  • Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске.

 Какое маленькое слово вы услышали? [В] (Выставляем схему предлога на доске)

  • Кот спрыгнул с дивана. Птичка взлетела с ветки. Хлеб взяли с тарелки.

      Какое маленькое слово вы услышали? [С] (Выставляем схему предлога на доске)

  • Мальчик вышел из дома. Птенчик вылетел из гнезда. Книгу взяли из коробки.

 Какое маленькое слово вы услышали? [ИЗ] (Выставляем схему предлога на доске)

Уточнение смыслового значения предлогов и их схематичного изображения.

- Теперь давай расскажем, что обозначает каждое из этих слов, а помогут нам в этом схемы.      Ребенок рассматривает карточки, на которых изображены схемы предлогов, находит нужную.

[Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА»]

[Если предмет находится наверху чего-то и движется оттуда, мы говорим маленькое слово «С»]  

[Если предмет находится внутри чего – то, мы говорим  слово «В»]

[Если предмет находится внутри чего – то и движется оттуда, мы говорим маленькое слово «ИЗ»]                          

Составление предложений.

Давайте составим предложения по картинкам (картинки на составление предложений с изучаемыми предлогами).

Физминутка.

А теперь мы дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожмём и на бочок.

Повернулись вправо, влево(2 раза),

Тихо сели  - и за дело.

Игра со схемами слов

Я вам буду говорить предложения, а вы поднимайте карточку с маленьким словом (предлогом).

  1. «Не ошибись» (услышав предлог, поднимают карточку)
  • Лисичка выбралась из норы.
  • Зайчик спрятался в кустах.
  • Белка прыгнула на пенёк.
  1. «Найди ошибку» (поднимают карточку с правильным предлогом)
  • Мышка спряталась с норку. (в норку)
  • Из  ветке гнездо. (на ветке)
  • На дупле сидит белка. (в дупле)
  1. Игра «Закончи предложение» (вместо предлога показать схему его)
  • Лампа висит … на потолке.
  • Ключ находится … в замке.
  • Собака вылезла  … из будки.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

НА столе – СО стола

НА тумбочке -

НА подоконнике -

НА шкафу –

НА полке -

НА ступеньке -

НА стене -

В лесу – из леса

В коробке -

В банке -

В доме -

В шкафу -

В столе –

В сапоге -

 «Волшебное дерево» - самостоятельная работа.

На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова, которое поможет вам составить предложение по вашей картинке.

(Дети составляют предложение с картинкой и выбирают схему предлога).

Итог 

Давайте вспомним, какие слова предлогами мы сегодня повторяли?

В какие игры мы играли?

Что вам очень понравилось сегодня?

Молодцы, вы хорошо потрудились, порадовали меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....

Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"

Форма проведения: индивидуальная ( возраст  4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»

Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Система занятий по развитию пространственной ориентировки, с использованием пособия "Пертра"

В работе представлен опыт работы тифлопедагога по развитию пространственной ориентировки с использованием пособия "Пертра"....

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...

Развитие предметно-пространственной ориентировки. Работа с предлогами.

Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками – это работа с предлогами. Деи с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, не выделяют их как отдельные слова, часто не использую...