Занятие: «Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
25.04.2019г. в рамках работы методического объединения специалистов отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья ГКУ СО МО "КССРЦН "Семья" было проведено коррекционно-развивающее занятие.
Занятие по теме «Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ» направлено на развитие пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов пространственного значения. Детей упражняют в правильном употреблении предлогов В, НА, С, ИЗ, учат выделять эти предлоги в предложении, закрепляют умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи; закрепляют ориентировку в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_predlogi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «СЕМЬЯ»
Отделение РНОУФВ
Конспект
коррекционно-развивающего занятия по теме:
«Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Крепких Марина Вячеславовна
Кашира, 2019г.
Тема занятия: «Пространственная ориентировка. Предлоги «На», «В», «С», «ИЗ».
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки на основе упражнений в употреблении слов пространственного значения.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей в правильном употреблении предлогов В, НА, С, ИЗ; учить выделять эти предлоги в предложении, закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи; закреплять ориентировку в пространстве (вправо - влево, вверху - внизу, впереди).
- коррекционные: развитие зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов, развитие внимания и мышления.
- воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы.
Оборудование: схемы предлогов, сюжетные картинки, мяч, изображение дерева.
Ход занятия:
Сегодня мы снова отправляемся в страну маленьких слов. Мы будем играть, рассматривать картинки и выполнять разные задания. Мы познакомились с такими словами, как «В», «НА», «С», «ИЗ». Эти слова еще называют предлогами.
Выделение предлогов. Рассматривание схемы предлогов.
Послушайте меня. Я буду называть предложения, а вы назовете маленькое слово, которое я говорила.
- Простынка на перинке. Девочка на стуле. Котенок на коврике.
Какое маленькое слово вы услышали? [НА] (Выставляем схему предлога на доске)
- Яблоко в корзине. Сок в стакане. Молоко в миске.
Какое маленькое слово вы услышали? [В] (Выставляем схему предлога на доске)
- Кот спрыгнул с дивана. Птичка взлетела с ветки. Хлеб взяли с тарелки.
Какое маленькое слово вы услышали? [С] (Выставляем схему предлога на доске)
- Мальчик вышел из дома. Птенчик вылетел из гнезда. Книгу взяли из коробки.
Какое маленькое слово вы услышали? [ИЗ] (Выставляем схему предлога на доске)
Уточнение смыслового значения предлогов и их схематичного изображения.
- Теперь давай расскажем, что обозначает каждое из этих слов, а помогут нам в этом схемы. Ребенок рассматривает карточки, на которых изображены схемы предлогов, находит нужную.
[Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА»]
[Если предмет находится наверху чего-то и движется оттуда, мы говорим маленькое слово «С»]
[Если предмет находится внутри чего – то, мы говорим слово «В»]
[Если предмет находится внутри чего – то и движется оттуда, мы говорим маленькое слово «ИЗ»]
Составление предложений.
Давайте составим предложения по картинкам (картинки на составление предложений с изучаемыми предлогами).
Физминутка.
А теперь мы дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
Руки в стороны, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вперёд, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачёк,
Разожмём и на бочок.
Повернулись вправо, влево(2 раза),
Тихо сели - и за дело.
Игра со схемами слов
Я вам буду говорить предложения, а вы поднимайте карточку с маленьким словом (предлогом).
- «Не ошибись» (услышав предлог, поднимают карточку)
- Лисичка выбралась из норы.
- Зайчик спрятался в кустах.
- Белка прыгнула на пенёк.
- «Найди ошибку» (поднимают карточку с правильным предлогом)
- Мышка спряталась с норку. (в норку)
- Из ветке гнездо. (на ветке)
- На дупле сидит белка. (в дупле)
- Игра «Закончи предложение» (вместо предлога показать схему его)
- Лампа висит … на потолке.
- Ключ находится … в замке.
- Собака вылезла … из будки.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
НА столе – СО стола
НА тумбочке -
НА подоконнике -
НА шкафу –
НА полке -
НА ступеньке -
НА стене -
В лесу – из леса
В коробке -
В банке -
В доме -
В шкафу -
В столе –
В сапоге -
«Волшебное дерево» - самостоятельная работа.
На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова, которое поможет вам составить предложение по вашей картинке.
(Дети составляют предложение с картинкой и выбирают схему предлога).
Итог
Давайте вспомним, какие слова предлогами мы сегодня повторяли?
В какие игры мы играли?
Что вам очень понравилось сегодня?
Молодцы, вы хорошо потрудились, порадовали меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....
Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"
Форма проведения: индивидуальная ( возраст 4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»
Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....
Система занятий по развитию пространственной ориентировки, с использованием пособия "Пертра"
В работе представлен опыт работы тифлопедагога по развитию пространственной ориентировки с использованием пособия "Пертра"....
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...
Развитие предметно-пространственной ориентировки. Работа с предлогами.
Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками – это работа с предлогами. Деи с ОНР не осознают смысловую значимость предлогов, не выделяют их как отдельные слова, часто не использую...