Протокол обследования нервно-психического развития ребенка от 0-12
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Протокол обследования нервно-психического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_0-12.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования нервно-психического развития ребенка
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Дата обследования:
Возраст на момент обследования:
Линии развития:
Анализатор зрительный
Удерживает в поле зрения движущийся предмет-10 дн.
Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого)- 20дн.
Кратковременная фиксация взгляда, плавно следит за движущимся предметом- 1м.
Длительно следит за движением игрушки (до 1м.)—2м.
Фиксирует взгляд на неподвижном предмете в любом положении. Зрительная сосредоточенность -3м.
Узнает мать (радуется)-4м.
Отличает чужих и своих-5м.
Анализатор слуховой
Вздрагивает и мигает при резком звуке-10дн.
Вздрагивает при резком звуке, прислушивается к голосу взрослого-1м.
Прислушивается (ищущие повороты головы при длительном звуке)-2м.
Слуховая сосредоточенность-3м.
Поворачивает голову на звук, находит взглядом невидимый источник звука-4м.
Различает интонации, узнает голос матери-5м.
Эмоции
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого-1м.
Улыбается в ответ на речь-2м.
Комплекс оживления в ответ на общение-3м.
Громко смеется в ответ на общение-4м.
Движения общие
Пытается поднимать и держать голову, лежа на животе-1м.
Держит голову, находясь в вертикальном положении, лежа на животе, непродолжительно держит голову-2м.
Держит голову, лежа на животе, приподнимаясь, опирается на предплечье; есть упор ног при поддержке за подмышки-3м.
То же, что и в 3, поворот со спины на живот-4м.
Стоит не подгибая ног при поддержке, переворачивается со спины на живот-5м.
Поворот с живота на спину, подползает, сидит-6м.
Хорошо ползает в разных направлениях-7м.
Сам садится, сидит, встает, ложится, ходит, переступает у опоры -8м.
Ходит за две руки, может придерживаясь переходить от одного предмета к другому-9м.
Влезает и входит на невысокую поверхность и затем спускается оттуда-10м.
Стоит самостоятельно, ходит при поддержке за одну руку-11м.
Ходит самостоятельно, без опоры-12м.
Движения рук
Случайно наталкивается на висящую над ним игрушку-3м.
Захватывает игрушки-4м.
Захватывает, удерживает подолгу и играет игрушкой, берет игрушку из рук взрослого-5м.
Берет игрушки из любого положения, подолгу ими занимается, перекладывает из руки в руку-6м.
Перекладывает игрушку из руки в руку, игрушкой стучит, размахивает, бросает -7м.
Занимается с игрушками подолгу и разнообразно, подражает действиям взрослого- катает, стучит-8м.
Действует с предметами по их предназначению-9м.
Открывает, закрывает, вынимает, вкладывает-10м.
Выполняет действия со слов взрослых, ставит кубики, собирает пирамидку-11м.
Речь активная
Произносит отдельные звуки-2м.
Гулит-3м.
Длительно гулит-4м.
Длительно, громко, певуче гулит-5м.
Появляются первые отдельные слоги, начало лепета-6м.
Слоги (лепет), подолгу лепечет-7м.
Громко повторяет слоги-8м.
Подражает взрослым, повторяя за ним слоги, имеющиеся в его лепете-9м.
Подражает взрослым, повторяя слоги, которых не были в его лепете-10м.
Произносит первые слова-обозначения (дай, на, па, ба и т.д.)-11м.
Знает 8-10 слов, легко подражает новым слогам-12м.
Речевое понимание
На вопрос «где?» находит знакомый предмет-7м.
По просьбе выполняет ранее разученные «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку»-8м.
Знает свое имя, находит предметы по просьбе, независимо от их месторасположения-9м.
Знает названия частей тела, дает предмет по просьбе-10м.
Первые обозначения в понимаемой речи ( по просьбе находит любые мячи, машинки, часики), знает элементы требования-11м.
Выполняет требования и поручения (найди, подай, принеси, положи на место, нельзя), знает многие названия-12м.
Навыки
Придерживает бутылочку, грудь матери при кормлении-4м.
Ест густую пищу с ложки-5м.
Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами с ложки-6м.
Сам ест сухарики, корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый-8м.
Хорошо умеет пить из чашки, спокойно относится к процессу высаживания на горшок-9м.
Закрепляется умение 9 месяца-10м.
Пьет из чашки-11м.
Сам берет чашку, сам пьет из чашки, сам ставит чашку на стол-12м.
Особенности коммуникативной деятельности:
Дополнительные особенности развития:
Заключение учителя-дефектолога:
Ефимова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования психомоторного развития ребенка 6 месяцев
Данное обследование позволяет выяснить соответствет ли развитие ребенка 6 месяцев,над чем нужно позаниматься и на что обратить внимание...
Протокол обследования устной речи ребенка.
Протокол обследования устной речи детей 3-7 лет, позволяющий наглядно отслеживать динамику развития речи....
Протокол наблюдения за поведением ребенка
Наблюдение за ребенком в различных ситуациях и при выполнении им разных видов деятельности, позволяет педагогам выявить призн...
протокол родительского собрания "Чтобы ребенок рос здоровым"
протокол родительского собрания "Чтобы ребенок рос здоровым"...
Протокол заседания проекта Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада
Протокол заседания проекта Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада...
Протокол заседания участников проекта Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада
Протокол заседания участников проекта "Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада"...
Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет
Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет...