Сказкотерапия "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие по развитию эмоциональной сферы. Знакомство детей второй группы раннего возраста с русской народной сказкой "Курочка Ряба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_kurochke.docx | 349.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей второй группы раннего возраста
Сказкотерапия « Курочка Ряба»
Жиклаева Надежда Константиновна педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №16» г.Чебоксары
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству.
2.Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать
словарь по теме ( гребешок, клюв, красивая, пестрая).
Развивающие:
1.Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев.
2.Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
1.Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
2.Гармонизация эмоционального состояния.
Материал и оборудование: сенсорная дидактическая юбка, игрушки: курица, цыплята, миска, вода, сыпучий материал (пшено),ноутбук.
Предварительная работа:
1.Рисование цыпленка нетрадиционной техникой – пшеном.
2.Заучивание песенки В. Берестова «Цыплята».
3.Просмотр мультфильма « Курочка Ряба».
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент – показ сказки « Курочка Ряба» с использованием дидактической юбки.
2.Упражнение на развитие мимической выразительности ( эмоции –грусть и радость).
3.Рассматривание курочки.
4.Вопросы к детям: « Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?».
5.Пальчиковая игра «Цыплята».
6.Игра «Птичий двор» (игры с крупой, водой).
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.
( Дети рассаживаются вокруг дидактической юбки. Педагог- психолог рассказывает сказку «Курочка Ряба» с помощью героев-липучек на дидактической юбке)
Жили-были дед да баба.
Была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!
Педагог-психолог: Дети, скажите, почему плакал дед и баба? Покажите, как плачут дедушка и бабушка? И какие у них лица? ( Дети изображают грусть)
А когда Курочка Ряба обещала, что снесет другое яичко, они обрадовались?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Покажите, как они обрадовались. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.( Дети улыбаются)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь встанем на ножки и немножко отдохнем. (Разминка « Носиками помотаем» Е. Железнова).
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(Педагог-психолог показывает игрушку-курочку).
Педагог-психолог: Кто это?
Дети: Курочка.
Педагог-психолог: Курочка какая?
Дети: красивая, пушистая, большая и. т.д
Педагог-психолог: Расскажите, что есть у Курочки?
Дети: Крылья, клюв лапки, гребешок.
Педагог-психолог: Какой клюв у Курочки?
Дети: большой.
Педагог-психолог: Какого цвета гребешок у Курочки?
Дети: Красного
Педагог-психолог:
Курочка – рябочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Педагог-психолог: А кто ее детки?
Дети: Цыплятки.
Педагог- психолог: Цыплятки какие ( мягкие, маленькие, пушистые).Какого цвета цыплята? (желтого). Они пищат: Пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей хоровые). А Курочка большая, белая, пушистая с красным гребешком. Курица мама заботливая. Она любит своих цыплят и зовет их: «ко-ко-ко». Как курица зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко
Педагог-психолог: А сейчас наши ребятки-цыплятки покажут как они живут. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:
Есть у мамы-курицы (машут крыльями)
Пять маленьких цыплят ( показывают ладошку),
Белых, пушистых, веселых ребят( машут крыльями).
Первый цыпленок лапкой гребет (присели, гребут руками),
Второй вместе с мамой зерна клюет( указательным пальцем стучат по ладошке),
Третий цыпленок играет с жуком (сжимаем и разжимаем кулачок),
Четвертый нашел червяка под листом (ладошка вниз, стучим указательным пальцем),
Пятый цыпленок бежит помогать (пальчики бегут по ножкам) « Ку-ка-ре-ку!» папе кричать (над головой гребешок).
(Звучит аудиозапись « Птичий двор»).
Педагог-психолог: Посмотрите, здесь птичий двор. Почему же он пустой? Возьмите игрушки и будем их во двор выводить. Теплый летний день. Курица с цыплятами вышла погулять куда? (во двор). На дворе стоит миска с чем? ( с водой и зернышками).Варя, насыпь цыплятам зернышки. Курица зовет цыпляток как? (ко-ко-ко). А цыплята пищат (пи-пи-пи). Папа петух радуется, что у него такая красивая семья и кричит: Ку-ка-ре-ку! Кто еще хочет покормить цыплят, может поиграть.
( Вместе играют с сыпучим материалом и водой под релаксирующую музыку).
Список литературы:
1.Савина , Л.И. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Л.И. Савина . - М.; АСТ,2000.
2. Голубева, Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей/ Л.Г. Голубева. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.
3. Лункина ,Е.Н. Растим малыша 2-3 лет/ Е.Н. Лункина .- М.: Сфера,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Курочка Ряба"
. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....