Сказкотерапия "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Жиклаева Надежда Константиновна

Занятие по развитию эмоциональной сферы. Знакомство детей второй группы раннего возраста с русской народной сказкой "Курочка Ряба". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_kurochke.docx349.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей второй группы раннего возраста

 Сказкотерапия « Курочка Ряба»

 

                              Жиклаева Надежда Константиновна педагог-психолог

                              МБДОУ «Детский сад №16» г.Чебоксары

H:\фото ципр\IMG_20160311_113918.jpg

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству.

2.Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать

словарь по теме ( гребешок, клюв, красивая, пестрая).

Развивающие:

1.Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев.

2.Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1.Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

2.Гармонизация эмоционального состояния.

Материал и оборудование: сенсорная дидактическая юбка, игрушки: курица, цыплята, миска, вода, сыпучий материал (пшено),ноутбук.

Предварительная работа:

1.Рисование цыпленка нетрадиционной техникой – пшеном.

2.Заучивание песенки В. Берестова «Цыплята».

3.Просмотр мультфильма « Курочка Ряба».

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент – показ сказки « Курочка Ряба» с использованием дидактической юбки.

2.Упражнение на развитие мимической выразительности ( эмоции –грусть и радость).

3.Рассматривание курочки.

4.Вопросы к детям: « Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?».

5.Пальчиковая игра «Цыплята».

6.Игра «Птичий двор» (игры с крупой, водой).

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.

 ( Дети рассаживаются вокруг дидактической юбки. Педагог- психолог рассказывает сказку «Курочка Ряба» с помощью героев-липучек на дидактической юбке)

                Жили-были дед да баба.

                Была у них Курочка Ряба.

                Снесла курочка яичко, не простое – золотое.

                Дед бил, бил – не разбил.

                Баба била, била - не разбила.

                Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

                Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

              - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

Педагог-психолог: Дети, скажите, почему плакал дед и баба? Покажите, как плачут дедушка и бабушка? И какие у них лица?  ( Дети изображают грусть)

А когда Курочка  Ряба обещала, что снесет другое яичко, они обрадовались?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Покажите, как они обрадовались. Сделайте веселые лица, как у  дедушки и бабушки.( Дети улыбаются)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь встанем на ножки и немножко отдохнем. (Разминка « Носиками помотаем» Е. Железнова).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Педагог-психолог показывает игрушку-курочку).

Педагог-психолог: Кто это?

Дети: Курочка.

Педагог-психолог: Курочка какая?

Дети: красивая, пушистая, большая и. т.д

Педагог-психолог: Расскажите, что есть у Курочки?

Дети: Крылья, клюв лапки, гребешок.

Педагог-психолог: Какой клюв у Курочки?

Дети: большой.

Педагог-психолог: Какого цвета гребешок у Курочки?

Дети: Красного

Педагог-психолог:

Курочка – рябочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Педагог-психолог: А кто ее детки?

Дети: Цыплятки.

Педагог- психолог: Цыплятки какие ( мягкие, маленькие, пушистые).Какого цвета цыплята? (желтого). Они пищат: Пи-пи-пи. Как они пищат? (ответы детей хоровые). А Курочка большая, белая, пушистая с красным гребешком. Курица мама заботливая. Она любит своих цыплят и зовет их: «ко-ко-ко». Как курица зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Педагог-психолог: А сейчас наши ребятки-цыплятки покажут как они живут. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Есть у мамы-курицы (машут крыльями)

Пять маленьких цыплят ( показывают ладошку),

Белых, пушистых, веселых ребят( машут крыльями).

Первый цыпленок лапкой гребет (присели, гребут руками),

Второй вместе с мамой зерна клюет( указательным пальцем стучат по ладошке),

Третий цыпленок играет с жуком (сжимаем и разжимаем кулачок),

Четвертый нашел червяка под листом (ладошка вниз, стучим указательным пальцем),

Пятый цыпленок бежит помогать (пальчики бегут по ножкам) « Ку-ка-ре-ку!» папе кричать (над головой гребешок).

(Звучит аудиозапись « Птичий двор»).

Педагог-психолог: Посмотрите, здесь птичий двор. Почему же он пустой? Возьмите игрушки и будем их во двор выводить. Теплый летний день. Курица с цыплятами вышла погулять куда? (во двор). На дворе стоит миска с чем? ( с водой и зернышками).Варя, насыпь цыплятам зернышки. Курица зовет цыпляток как? (ко-ко-ко). А цыплята пищат (пи-пи-пи). Папа петух радуется, что у него такая красивая семья и кричит:  Ку-ка-ре-ку! Кто еще хочет покормить цыплят, может поиграть.

( Вместе играют с сыпучим материалом и водой под релаксирующую музыку).

                                    Список литературы:

1.Савина , Л.И. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов/ Л.И. Савина . - М.; АСТ,2000.  

2. Голубева, Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей/ Л.Г. Голубева. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012.

3. Лункина ,Е.Н. Растим малыша    2-3 лет/ Е.Н. Лункина .- М.: Сфера,2008          

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....