Комплексное занятие с элементами связной речи и продуктивной деятельности «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: упорядочить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционные
- Развивать умение правильно отвечать на вопросы
- Развивать мышление, внимание, умение анализировать – делать выводы.
- Закрепить ранее полученные умения по изготовлению поделки
Образовательные
- Развивать конструктивные способности при изготовлении поделки;
- Закрепить умение раскатывать столбики;
- Закрепить умение дополнять фигурку необходимыми деталями, используя бросовый материал
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу
- Учить приходить на помощь.
Словарная работа
- Упражнять в подборе определений
- Закрепить названия детёнышей животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
с элементами связной речи и продуктивной деятельности «В гости к бабушке»
старшая группа детей с ЗПР
Цель: упорядочить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционные
- Развивать умение правильно отвечать на вопросы
- Развивать мышление, внимание, умение анализировать – делать выводы.
- Закрепить ранее полученные умения по изготовлению поделки
Образовательные
- Развивать конструктивные способности при изготовлении поделки;
- Закрепить умение раскатывать столбики;
- Закрепить умение дополнять фигурку необходимыми деталями, используя бросовый материал
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу
- Учить приходить на помощь.
Словарная работа
- Упражнять в подборе определений
- Закрепить названия детёнышей животных
Оборудование: мяч, «письмо», разрезные картинки дом.животных, картинки и игрушки дом.животные (из игры «Ферма»), «моталки», «сёдла» - деревянные бруски, бросовый материал (проволока, горох, арбузные семечки, пуговицы плоские мелкие), пластилин, стеки
Ход занятия.
1. Орг.момент. Находят письмо (Дорогие внучата, приезжайте посмотреть на моих питомцев. Бабушка)
Много бабушек на свете, всей душой их любят дети.
Д/и «Какая бабушка?» (педагог бросает мяч, дети поочерёдно подбирают определения – славная,
милая, ласковая….)
Давайте отправимся к доброй, ласковой, бабушке.
Музыкальная игра «Автобус» Поедем на автобусе.
2. Основная часть. Вот и деревня. Кто пасется на лугу? (лошадки)
Берём сёдла, садимся на лошадок и быстро домчимся до дома бабушки.
М/м «На лошадке»
Поскакали! (под музыку «ржание лошади», стук ладоней по седлу)
По травке (поглаживаем седла руками поочерёдно к себе)
По песочку (потираем одну ладонь о другую)
По камушкам (стучим по седлу ноготками)
По дорожке (стучим по седлу кулачками)
По болотцу (стучим по щёчкам) Прискакали!
Сколько у бабушки животных!
Загадки. В доме первым он встает, мышкам спать он не дает,
Любит рыбку с молоком, а зовут его… (котом)
Лежит под крылечком хвост колечком,
Громко лает, в дом никого не пускает. (собака)
Стоит сено жует, молоко дает. Кто это? (корова)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца. (поросёнок)
С бородой родится, да никто этому не дивится. (козёл)
Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (баран)
Я вам сейчас их покажу. Ой, картинки сломались. (складывание разрезных картинок)
Как можно назвать всех животных, которые живут у бабушки? (домашние животные)
Почему? (потому что она их кормит, ухаживает за ними)
Какую пользу они приносят? (корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей…)
А где же они? Куда же они спрятались? Идём прогуляемся на лужок, посмотрим, кто там у меня пасётся? Никого нет, одни колышки и верёвочки (крутить моталки, продвигаться к спрятанным игрушкам)
(слышно хрюканье) Свинья:
Пока вы здесь гостей встречали, детки наши убежали.
Кто их будет искать, да на дворе все прибирать?
У животных тоже есть детки. Кто они? (называние детёнышей) Надо их загнать на двор. Да где же они?
Лепка.
Поросёнок - лепят шар, раскатывают в толстый столбик, ножки - ватные палочки (пополам), нос - пуговицы, уши - семечки арбуза, глаза – горох.
Ягнёнок – раскатывают столбик, ножки - ватные палочки, уши - семечки арбуза, глаза – горох, шерсть – пуговицы.
Жеребёнок - раскатывают столбик длинный, изгибают его, ножки - ватные палочки, уши - семечки арбуза, глаза – горох, грива, хвост – проволока.
3. Анализ работ. Д/и «Расскажи про малыша» (подбор 3 определений)
4. Итог занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабушки"
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабаушки"...
Интегрированное занятие с элементами связной речи и ручного труда "Осень в гости к нам пришла"
Цель: закрепить признаки осени, обобщающие понятия и отличительные признаки овощей и фруктов.Задачи логопеда: Коррекционные- Развивать умение правильно задавать вопросы- Развивать мышление, вним...
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебные колечки» как метод развития связной речи через продуктивную деятельность.
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "В гостях у Мудрой Совы"
Цель Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Актуализация словаря по теме «Школа».Познавательные задачи1.Закрепить знания детей о звуковом и слоговом строении слова, у...
Комплексное занятие по развитию связной речи «Машина будущего»
Программное содержание.Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять название профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.Задачи на развитие речи: учи...