мастер класс "По тропинкам здоровья"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сунгурова Юлия Викторовна

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_posredstvam_skazkaterapii.docx66.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

«ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ»

Здоровьесберегающие технологии

посредством театрализованной деятельности

        

        Мастер – класс: «По тропинкам здоровья»

Слайд 2.

Театрализованная деятельность оказывает большое, разностороннее влияние на развитие личности ребенка. Это позволяет использовать её для решения многих проблемных ситуаций, которые возникают в детской среде.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? Во – первых, в этом возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно фантазировать и мечтать. Во – вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. 

Слайд 3

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

Сказкотерапия– используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.  Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Вступление: - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (Нет или да)

Деток вы любите? (Да или нет)

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (Нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Прошу выйти тех, у кого на спинке стула есть картинка.

И так мы начинаем.

- Ребята, скажите мы с вами вежливые детки? (Ответы Педагогов – детей).

- А вежливые дети, что говорят при встрече? (Ответы Педагогов – детей).

Слайд 5

- Кто-то, когда – то давным - давно придумал здороваться.

«Доброе утро»

Доброе утро шепчут нам деревья, когда мы идем в садик.

Доброе утро журчат нам ручьи.

Доброе утро, солнышку желтому, теплому.

Птичкам весенним, улыбчивым людям страны!

- Давайте улыбнемся, и так хочется, чтоб доброе утро длилось до вечера. Хотим мы такого? (Ответы Педагогов – детей).

- Ребята где-то, кто-то звонит. (Появляется грустный Лунтик, с электронным письмом)

Слайд 6

E:\Март 2018 ГНОД  Театр в детском саду возможности, поиск, развитие\mail.png

В: Что это такое, ребята, посмотрите?

П-Д: Он принес нам письмо.

В: А там какая-то красивая буква @. Я знаю такую букву. А вы знаете такую букву? (Это электронное письмо.Представляете пришло от Лунтика. Давайте посмотрим.

Л: Здравствуйте, ребята.

В: Здравствуй Лунтик. Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. А почему Лунтик такой грустный?

П-Д: Незнаем.

В: Не знаете? А давайте у него спросим. (Спрашивают у Лунтика)

Слайд 7

Л: Мы с Кузей пошли гулять, и нашли клубничку

Эпизод из мультика:

Л: Ух, ты давай ее сорвем. Мне ни как не дотянуться.

К: Давай я допрыгну…. Мне сил не хватает.

Л: Я тебе помогу.

К: Почему мы такие маленькие и слабые.

Л: Значит надо становиться большими. Что же нам делать? 

В: Как же нам стать сильными, здоровыми, чтоб помочь Лунтику и Кузе?

П-Д: Нужно заниматься, прыгать, кушать, играть, гулять на улице и т.д.

В: А каждое утро что мы с вами делаем?

П-Д: Зарядку.

В: Давайте мы с вами покажем необычную зарядку Лунтику и Кузе.

В: Ребятки, Давайте построимся в шеренгу, Подравняемся, выпрямим спинки и поздороваемся с нашим ковриком «Здравствуй коврик!»

(П-Д здороваются с ковриком)

В: Ребята, а у нас сегодня зарядка не простая, а сказочная. Хотите в сказку попасть?

Выпрямите свои спинки прямо, вот так, посмотрите на меня. Вот какие наши спинки.

А животики спрячем. Слушайте загадку в какую сказку мы попадем.

Слайд 8

«С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится...(Колобок)»

В: Конечно Колобок.

(Заиграла музыка)

В: Кто у нас со стряпал колобок? (Бабушка)

Слайд 9

В: Жили – были дедушка и бабушка (наклоны головой вправо, влево, руки на поясе).

Испекла бабушка колобок (плечи поднимают вверх и опускают).

В: Покажем как бабушка печет колобок.(встаем на носочки и на вытянутых руках делаем хлопки, опускаемся, руки вниз)

В: Испекла бабушка колобок и куда она его поставила студить? (на окно)

Слайд 10

В: Сидел, сидел, колобок, устал сидеть и что он сделал (Прыгнул), Покажите как он прыгнул с окошка.-(дети выполняют прыжки)

В: Вот так выше, выше. И покатился колобок по лесной тропинке.(ходьба змейкой вокруг степов).

Слайд 11

Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Зайчик). Правильно зайчик. Давайте покажем, как зайчик прыгает. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик знает в прыжках толк.– (прыжки на степ, затем на полас).

В: И покатился колобок дальше.- (ходьба по степам)

Слайд 11

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Волк). Правильно Волк, он зубами щелк.-(руки вперед, имитируют как волк зубами щелкает.) В колобке он знает толк. – (встают на степы, спустились, наклонились, достали руками другой степ). Вот чему нас волк научил.

Слайд 12

В: А колобок покатился дальше.Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Медведь). Правильно Медведь.- (ноги на ширине плач, идем по кругу, степы по середине).

Слайд 12

В: А колобок покатился дальше.Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Лиса). Правильно Лиса. Какой у лисички хвостик? Вот такой. – (встаем на степ, одна ножка убегает, другая догоняет).

Слайд 13

В: А колобок покатился дальше. И прикатился он в сказку «Теремок». Но это уже другая история.

В: Ну как понравилось наше путешествие?

П-Д: …….

В: А тебе Лунтик?

Слайд 14

Л: Спасибо вам ребята, мы с Кузей будем тоже делать зарядку.

А вы нас приглашайте в гости.

Слайд 15

 Л: До свидание, ребята.        

        В: Ну, а мы с вами ребята в следующий раз побываем в другой сказке. Хорошо?

Слайд 16

 - Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! 

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Здоровье — это здорово!»

Масстер - класс для воспитателей "Здоровье - это здорово!...

Мастер - класс для педагогов "Здоровый коллектив - здоровый дошкольник"

Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельност...

Мастер - класс "Экологическая тропа"

представлен материал по использованию дидактических игр, связанных с экологическими объектами, с использованием технологии ТРИЗ....

Мастер класс для родителей " Здорово быть здоровым!"

В сентябре  в МБДОУ № 55 прошло мероприятие посвященное Дню открытых дверей. Наши специалисты показали свою работу с детьм, родителям и детям вновь пришедшим в детский сад. Родители увидели какие...

Мастер - класс "Музыкальная тропа здоровья".

Мастер - класс "Музыкальная тропа здоровья" подготовила воспитатель МБДОУ д.с № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова С. В....

Мастер-класс "Экологическая тропа"

Формирование основ экологической культуры и экологически грамотного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного воспитания и образования 21 века. Системное знакомст...