мастер класс "По тропинкам здоровья"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_posredstvam_skazkaterapii.docx | 66.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«ПО ТРОПИНКАМ ЗДОРОВЬЯ»
Здоровьесберегающие технологии
посредством театрализованной деятельности
Мастер – класс: «По тропинкам здоровья»
Слайд 2.
Театрализованная деятельность оказывает большое, разностороннее влияние на развитие личности ребенка. Это позволяет использовать её для решения многих проблемных ситуаций, которые возникают в детской среде.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте? Во – первых, в этом возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно фантазировать и мечтать. Во – вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов.
Слайд 3
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
Сказкотерапия– используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Слайд 4
Вступление: - Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток вы любите? (Да или нет)
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Прошу выйти тех, у кого на спинке стула есть картинка.
И так мы начинаем.
- Ребята, скажите мы с вами вежливые детки? (Ответы Педагогов – детей).
- А вежливые дети, что говорят при встрече? (Ответы Педагогов – детей).
Слайд 5
- Кто-то, когда – то давным - давно придумал здороваться.
«Доброе утро»
Доброе утро шепчут нам деревья, когда мы идем в садик.
Доброе утро журчат нам ручьи.
Доброе утро, солнышку желтому, теплому.
Птичкам весенним, улыбчивым людям страны!
- Давайте улыбнемся, и так хочется, чтоб доброе утро длилось до вечера. Хотим мы такого? (Ответы Педагогов – детей).
- Ребята где-то, кто-то звонит. (Появляется грустный Лунтик, с электронным письмом)
Слайд 6
В: Что это такое, ребята, посмотрите?
П-Д: Он принес нам письмо.
В: А там какая-то красивая буква @. Я знаю такую букву. А вы знаете такую букву? (Это электронное письмо.Представляете пришло от Лунтика. Давайте посмотрим.
Л: Здравствуйте, ребята.
В: Здравствуй Лунтик. Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. А почему Лунтик такой грустный?
П-Д: Незнаем.
В: Не знаете? А давайте у него спросим. (Спрашивают у Лунтика)
Слайд 7
Л: Мы с Кузей пошли гулять, и нашли клубничку
Эпизод из мультика:
Л: Ух, ты давай ее сорвем. Мне ни как не дотянуться.
К: Давай я допрыгну…. Мне сил не хватает.
Л: Я тебе помогу.
К: Почему мы такие маленькие и слабые.
Л: Значит надо становиться большими. Что же нам делать?
В: Как же нам стать сильными, здоровыми, чтоб помочь Лунтику и Кузе?
П-Д: Нужно заниматься, прыгать, кушать, играть, гулять на улице и т.д.
В: А каждое утро что мы с вами делаем?
П-Д: Зарядку.
В: Давайте мы с вами покажем необычную зарядку Лунтику и Кузе.
В: Ребятки, Давайте построимся в шеренгу, Подравняемся, выпрямим спинки и поздороваемся с нашим ковриком «Здравствуй коврик!»
(П-Д здороваются с ковриком)
В: Ребята, а у нас сегодня зарядка не простая, а сказочная. Хотите в сказку попасть?
Выпрямите свои спинки прямо, вот так, посмотрите на меня. Вот какие наши спинки.
А животики спрячем. Слушайте загадку в какую сказку мы попадем.
Слайд 8
«С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится...(Колобок)»
В: Конечно Колобок.
(Заиграла музыка)
В: Кто у нас со стряпал колобок? (Бабушка)
Слайд 9
В: Жили – были дедушка и бабушка (наклоны головой вправо, влево, руки на поясе).
Испекла бабушка колобок (плечи поднимают вверх и опускают).
В: Покажем как бабушка печет колобок.(встаем на носочки и на вытянутых руках делаем хлопки, опускаемся, руки вниз)
В: Испекла бабушка колобок и куда она его поставила студить? (на окно)
Слайд 10
В: Сидел, сидел, колобок, устал сидеть и что он сделал (Прыгнул), Покажите как он прыгнул с окошка.-(дети выполняют прыжки)
В: Вот так выше, выше. И покатился колобок по лесной тропинке.(ходьба змейкой вокруг степов).
Слайд 11
Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Зайчик). Правильно зайчик. Давайте покажем, как зайчик прыгает. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик знает в прыжках толк.– (прыжки на степ, затем на полас).
В: И покатился колобок дальше.- (ходьба по степам)
Слайд 11
В: Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Волк). Правильно Волк, он зубами щелк.-(руки вперед, имитируют как волк зубами щелкает.) В колобке он знает толк. – (встают на степы, спустились, наклонились, достали руками другой степ). Вот чему нас волк научил.
Слайд 12
В: А колобок покатился дальше.Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Медведь). Правильно Медведь.- (ноги на ширине плач, идем по кругу, степы по середине).
Слайд 12
В: А колобок покатился дальше.Катится колобок, катится, а навстречу ему КТО повстречался? (Лиса). Правильно Лиса. Какой у лисички хвостик? Вот такой. – (встаем на степ, одна ножка убегает, другая догоняет).
Слайд 13
В: А колобок покатился дальше. И прикатился он в сказку «Теремок». Но это уже другая история.
В: Ну как понравилось наше путешествие?
П-Д: …….
В: А тебе Лунтик?
Слайд 14
Л: Спасибо вам ребята, мы с Кузей будем тоже делать зарядку.
А вы нас приглашайте в гости.
Слайд 15
Л: До свидание, ребята.
В: Ну, а мы с вами ребята в следующий раз побываем в другой сказке. Хорошо?
Слайд 16
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям!
Слайд 17
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Здоровье — это здорово!»
Масстер - класс для воспитателей "Здоровье - это здорово!...
Мастер - класс для педагогов "Здоровый коллектив - здоровый дошкольник"
Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельност...
Мастер - класс "Экологическая тропа"
представлен материал по использованию дидактических игр, связанных с экологическими объектами, с использованием технологии ТРИЗ....
Мастер класс для родителей " Здорово быть здоровым!"
В сентябре в МБДОУ № 55 прошло мероприятие посвященное Дню открытых дверей. Наши специалисты показали свою работу с детьм, родителям и детям вновь пришедшим в детский сад. Родители увидели какие...
Мастер класс «Экологическая тропа как средство развития у ребенка представлений о природе» познание
Повышение профессионального мастерства педагогов....
Мастер - класс "Музыкальная тропа здоровья".
Мастер - класс "Музыкальная тропа здоровья" подготовила воспитатель МБДОУ д.с № 31 г.о. Вичуга Ивановской области Соколова С. В....
Мастер-класс "Экологическая тропа"
Формирование основ экологической культуры и экологически грамотного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного воспитания и образования 21 века. Системное знакомст...