Опыт работы по коррекции речи с дошкольниками
презентация по развитию речи
Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Очень важно, помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром. Цель моей работы – научить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно. Для достижения этой цели я использую в работе различные формы, приёмы, методы по коррекции речи детей:
- беседы;
-рассказы по предметным и сюжетным картинкам;
- описание игрушек;
- заучивание стихотворений, потешек, чистоговорок, скороговорок;
-игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, дидактические, настольно-печатные, игры-загадки, игры с мячом, подвижные словесные, хороводные, пальчиковые, игры-драматизации
- дидактические упражнения;
- физкультминутки.
Все эти приёмы и методы я использую в непосредственно образовательной деятельности.
В формировании элементарных математических представлений- дидактические игры и игровые упражнения: «Чудесный мешочек», «Найди лишнюю фигуру», «Чем отличаются фигуры», «Угостим зверей», «Бабочки и цветочки», «Наведём порядок», «Найдём игрушки» и т. д. Игры проводятся не только с целью уточнения и закрепления математических представлений. Так же дети учатся правильно называть предмет и свои действия.
Провожу работу по развитию звуковой культуры речи. Формирую правильное произношение всех звуков русского языка и трудных звуков, в частности: свистящих, шипящих, сонорных. Использую чистоговорки.
Включаю игры, загадки, стихотворения, позволяющие выработать навыки грамотного общения как со сверстниками так и со взрослыми. Провожу работу по коррекции диалогической речи, учимся слушать и говорить.
При проведении художественно-продуктивной деятельности всегда использую художественное слово.
Во всех видах непосредственной образовательной деятельности я провожу физкультминутки, при которых вместе с чувством ритма, темпа, моторикой и вниманием, развивается и речь детей. А так же пальчиковые игры развивающие мозг ребёнка, стимулирующие развитие речи.
В образовательной области « Физическая культура» периодически провожу речетативную гимнастику - это развивает у детей чувство ритма и темп речи.
В утренние часы приёма детей и в вечернее время проводим беседы на различные темы: По ОБЖ – «Как вести себя в общественных местах». Например в транспорте, в магазине, на улице; «Как избежать неприятностей» о временах года, о сезонных изменениях, о живой и неживой природе, о животных, о птицах, по правилам дорожного движения и т. д. Такие беседы способствуют коррекции диалогической и монологической речи.
Также проводится рассказывание по предметным и сюжетным картинкам
Коррекционной работой является активизация словаря, развитие связной речи.
При описании игрушек дети черпают для себя большое количество новых слов, учатся правильно их проговаривать.
При проведении культурно-гигиенических навыков использую потешки о воде, о мыле, о полотенце.
В свободной деятельности проводим с детьмитеатрализованные игры, игры-драматизации, в которых дети учатся вести диалог.
Игры-хороводы, включающие в себя индивидуальные кратковременные выходы героев и ориентированы в основном на выразительное инсценирование текста.
Игры с мячом: «Имена», «Съедобное несъедобное», «Летает не летает».
Словесные дидактические игры, настольно-печатные: лото – «Овощи, фрукты», «Птицы», «Растения», «Животные», «Мебель», «Одежда», «Съедобное несъедобное» и т.д. В этих играх дети учатся чёткому произношению названий предметов.
Сюжетно-ролевые игры способствуют социально-личностному развитию и коммуникации. Такая работа хорошо развивает лексику, грамматику, произносительную сторону речи. Способствует практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Дети свободно общаются со взрослыми и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ И СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Обобщенный педагогический опыт работы по развитию речи старших дошкольников.
Формирование речи-одна из серьезных задач воспитания, так речь является основной формой развития мышления, познания ,психических свойств личности, всестороннего развития ребенка. Морфологическая сторо...
Опыт работы "Развитие выразительной речи у дошкольников в театрально – игровой деятельности"
Представлен опыт работы по развитию выразительной речи дошкольников в театрально - игровой деятельности...
Опыт работы "«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА«ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Опыт работы по данной теме...
Опыт работы по развитию речи младших дошкольников посредством игр экологического содержания
В публикации представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр экологического содержания с целью развития речи детей....