Консультация для воспитателей "Предметно-развивающая среда в группах ДОУ"
консультация по коррекционной педагогике

Ирина Владимировна Янина

                               Младший – средний возраст

  1. Формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
  • д/и типа лото
  • кубики, разрезные картинки, пазлы
  • предметные и сюжетные картинки
  • материал для экспериментальной деятельности
  • игрушки
  1. Формирование речевого дыхания.
  • материалы, сочетающие в себе «лёгкость» и «предметность»: пёрышки, пушинки, листья, поделки из бумаги.
  • дутьё на султанчики, вертушки
  • дутьё в стакан с водой, в бутылочки с конфетти (одноразовыми трубочками)
  1. Развитие слухового сосредоточения.
  • звучащие игрушки, музыкальные инструменты
  • игрушки или персонажи кукольного театра для игры «Угадай по голосу»
  • непрозрачные коробочки со звучащими материалами (горох, рис, камешки) для игры «Угадай, что гремит)
  1. Развитие артикуляционной моторики.
  • картинки с изображением артикуляционных упражнений
  • комплекты материалов (в виде стихов или рассказов) для создания ситуации увлечённости при проведении артик-ной гимнастики (Сказки о весёлом язычке).
  1. Автоматизация звуков.
  • картинки-символы звуков (комар, насос…)
  • подбор предметных картинок на разные группы звуков
  • настольные дидактические игры
  1. Развитие диалогической речи.
  • пальчиковый театр
  • атрибуты для игр-инсценировок, маски
  1. Сенсомоторная практика.
  • игры для формирования сенсорных эталонов (цвета, тяжести, формы, фактуры материала) «Чудесный мешочек», «Волшебный круг»,
  • для развития мелкой моторики: косички, мелкие предметы для игры типа «Золушка»
  • трафареты по темам
  • материал для моделирования предметов и букв: палочки, схемы, зёрна для выкладывания

                       Старшая группа для детей с ТНР

  1.  формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
  • д/и типа лото, домино, пазлы
  • материал для ассоциативных игр
  • материал для экспериментальной деятельности
  • предметные и сюжетные картинки
  • оборудование для сюжетно-ролевых игр
  1. Формирование речевого дыхания.
  • материалы, сочетающие в себе «лёгкость» и «предметность»: пёрышки, пушинки, листья, поделки из бумаги.
  • дутьё на султанчики, вертушки
  • дутьё в стакан с водой, в бутылочки с конфетти (одноразовыми трубочками)
  1. Развитие фонематического восприятия.
  • картинки-символы звуков
  • картинки с изображением слов-паронимов (жук – сук…)
  • наборы картинок для дифференциации звуков
  1. Развитие артикуляционной моторики.
  • картинки с изображением артикуляционных упражнений
  • комплекты материалов (в виде стихов или рассказов) для создания ситуации увлечённости при проведении артик-ной гимнастики (Сказки о весёлом язычке
  1. Автоматизация звуков.
  • д/и типа лото «Найди и назови», «Домино», кубики
  • сюжетные картинки со множеством предметов, содержащих отрабатываемый звук, для введения этого звука в предложение, рассказ
  1. Формирование  лексико-грамматических категорий.
  • д/и на отработку относительных прилагательных (материал: дерево, металл…, продукты: рисовая, клюквенный, времена года: осенний, весенний…)
  • д/и на употребление притяжательных прилагательных «Чей хвостик за кустиком»
  • д/и на согласование существительных с числительным
  1. Сенсомоторная практика и развитие графо-моторных навыков.
  • игры для формирования сенсорных эталонов
  • игры для развития мелкой моторики (картотека)
  • материал для моделирования предметов и букв
  • материал для обведения изображений по контуру
  1. Серии демонстрационных и раздаточных картин для развития связной речи.

                     Подготовительная группа для детей с ТНР

  1. Формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
  • дидактические  и ассоциативные игры
  • предметные и сюжетные картинки
  • демонстрационные пособия (материалы, ткани, крупы…)
  • материалы для экспериментальной деятельности
  1. Материалы для формирования речевого дыхания.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  • предметные картинки
  • звуковые модели
  1. Развитие артикуляционной моторики и автоматизация звуков.
  • картинки с  изображением артикуляционных упражнений
  • д/и типа лото «Найди и назови», «Домино», кубики
  • сюжетные картинки со множеством предметов, содержащих отрабатываемый звук, для введения этого звука в предложение, рассказ
  1. Формирование лексико-грамматических категорий.
  • д/и на отработку относительных прилагательных (материал: дерево, металл…, продукты: рисовая, клюквенный, времена года: осенний, весенний…)
  • д/и на употребление притяжательных прилагательных «Чей хвостик за кустиком»
  • д/и на согласование существительных с числительным
  • предметные модели для отработки предложно-падежных конструкций
  1. Серии демонстрационных и раздаточных картин для развития связной речи.
  2. Развитие графо-моторных навыков.
  • контурные изображения для раскрашивания
  • материалы для штриховки
  • игры для развития мелкой моторики (картотека)
  • материалы для обведения изображений по контурным, прерывистым, точечным линиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                Младший – средний возраст

  1. Формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
  • д/и типа лото
  • кубики, разрезные картинки, пазлы
  • предметные и сюжетные картинки
  • материал для экспериментальной деятельности
  • игрушки
  1. Формирование речевого дыхания.
  • материалы, сочетающие в себе «лёгкость» и «предметность»: пёрышки, пушинки, листья, поделки из бумаги.
  • дутьё на султанчики, вертушки
  • дутьё в стакан с водой, в бутылочки с конфетти (одноразовыми трубочками)
  1. Развитие слухового сосредоточения.
  • звучащие игрушки, музыкальные инструменты
  • игрушки или персонажи кукольного театра для игры «Угадай по голосу»
  • непрозрачные коробочки со звучащими материалами (горох, рис, камешки) для игры «Угадай, что гремит)
  1. Развитие артикуляционной моторики.
  • картинки с изображением артикуляционных упражнений
  • комплекты материалов (в виде стихов или рассказов) для создания ситуации увлечённости при проведении артик-ной гимнастики (Сказки о весёлом язычке).
  1. Автоматизация звуков.
  • картинки-символы звуков (комар, насос…)
  • подбор предметных картинок на разные группы звуков
  • настольные дидактические игры
  1. Развитие диалогической речи.
  • пальчиковый театр
  • атрибуты для игр-инсценировок, маски
  1. Сенсомоторная практика.
  • игры для формирования сенсорных эталонов (цвета, тяжести, формы, фактуры материала) «Чудесный мешочек», «Волшебный круг»,
  • для развития мелкой моторики: косички, мелкие предметы для игры типа «Золушка»
  • трафареты по темам
  • материал для моделирования предметов и букв: палочки, схемы, зёрна для выкладывания

                       Старшая группа для детей с ТНР

  1.  формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
  • д/и типа лото, домино, пазлы
  • материал для ассоциативных игр
  • материал для экспериментальной деятельности
  • предметные и сюжетные картинки
  • оборудование для сюжетно-ролевых игр
  1. Формирование речевого дыхания.
  • материалы, сочетающие в себе «лёгкость» и «предметность»: пёрышки, пушинки, листья, поделки из бумаги.
  • дутьё на султанчики, вертушки
  • дутьё в стакан с водой, в бутылочки с конфетти (одноразовыми трубочками)
  1. Развитие фонематического восприятия.
  • картинки-символы звуков
  • картинки с изображением слов-паронимов (жук – сук…)
  • наборы картинок для дифференциации звуков
  1. Развитие артикуляционной моторики.
  • картинки с изображением артикуляционных упражнений
  • комплекты материалов (в виде стихов или рассказов) для создания ситуации увлечённости при проведении артик-ной гимнастики (Сказки о весёлом язычке
  1. Автоматизация звуков.
  • д/и типа лото «Найди и назови», «Домино», кубики
  • сюжетные картинки со множеством предметов, содержащих отрабатываемый звук, для введения этого звука в предложение, рассказ
  1. Формирование  лексико-грамматических категорий.
  • д/и на отработку относительных прилагательных (материал: дерево, металл…, продукты: рисовая, клюквенный, времена года: осенний, весенний…)
  • д/и на употребление притяжательных прилагательных «Чей хвостик за кустиком»
  • д/и на согласование существительных с числительным
  1. Сенсомоторная практика и развитие графо-моторных навыков.
  • игры для формирования сенсорных эталонов
  • игры для развития мелкой моторики (картотека)
  • материал для моделирования предметов и букв
  • материал для обведения изображений по контуру
  1. Серии демонстрационных и раздаточных картин для развития связной речи.

                     Подготовительная группа для детей с ТНР

  1. Формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
  • дидактические  и ассоциативные игры
  • предметные и сюжетные картинки
  • демонстрационные пособия (материалы, ткани, крупы…)
  • материалы для экспериментальной деятельности
  1. Материалы для формирования речевого дыхания.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  • предметные картинки
  • звуковые модели
  1. Развитие артикуляционной моторики и автоматизация звуков.
  • картинки с  изображением артикуляционных упражнений
  • д/и типа лото «Найди и назови», «Домино», кубики
  • сюжетные картинки со множеством предметов, содержащих отрабатываемый звук, для введения этого звука в предложение, рассказ
  1. Формирование лексико-грамматических категорий.
  • д/и на отработку относительных прилагательных (материал: дерево, металл…, продукты: рисовая, клюквенный, времена года: осенний, весенний…)
  • д/и на употребление притяжательных прилагательных «Чей хвостик за кустиком»
  • д/и на согласование существительных с числительным
  • предметные модели для отработки предложно-падежных конструкций
  1. Серии демонстрационных и раздаточных картин для развития связной речи.
  2. Развитие графо-моторных навыков.
  • контурные изображения для раскрашивания
  • материалы для штриховки
  • игры для развития мелкой моторики (картотека)
  • материалы для обведения изображений по контурным, прерывистым, точечным линиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей логопедической группы "Речевая среда в группе".

В статье  раскрывается понятие  "речевой режим  в  группе",  представлены  требования  к  речи  воспитателя....

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Консультация для воспитателей. «Речевая среда в группе детского сада»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное...

Консультация "Структурирование предметно-пространственной среды в группе детского сада"

Структурирование  предметно-пространственной  среды в группеВоспитатель: Нестеренко И. М.  Понятие предметно-пространственной среды определяется как «система матери...

Консультация для воспитателей «Безопасная среда в группе и на прогулке»

    Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с ...