Младший – средний возраст - Формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
- д/и типа лото
- кубики, разрезные картинки, пазлы
- предметные и сюжетные картинки
- материал для экспериментальной деятельности
- игрушки
- Формирование речевого дыхания.
- материалы, сочетающие в себе «лёгкость» и «предметность»: пёрышки, пушинки, листья, поделки из бумаги.
- дутьё на султанчики, вертушки
- дутьё в стакан с водой, в бутылочки с конфетти (одноразовыми трубочками)
- Развитие слухового сосредоточения.
- звучащие игрушки, музыкальные инструменты
- игрушки или персонажи кукольного театра для игры «Угадай по голосу»
- непрозрачные коробочки со звучащими материалами (горох, рис, камешки) для игры «Угадай, что гремит)
- Развитие артикуляционной моторики.
- картинки с изображением артикуляционных упражнений
- комплекты материалов (в виде стихов или рассказов) для создания ситуации увлечённости при проведении артик-ной гимнастики (Сказки о весёлом язычке).
- Автоматизация звуков.
- картинки-символы звуков (комар, насос…)
- подбор предметных картинок на разные группы звуков
- настольные дидактические игры
- Развитие диалогической речи.
- пальчиковый театр
- атрибуты для игр-инсценировок, маски
- Сенсомоторная практика.
- игры для формирования сенсорных эталонов (цвета, тяжести, формы, фактуры материала) «Чудесный мешочек», «Волшебный круг»,
- для развития мелкой моторики: косички, мелкие предметы для игры типа «Золушка»
- трафареты по темам
- материал для моделирования предметов и букв: палочки, схемы, зёрна для выкладывания
| Старшая группа для детей с ТНР - формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
- д/и типа лото, домино, пазлы
- материал для ассоциативных игр
- материал для экспериментальной деятельности
- предметные и сюжетные картинки
- оборудование для сюжетно-ролевых игр
- Формирование речевого дыхания.
- материалы, сочетающие в себе «лёгкость» и «предметность»: пёрышки, пушинки, листья, поделки из бумаги.
- дутьё на султанчики, вертушки
- дутьё в стакан с водой, в бутылочки с конфетти (одноразовыми трубочками)
- Развитие фонематического восприятия.
- картинки-символы звуков
- картинки с изображением слов-паронимов (жук – сук…)
- наборы картинок для дифференциации звуков
- Развитие артикуляционной моторики.
- картинки с изображением артикуляционных упражнений
- комплекты материалов (в виде стихов или рассказов) для создания ситуации увлечённости при проведении артик-ной гимнастики (Сказки о весёлом язычке
- Автоматизация звуков.
- д/и типа лото «Найди и назови», «Домино», кубики
- сюжетные картинки со множеством предметов, содержащих отрабатываемый звук, для введения этого звука в предложение, рассказ
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- д/и на отработку относительных прилагательных (материал: дерево, металл…, продукты: рисовая, клюквенный, времена года: осенний, весенний…)
- д/и на употребление притяжательных прилагательных «Чей хвостик за кустиком»
- д/и на согласование существительных с числительным
- Сенсомоторная практика и развитие графо-моторных навыков.
- игры для формирования сенсорных эталонов
- игры для развития мелкой моторики (картотека)
- материал для моделирования предметов и букв
- материал для обведения изображений по контуру
- Серии демонстрационных и раздаточных картин для развития связной речи.
| Подготовительная группа для детей с ТНР - Формирование активного и пассивного словаря в соответствии с темами.
- дидактические и ассоциативные игры
- предметные и сюжетные картинки
- демонстрационные пособия (материалы, ткани, крупы…)
- материалы для экспериментальной деятельности
- Материалы для формирования речевого дыхания.
- Развитие фонематического восприятия.
- предметные картинки
- звуковые модели
- Развитие артикуляционной моторики и автоматизация звуков.
- картинки с изображением артикуляционных упражнений
- д/и типа лото «Найди и назови», «Домино», кубики
- сюжетные картинки со множеством предметов, содержащих отрабатываемый звук, для введения этого звука в предложение, рассказ
- Формирование лексико-грамматических категорий.
- д/и на отработку относительных прилагательных (материал: дерево, металл…, продукты: рисовая, клюквенный, времена года: осенний, весенний…)
- д/и на употребление притяжательных прилагательных «Чей хвостик за кустиком»
- д/и на согласование существительных с числительным
- предметные модели для отработки предложно-падежных конструкций
- Серии демонстрационных и раздаточных картин для развития связной речи.
- Развитие графо-моторных навыков.
- контурные изображения для раскрашивания
- материалы для штриховки
- игры для развития мелкой моторики (картотека)
- материалы для обведения изображений по контурным, прерывистым, точечным линиям
|