Главные вкладки
Ирина Владимировна Янина
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Увлечения: Литература
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Рязань
Место работы: МБДОУ "Детский сад №23"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-yaninaПослушайте - и вы забудете. Посмотрите - и вы запомните. Сделайте - и вы поймёте.
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. Сократ.
О себе
Учитель-логопед.
Высшая профессиональная категория. Стаж работы 18 лет.
До женитьбы у меня было шесть
теорий относительно воспитания
детей; теперь у меня шестеро
детей и ни одной теории.
Джон Уилмот
В 1984 году я окончила школу №13 г.Рязани. Школа эта тогда была восьмилетней. Передо мной встал вопрос «Куда пойти учиться»? Отец мой – автомеханик. Мама – воспитатель. О других профессиях я имела довольно смутные представления. Не скажу, что мне хотелось быть воспитателем. Мечтой моей был историко-архивный институт (хотя я не знаю, был ли таковой в реальности). Но я заранее знала, что в Москву меня не отпустят. Поэтому выбор мне было сделать легко. В детском саду я бывала очень часто, работу видела, детей организовать на игру и труд могла. Немаловажное значение имели мамины восхищённые реплики: «Представляешь, сегодня получилось…А Ваня весь лёд от автобуса отдолбил… озоровать некогда….за носилками очередь…..вот что значит трудовое воспитание… Родители с таким азартом в «Весёлых стартах» участвовали… А Коля… А Света…» При поступлении в педагогическое училище меня спросили: «Детей любишь?» (Попробовала бы я не полюбить).
РПУ – первая моя профессиональная школа. Очень благодарна его преподавателям. Я считаю (да не обидятся на меня все, думающие по-другому), что профессиональные знания, умение работать с детьми-дошкольниками можно приобрести только в педучилище. Там учили, что (ориентируясь на возраст) надо не кормить, а УЧИТЬ есть, не мыть руки, а УЧИТЬ правилам умывания, не одевать, а УЧИТЬ одеваться, спрашивая при этом: «Какого цвета, из чего сделано»? И этим воспитатели-дошкольники очень выгодно отличаются от воспитателей-учителей, нацеленных на проведение занятий и упускающих из виду формирование культурно-гигиенических навыков, труд, дежурство, создание атмосферы психологического комфорта. Сильной стороной педучилища была практика. Много практики, разная практика. У меня она была и с радостями, и со слезами. Жизнь есть жизнь. Однако, этот практический блок облегчил переход к собственно профессиональной деятельности.
В 1988 г. я поступила на работу в детский сад №29 воспитателем в 1 младшую группу. Напарником моим была Кухтина Надежда Георгиевна. Мне говорили: «Тебе повезло!» Теперь, по прошествии 26 лет, я точно знаю: да, мне повезло! Лучшего воспитателя я больше не встречала. Это была моя вторая школа. У Надежды Георгиевны я научилась многому: внимательному отношению к детям, терпению в достижении цели, умению работать с родителями, сначала думать, потом говорить (хотя и теперь могу попасть впросак). Наставничество было для неё не пустым звуком. Мне хотелось перенять её профессиональную грамотность, её принципиальные и одновременно доброжелательные отношения с коллегами. Это были мои первые шаги в профессии.
Стать логопедом мне предложила мама. Уговорила, убедила, уболтала. Надо сказать, что уговаривала она долго. Возможно, я никогда не согласилась бы, но подошёл определённый цикл. Всё в моей жизни происходит очень циклично. В 1993 г. я окончила Рязанский педагогический институт. В 2003г. – Московский открытый педагогический университет. В 2013г. я «созрела» для нового цикла обучения. Наверное, захотелось острых ощущений. Решила научиться водить автомобиль. Страшно подумать, что меня ждёт в 2023.
Мой интерес к детям тоже прошёл несколько стадий.
Сначала мне нравилось научить детей чему-то. Вот он не умел, а теперь у него получается. Хотя всё время оставалось сомнение: может это не я, может это он сам зарычал, зашипел… Какова доля моего участия в этом процессе? Достаточно быстро я поняла, что у детей-дизартриков ( а таких большинство) ничего «само» не возникает. Это наш общий, совместный с ребёнком большой труд, общие достижения.
Затем мне стало интересно слушать детей. Мы приходим в кабинет, и они начинают рассказывать о родителях, событиях, переживаниях, о своих мечтах. При этом многие дети пытаются установить не только вербальный, но и физический контакт: прижимаются, берут за руки. Почему? (Вот привычка всё анализировать и рефлексия, не всегда уместная). Почему я раньше этого не замечала? Психолог нашёл бы на этот вопрос грамотный ответ. Я – не психолог, может и ошибаюсь. Компьютер! Это не только расширение информационного пространства, возможностей общения и облегчение жизни. Это стена между некоторыми молодыми родителями и детьми.
- Вы вот эти слова на синей карточке много раз повторяли?
- Мы не повторяли.
- Почему?
- Маме некогда было.
- Чем-то интересным занимались?
- Мама в компьютер играла. И т.д.
Виртуальное общение интересней и проще личностного?
А дети бегут, только в группу войдёшь: «Меня, меня возьмите»!
Хотя, быть может, детям надоедает шум и общество. Им хочется побыть в тишине и относительном одиночестве? Не знаю.
Очень тяжело писать о себе честно. Получается раздвоение личности. Я – консерватор. Я и новатор.
Я люблю размеренную работу. Не отвлекайте меня, пожалуйста, своими нововведениями, бумагомарательством и бюрократизмом. Я ясно представляю, чем мне заниматься с каждым конкретным ребёнком сегодня, что мы будем делать завтра. Очень огорчает меня болезнь детей. Приходят ослабленными. Часто работу приходится начинать заново.
Какие новые технологии? Вы сначала старые освойте! Если бы в раннем возрасте работали по «старым» технологиям, пристёгивали бы бабочек к цветочкам, то в старшем возрасте не вставал бы вопрос о значении пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики в частности и развитии речи вообще.
Вот так я люблю побубнить.
Но вот попадается мне интересный сценарий осеннего логопедического вечера (к сожалению не помню автора, но знаю, что это учитель-логопед из детского сада на Куйбышевском шоссе). Так-так. Глазки загорелись. Мысли забегали: «В сценарии мало действующих лиц. Мне надо задействовать всю группу. Побегу к музыкальному руководителю за журналами. Дополним вечер барсуками, паучком, насекомыми… А вот интересная роль Тропинки. Она нас в лес поведёт… Чтобы было веселее, разбавим сценарий «осенними» играми. Светлана Владимировна, включите нам вход / выход, во время подвижных игр подыграете? Что дальше? Костюмов таких нет? Для чего существуют родители! Надо с ними поговорить. Воспитатели проведут занятие «Как звери к зиме готовятся». Мы займёмся отработкой притяжательных прилагательных. Где-то у меня была замечательная картинка с хвостами. Надо её в осеннюю превратить. А может нам в музей с детьми и родителями сходить? Посмотрим зверей на фоне так сказать «воссозданного ландшафта». Экскурсовода предупрежу, чтобы сделал акцент на подготовку животных к зиме. Год музея. Экскурсия будет кстати. Звоню в Рязанский краеведческий музей. Агитирую родителей…
На что-то это похоже? Да это же почти проект!
Посолим – выставка совместных работ родителей и детей о каком-либо животном, впадающем в спячку (поделка, стихи, рассказ).
Поперчим – фотопрезентация для родителей и сотрудников ДОУ.
Блюдо готово! А началось всё с понравившихся стихов. И всегда так! Сначала «не привязывайтесь ко мне», а потом хожу и все «жить мешаю». Это шутка. У нас очень отзывчивый коллектив, согласный помочь, поддержать, т.е. готовый к любым авантюрам. За что мы друг друга, как говорил Райкин, ценим, любим, уважаем.
Пишу и чувствую, что я никак не отразила в этом сочинении своё педагогическое кредо. Остаётся надеяться, что Вы отыщите его между строк. Получился, наверное, более личностный портрет, чем педагогический. Но что уж получилось. Переколдовывать не буду.
С уважением. Янина И.В.
Мой взгляд на мир
Смотрите, запоминайте, радуйтесь. Это уже никогда не повторится.
Мои достижения
Создание компьютерных игр для развития слухового восприятия, для автоматизации звуков.