"Игры по сказкам"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета и поведением героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_skazkam.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ожившие герои книг».
Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета и поведением героев.
«Рисуем стихотворение».
Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений.
Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и повторяет, дети инсценируют.
Есть во дворе у нас мальчик Иван.
Он – ужасный хулиган!
Дразнит кошек и собак,
Не уймется он никак.
Ваня дерется со всеми подряд,
Встрече с ним никто не рад,
Скоро останется Ваня один,
Мы с ним дружить совсем не хотим!
«Охота за хвостом дракона».
Цель: созданию благоприятной атмосферы.
Участники игры делятся на команды по 10-12 игроков. Количество команд должно быть четное.
В каждой команде игроки становятся друг за другом и кладут руки на талию впереди стоящего. Первый игрок в шеренге является «головой» дракона, последний – «хвостом», а все остальные участники образуют «туловище» дракона.
В процессе игры «голова» каждого дракона должна попытаться дотронуться до «хвоста» другого дракона. При этом дракон не должен разрываться.
Ловля «хвоста» прекращается, если:
«голова» дотронулась до «хвоста»;
«туловище» дракона разорвалось;
«голова» не смогла достать хвост.
Физкультминутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять "яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать яичко на вытянутых руках)
Вот её мы посадили (наклониться)
И водой скорей полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят (подпрыгивание)
Мы любим прыгать и скакать (прыжки на месте)
Мы любим бегать и играть (подпрыгивание)
Друг друга рожками бодать (показывают друг другу "рожки")
«Сказочные зайцы»
Цель: развивать коммуникативные навыки, выразительность речи и движений, наблюдательность.
Ход игры. Педагог предлагает детям вспомнить сказки, героями которых являются зайцы («Лиса, заяц и петух», «Заяц-хваста». «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». «Заяц и еж»), и рассказать, какие это зайцы, или изобразить, как они себя ведут, не называя сказки.
Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.
«Ласковый мелок»
Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...