Индивидуальная адаптированная образовательная программа ( 4-5 лет)
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа ( 4-5 лет) в соответствии с ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.19 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ДОУ
_______________________________
«___»____________20 год
Индивидуальная адаптированная образовательная программа ( 4-5 лет)
Ф.И.О. ребенка -___________________________________________________ (прошел ПМПК -__________)
Возраст: _______________________________Группа здоровья -_____________________
Разработали:
Учитель дефектолог -________________________
Учитель-логопед - __________________________
Педагог-психолог- __________________________
I.Общие сведения Период : с________ по_________ 20__ год
Домашний адрес_________________________________________________________________ Ф.И.О родителей: мать___________________________________________________________________телефон__________________________________________________ отец ___________________________________________________________________ телефон__________________________________________________ | |
Ф.И.О основного педагога (воспитателя) | 1. 2. |
Ф.И.О. специалистов психолого-педагогического сопровождения | 1. Учитель- дефектолог - ____________________ 2. Учитель-логопед – ________________________ 3.Педагог-психолог - ________________________ |
Заключение и рекомендации районного ПМПК | -занятия с учителем-дефектологом -4 раза в неделю; -занятия с учителем-логопедом -1 раза в неделю; -занятия с педагогом-психологом -1 раза в неделю; |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребёнка (учебный год) | Освоение образовательной программы ДОУ в щадящем режиме с индивидуально-ориентированным подходом |
Общие задачи на период реализации ИОМ | 1.Формирование навыков продуктивного взаимодействия со сверстниками, участие в групповых проектах; 2. Формирование навыка развёрнутого речевого высказывания в процессе обучения и общении со сверстниками 3. Снятие тревожности, приобретение навыков уверенного общения со сверстниками, взрослыми в данной группе 4. Коррекция познавательных процессов, в частности внимания, увеличение периода работоспособности развитие волевых усилий), привитие интереса к учебной деятельности |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 5 дней в неделю в обычном режиме ДОУ с коррекционной работой в группе с детьми, индивидуальными занятиями учителя-дефектолога, учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателя. |
Цели и задачи индивидуальной адаптированной образовательной программы
Цель: освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Задачи:
-развитие физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личностных качеств;
-формирование предпосылок учебной деятельности;
-сохранение и укрепление здоровья;
-коррекция психо - физического здоровья воспитанника;
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-формирование общей культуры.
II.Создание «Безбарьерной среды»
Потребности ребёнка | Специальный режим в образовательном процессе (предоставление места и времени снятия учебного напряжения). Смысловое структурирование всех видов взаимодействия (планы, алгоритмы, памятки), сигнальные опоры, ускоряющие узнавание и запоминание объектов (зрительные, тактильные). | Ресурсы для решения и ответственный |
Направления деятельности | В соответствии с потребностями ребёнка и задачами на период: - создание зоны для релаксации - разработка наглядных алгоритмов - обогащение словаря и знаний об окружающем мире за счёт опоры на визуальную и тактильную информацию - создание условий для учебного и внеучебного взаимодействия со сверстниками в малой группе и обычной группы | Воспитатель |
Построение комфортной среды: -изменения в помещениях (основная комната в группе). | В группе расстановка столов проводится в обычном порядке, предпочтительнее посадка ребёнка на первом - втором столе. - Мягкие модули, сухой бассейн, тактильные дорожки, игровой материал для ролевых игр в игровой комнате; | Администрация ДОУ; педагог-психолог Воспитатель
|
Кабинет психолога, рекреация и т.д) | - зона релаксации в кабинете психологической разгрузки - материалы для нормализации тонуса | педагог-психолог |
Визуальная поддержка | для запоминания необходимых зон в группе и обогащения словаря действий, зрительной помощи соотнесения зрительного образа и необходимого действия с предметами обихода | педагог-психолог , воспитатель |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | Оборудование кабинета (где есть такая возможность в ДОУ) интерактивной доской, маркерной доской, проектором, комнаты Марии Монтессори ( коррекционно-развивающий материал по сенсорике и интеллектуальному развитию ребёнка (башенки, лесенки, вкладыши. шнуровки, доски Сегена, книжки с вкладышами для тактильного развития и т.д.) | Администрация ДОУ |
Обеспечение помещений ДОУ специализированным оборудованием и приспособлениями | Сухие бассейны, мини-бассейны для крупных и мелких сыпучих материалов, сенсорная комната | Администрация ДОУ |
Учебные пособия, дидактические материалы | Разработанные программы института коррекционной педагогики РАО, авторские программы сотрудников института для использования на коррекционных занятиях индивидуальная коррекционная программа автор Боряева В.Б. и программы психологической коррекции | 3 раза в неделю учитель - дефектолог 1 раз в неделю педагог - психолог |
III. Психолого-педагогическое сопровождение
(заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребёнка непосредственно по решению ПМПк ДОУ ) | |||||
Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период (зона актуального развития) | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) | Необходимый специалист | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка, самоанализ деятельности специалиста |
диагностика | Установление актуального уровня развития ребёнка, знаний умений и навыков, педагогические и психологические особенности развития ребёнка | Индивидуальное обследование учителем-дефектологом. Психологом, учителем- логопедом в течение недели (тестовая диагностика, наблюдение, непосредственное общение с ребёнком), наблюдение в группе воспитателем ( общение, выявление уровня общения со сверстниками, взрослыми) ведение дневника наблюдения воспитателем | Установить перспективный уровень развития ребёнка на три месяца ( с опережением) реального уровня ребёнка. Выявить личностные особенности развития, коммуникативные навыки, сформированность культурных и гигиенических навыков). Выявить особенности познавательного развития (внимание, память, мыслительные операции) | педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель | Первичный уровень психо-физического развития ребёнка |
IV.Коррекционно-развивающая работа и освоение образовательной программы
(учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели).
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) | ||
Контакт | ||||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Создание при общении благоприятной, доброжелательной обстановки. Проявление внешних позитивных эмоций – улыбка, взгляд. Организация совместных игр со сверстниками. | Всячески поощрять коммуникативные проявления. Обучать выражать эмоциональные состояния при помощи простых этюдов: «Назови ласково», «Котик ласкает», «Грустно-весело», «Хитрая лисичка», «Храбрый воробей» и т.д. Двигательное и тактильное подкрепление в виде поглаживаний, прикосновений в сочетании с ласковыми словами. Дистанция «глаза в глаза». | ||
Обучаемость | ||||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальная форма работы не менее 2-3 раз в неделю по 15-20 минут с перерывами на активный отдых | Постепенно увеличивать время работы над выполнением задания. Первоначально частая смена видов деятельности в течение двух недель, затем акцентироваться на точном выполнении одного задания от начала и до конца с подведением к выводам по каждому выполненному заданию | ||
Работоспособность | ||||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | На предметах интеллектуальной направленности математика, развитие познавательных процессов) строго по индивидуальному маршруту в течение 6 месяцев. Затем включать в работу малыми группами с детьми. Использовать в минуты отдыха кинезиологические упражнения автор Сиротюк, релаксация лёжа на ковре с вытягиванием рук и ног для снятия мышечного напряжения | На первых этапах 3-6 месяцев дозировать нагрузку при выполнении заданий не более 5-7 минут на одном, с постепенным увеличением времени на выполнение задания, контроль правильности выполнения заданий. Затем необходимо включать ребенка в работу малыми группами на занятиях у воспитателя. |
Запас общих представлений
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего;-средний уровень; -выше среднего;-высокий уровень. | Развивать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка – экскурсии, простые опыты, занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим миром. Учить узнавать и называть овощи, фрукты, посуду, мебель и т.д. в натуре и на картинках. (Д/и «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Кто живет в лесу?», «Кто как кричит?») | Продолжать закреплять знания об окружающем мире в повседневной деятельности и играх; чтении художественной литературы, стихов, сказок; в наблюдениях за объектами живой и неживой природы. |
Формирование элементарных математических представлений
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная работа в течение дня. | Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, величина, форма); Считает до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего? «; Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество; Сравнивает два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе примеривания; Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб; знает их характерные отличия; |
Зрительное восприятие (цвет, целостность) сенсорное развитие
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Индивидуальная работа в течение дня. | Самостоятельно совершает обследовательские действия (метод практического примеривания и зрительного соотнесения). Выстраивает сериационный ряд, ориентируясь на недифференцированные признаки величины (большой-маленький), сравнивает некоторые параметры (длиннее-короче). Называет цвета спектра, некоторые светлотные оттенки, пять геометрических плоскостных фигур. Знает и находит шар, куб, призму. В процессе самостоятельной предметной и предметно-исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, сам сравнивает и группирует их по выделенным признакам и объясняет принцип группировки, может выделять нужный признак (цвет, форму, величину, материал, фактуру поверхности) при исключении лишнего. Доступно : использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина синяя, кошка пушистая, компот сладкий, крыша треугольная); описание предмета по 3–4-м основным свойствам; отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности. |
Восприятие пространственных отношений
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | На начальном этапе работа проводится индивидуально у учителя-дефектолога. Закрепление необходимо проводить в группе по отношению к другим детям, предметам в группе | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху –внизу, впереди – сзади; далеко - близко); понимает и правильно употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов – на, в. из, под, над; |
Временные представления
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень;-ниже среднего; -средний уровень;-выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальная работа с разбором времён суток на картинном материале. Режимных моментах (что за чем следует в течение дня) на занятиях у воспитателя в группе. | Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь, связывает части суток с режимными моментами. |
Конструирование
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Необходимо продолжать развивать навыки конструирования через усложнённые задания на занятиях у дефектолога и на подгрупповых у воспитателя в группе вместе с детьми. | Формировать у детей интерес к играм со строительным материалом. Развивать способность к оперированию пространственными признаками предметов, побуждать к конструированию Закреплять понимание названий элементов постройки (кубик, кирпичик), одно-двусоставных инструкций, выраженных глаголами в повелительном наклонении (поставь, возьми, отнеси). |
Мышление, причинно-следственные связи
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальная работа с дефектологом по развитию мыслительных операций: отрабатывать на большом количестве практического материала. | Продолжать формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в человеческом, животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; |
Моторика кистей и пальцев рук
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: Ведущая рука - . -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Развивать тонкую моторику в пальчиковой гимнастике. Развивать графические навыки (рисование креста, штрихи в ограниченном пространстве, замкнутые кривые, обводка по внутреннему трафарету, произвольная кривая и т.д.) Упражнения: «Мамины помощники» (разобрать горох и фасоль), «Снежные хлопья» (отрывание мелких кусочков белой бумаги), игры со шнуром. | Продолжать применять различные пальчиковые игры. Отрабатывать тонкомоторные навыки в играх и в повседневной жизни. Использовать раскраски, небольшие игрушки, шнуровки, застёжки. Учить сортировать мелкие предметы, нанизывать бусы. Предлагать игры с пластилином, бумагой. |
Навыки самообслуживания
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) |
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Закреплять умение одеваться и раздеваться самостоятельно с небольшой помощью взрослого. Д/и: «Научим Катю раздеваться», «Катя идет на прогулку» и т.д. Учить застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Д/и: «Застегни-растегни», «Волшебные шнурки». Учить мыть руки с мылом и вытираться полотенцем, используя метод показа. | Самостоятельно правильно выполняет процессы умывания, мытья рук, помогает в осуществлении этих процессов сверстникам. Следит за своим внешним видом и внешним видом других детей. Помогает взрослому в организации процесса питания. Самостоятельно одевается и раздевается, помогает в этом сверстникам. Элементарно ухаживает за вещами личного пользования и игрушками, проявляя самостоятельность. |
Физическое развитие
Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений ребёнка (зона ближайшего развития) | |||
зона актуального развития: -низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Индивидуальные и групповые занятия. Подвижные игры в соответствии с возрастом. | Общеразвивающие упражнения с четким сохранением разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны (вправо, влево). Доступно освоение главных элементов техники: в беге – активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках – энергичного толчка и маха руками вперед – вверх; в метании – исходного положения, замаха; в лазании – чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании. Ползание разными способами; пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем чередующимся шагом, не пропуская реек, перелезание с одного пролета лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек. Выполняет прыжки на двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе – ноги врозь; с хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5– 10 см; прыжки в длину с места; вверх с места (вспрыгивание на высоту 15–20 см). Сохраняет равновесие после вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой поверхности. Соблюдает правила в подвижных играх. Сформировано умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях. Сохраняет правильную осанку самостоятельно в положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Новые движения осваивает быстро. Соблюдает технику выполнения ходьбы, бега, лазанья и ползанья. Правильно выполняет хват перекладины во время лазанья. Энергично отталкивает мяч при катании и бросании; ловит мяч двумя руками одновременно. Энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; на двух ногах и поочередно на одной ноге;принимает правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. | |||
Речевое развитие | |||||
Зона актуального развития на ребёнка | Требования стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения 6 месяцев | Формы организации: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия) | Формы оценки индивидуальных достижений. Результатов освоения программы ДОУ | ||
Предмет (образовательная деятельность) Развитие речевого общения с взрослыми и детьми | |||||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Проявляет инициативу и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к деятельности). Переносит навыки общения со взрослыми в игру со сверстниками. В игровой деятельности использует элементы объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешении конфликтов, поддерживает высказывания партнеров. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений | ||
Предмет (образовательная деятельность) Развитие всех компонентов устной речи детей Лексическая сторона речи | |||||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Активный словарь расширяется, ребенок дифференцированно использует слова, обозначающие предметы, действия, признаки и состояния. В процессе совместной исследовательской деятельности со взрослым называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форму, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и другие). Способен к объединению предметов в видовые (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла и родовые одежда, мебель, посуда) категории со словесным указанием характерных признаков. Владеет словообразовательными и словоизменительными умениями. Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы. Использует слова и выражения, отражающие нравственные представления (добрый, злой, вежливый, грубый, и т.п.). | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений | ||
Предмет (образовательная деятельность) Грамматического строя речи. | |||||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Использует в речи полные, распространенные простые предложения с однородными членами, иногда сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей. Использует суффиксы и приставки при словообразовании. Правильно использует системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания. Владеет словоизменительными и словообразовательными навыками. Устанавливает причинно-следственные связи и отражает их в речи в ответах в форме сложноподчиненных предложений. | Индивидуально. Учитель - дефектолог Учитель-логопед | Профиль умений, оценка достижений | ||
Предмет (образовательная деятельность Произносительная сторона речи | |||||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Правильно произносит все звуки родного языка .Дифференцирует на слух и в произношении близкие по акустическим характеристикам звуки. Слышит специально выделяемый взрослым звук в составе слова ( гласный под ударением в начале и в конце слова) и воспроизводит его Достаточно четко воспроизводит фонетический и морфологический состав слова. Использует средств интонационной выразительности (сила голоса, интонация, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений | ||
Предмет (образовательная деятельность )Связная речь (диалогическая и монологическая) | |||||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Свободно выражает свои потребности и интересы с помощью диалогической речи, владеет умениями спросить, ответить, высказать сомнение или побуждение к деятельности. С помощью монологической речи самостоятельно пересказывает небольшое из 5-6фраз как знакомое, так и незнакомое литературное произведение. Использует элементарные формы объяснительной речи. Самостоятельно составляет рассказ по серии сюжетных картин. Составляет описательный рассказ из 3-4-х предложений о предметах: о знакомой игрушке, предмете с небольшой помощью. Передает в форме рассказа впечатления и события из личного опыта. Может самостоятельно придумывать разные варианты продолжения сюжета (грустные, радостные, загадочные) в связи с собственными эмоциональными запросами. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений | ||
Предмет (образовательная деятельность ) Практическое овладение нормами речи. | |||||
-низкий уровень; -ниже среднего; -средний уровень; -выше среднего; -высокий уровень. | Осваивает и использует вариативные формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра); обращения к взрослыми сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста), благодарности (спасибо; большое спасибо), обиды, жалобы. Обращается к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству. Проявляет познавательный интерес в процессе общения со сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему? зачем?), может разговаривать с взрослым на бытовые и более отвлеченные темы, участвовать в обсуждении будущего продукта деятельности. Речь выполняет регулирующую и планирующую функции, соответствует уровню практического овладения воспитанника нормами речи с выходом на поисковый и творческий уровни. | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Специалисты ДОУ | Профиль умений, оценка достижений |
V.Формирование социальной компетентности
Направления деятельности | Конкретные задачи на период | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений | Ответственные |
Помощь ребёнку в усвоении групповых правил | Умение продуктивно взаимодействовать в группе | Игра, совместная деятельность с детьми на занятиях, психологические занятия | Умеет продуктивно взаимодействовать в группе | Наблюдение за совместным взаимодействием в группе с детьми | Воспитатель, педагог-психолог |
Формирование гигиенических навыков | Умение следить за своей внешностью | Беседы, ролевые игры. Дидактические игры | Умеет следить за своей внешностью | Наблюдение за внешним видом ребёнка | Родители, воспитатель |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на занятиях и вне занятий) | Умение проговаривать свои действия с предметами, отвечать на вопросы во время занятий | Коррекционные занятия, общие занятия у воспитателя, коммуникативные ситуации | Учиться вступать диалог во время занятий по изучаемой теме. | Наблюдение за ребёнком во время проведения занятий | Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель. |
Формирование социально-приемлемого поведения в группе сверстников | Умение понять выслушать воспитателя, ребёнка из группы | Ролевые и дидактические игры | Понимает обращённую речь окружающих людей и правильно выполняет задание | Наблюдение за ребёнком в группе сверстников | Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель |
Формирование самостоятельности | Умения выполнять поручения воспитателя | Коррекционные занятия, Ролевые и дидактические игры | Выполняет поручения воспитателя | Наблюдение за ребёнком в момент выполнения поручений, оценка степени выполнения поручений | Родители, воспитатель |
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность | Умение готовить своё рабочее место ( на столе), убирать за собой и т.д. | Беседы с обсуждением что предстоит и как сделать на занятиях и что для этого необходимо приготовить | Готовит своё рабочее место, накрывает на стол под руководством воспитателя | Наличие необходимых предметов для занятий у воспитателя в группе | Учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог, воспитатель |
Подписи членов ПМПк ДОУ:
Председатель ПМПк ДОУ__________________________________________________
Учитель-дефектолог_______________________________________________________
Педагог - психолог________________________________________________________
Учитель - логопед ________________________________________________________
Воспитатели группы № ____________________________________________________
_____________________________________________________
Родитель (законный представитель)__________________________/подпись_________________
(Ф.И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...