Годовой план взаимодействия специалистов в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План взаимодействия специалистов (логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физ.культуре) опирается на лексические темы, которые дети изучают в течение года. Это позволяет всем специалистам подробно разобрать новые слова, подключив все анализаторы (кинестетический, слуховой и т.д.). Формировать словарь даже у замкнутых, не желающих отвечать на фронтальных занятиях детей, в игровой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_spetsialistov-podgotovitelnaya_gruppa.docx | 81.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал
взаимодействия
специалистов
Подготовительная логопедическая группа
«Детский сад комбинированного вида №14 «Ручеек»
Сентябрь | |||||||||
3-ая неделя Тема: Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Звуки и буквы У, А | |||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||
Словарь Предметы: безветрие,ветер, грязь, деревья, дождь, земля, зонт, листва, листопад, листья, ненастье, непогода, ноябрь, осень, погода, похолодание, сентябрь, слякоть, трава, туча Действия: дуть, лить, моросить, накрапывать, наступать, срывать, хмуриться Признаки: ветреный, золотая, золотой, косой, мокрый, моросящий, ноябрьский, октябрьский, осенний, пасмурный, поздняя, проливной, промозглый, ранняя, сентябрьский, серые, сухой, унылый, хмурый, холодный Ветрено, дождливо, мокро, ненастно, пасмурно, сыро, холодно Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопай, не зевай” “Подели слова на слоги” (по теме) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Подбери признак” (осень какая?) “Подбери действие” (дождь что делает?) | Игры и упражнения:
| -Песня «Осень» А.Арутюнова, пение мелодии на слоги -Ритмическая цепочка «Дождик» -Музыкально-ритмические упражнения с осенними веточками -Оркестр на металлофонах «Моросящий дождь» | На построении: лицо хмурое, лицо унылое, ветер дует (носом вдох, выдох изо рта). Игра малой подвижности «Осень». Дождь-дети показывают зонт над головой, ветер – дуют, листопад- присели на корточки, слякоть- топают ногами. | ||||||
Сентябрь | |||||||||
4-ая неделя Тема: Деревья осенью. Листья. Звук и буква И | |||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||
Словарь Предметы: береза, боярышник, ветка, деревья, дуб, ель, желудь, ива, каштан, клен, кора, корень, крона, куст, кустарник, липа, лист, лиственница, листопад, орехи, орешник, осина, плоды, рябина, сосна, ствол, сук, тополь, ясень Действия: вянуть, желтеть, краснеть, облетать, опадать, падать, пожухнуть, срывать Признаки: багряный, березовый, вечнозеленые, дубовый, еловая, желтый, золотая, кленовый, красный, липовый, лиственные, облетевшая, осиновый, разноцветная, раскидистый, рябиновый, сосновая, тополиный, увядающая Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопай, топай” “Перепалка” (придумать больше слов на звук) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Назови ласково” “Где увидим этот лист” | Игры и упражнения:
| -Слушание р.н.м «Во поле береза стояла» -Игра на перестроения «Желуди, шишки, орехи» | Перестроение с палочками «тройками». Игра средней подвижности «Какая тройка быстрее построит из палочек букву И». | ||||||
Октябрь | |||||||||
1-ая неделя Тема: Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах. Звуки П-Пь. Буква П. Звуки К-Кь. Буква К | |||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||
Словарь Предметы: баклажан, бобы, ботва, горох, кабачок, капуста, картофель, кочан, кукуруза, лук, морковь, овощи, огурец, пастернак, патиссон, перец, петрушка, помидор, редис, редька, репа, свёкла, стручок, тыква, удобрение, укроп, урожай, фасоль, хрен, чеснок Действия: вскапывать, выкапывать, вырастить, выращивать, вырезать, копать, окапывать, пересаживать, подкапывать, поливать, полоть, рассаживать, расти, сажать, сеять, собирать, срезать, срывать, удобрять Признаки: большой, гороховый, горький, желтый, зеленый, картофельный, красный, крепкий, круглый, крупный, маленький, мелкий, овощной, продолговатый, пупырчатый, рыжий, свекольный, сладкий, сочный, толстокожий, урожайный, фасолевый, хрустящий Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Лото” “Подобрать слова с заданным звуком” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Составь предложение из слов” “Закончить предложение” | Игры и упражнения:
| -Пение песни «Все на свете овощи» -Пальчиковая гимнастика «Мы идем в осенний лес» -Игра «Суп,компот» -Слушание р.н.м «Во саду ли в огороде» | Веселые эстафеты «Собери урожай» | ||||||
Октябрь | |||||||||
2-ая неделя Тема: Фрукты. Звуки Т-Ть. Буква Т | |||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||
Словарь Предметы: абрикос, ананас, апельсин, аромат, банан, варенье, виноград, вишня, вкус, гранат, груша, джем, киви, косточка, кожура, лимон, мандарин, плод, повидло, сад, сироп, слива, сок, фрукт, хурма, цветение, черешня, яблоко, яблоня Действия: зреть, наливаться, отцветать, плодоносить, расти, созревать, цвести Признаки: абрикосовый, ананасовый, апельсиновый, ароматный, вишневый, вкусный, лимонный, нежный, садовый, сахарный, сочный, фруктовый, яблочный Вкусно Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопай, топай” “Назови первый звук” (слова по теме) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Магазин соков” “Посчитай: 1,3,5,7” | Игры и упражнения:
| -Пальчиковая гимнастика «Компот» -Пение знакомой песни «Хорошо у нас в саду» | Игра с мячом «Назови фрукт» |
Октябрь | |||||||||||||||||||||||
3-ая неделя Тема: Насекомые. Особенности строения тела насекомых. Звук и буква О | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: бабочка, водомерка, водяной, гусеница, жук, комар, короед, кузнечик, куколка, личинка, муравей, муравейник, муха, оса, паук, паутина, пасека, пчела, рой, сверчок, слепень, стрекоза, улей, улитка, укус, шмель Действия: жалить, жужжать, зимовать, кусать, летать, ползать, роиться Признаки: комариный, майский, маленький, мохнатый, полосатая, прозрачный, пчелиный, трудолюбивый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Слоговой магазин” “Определить место звука в слове” (слова по теме) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Подбери признак” (муха какая?) “Посчитай: 1,3,5,7” | Игры и упражнения:
| -Игра «Кто скорее?» -Знакомство с оперой М.Красева по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха» | Вступительная часть: бег по кругу «Летит стрекоза, присела на цветок». Построение в форме буквы О (овал). Подвижная игра «Жуки» | ||||||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||||||
4-ая неделя Тема: Перелетные птицы. Особенности строения тела птиц. Звуки Х-Хь. Буква Х | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, жаворонок, иволга, утка, цапля, ласточка, гусь, дрозд, стая, косяк, клин, вереница, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды, скворечник, птенцы, перья, пух, крылья, клюв, глаза, грудка, лапы, перепонки, коготки, хвост Действия: щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть, летать, улетать, прилетать, перелетать, возвращаться, подлетатьвылетать, ходить, прыгать, махать, клевать, плавать, нырять Признаки: дикие, перелетные, водоплавающие, болотные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые, большая, маленькая, певчая, теплые (края), полосатое, дальние, красивое, длинноногий, дикий (гусь, утка), проворный, голосистый, журавлиный, утиный, лебединая (песня) Поодиночке Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Скажи наоборот” (Замени Х на Хь) “Назови первый звук” (слова по теме) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Образование сложных слов” (черноголовая) “Посчитай: 1,3,5,7” | Игры и упражнения:
«Птица»
| -Пение песни «Скворушка прощается» -слушание «Марш гусей» музыка Б.Канэда | Вступительная часть: ходим, как цапля, высоко поднимая колени; на корточках, как гуси (руки за спину), как утки (руки на колени). | ||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||
1-ая неделя Тема: Грибы. Ягоды. Звук и буква Ы | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: боровик, волнушка, грибник, грибница, груздь, корзина, лисичка, лукошко, мох, моховик, мухомор, масленок, ножка, опенок, пень, поганка, подберезовик, подосиновик, поляна, рыжик, сыроежка, чаща, шляпка Брусника, джем, желе, земляника, ежевика, клубника, клюква, компот, костяника, смородина, крыжовник, малина, морошка, морс, рябина, сироп, черника, шиповник Действия: аукать, вырастать, готовить, заблудиться, краснеть, мариновать, прятаться, расти, резать, собирать, солить, стоять, сушить консервировать Признаки: грибной, красный, маленький, рыхлый, съедобный, червивый, брусничный, вареный, земляничное, ежевичное, черноплодная Близко, далеко, рядом Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Домик” (определить место звука в слове) “Дом, домик, избушка” (раздели на слоги) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Один – много” “Съедобный – несъедобный” | Игры и упражнения:
| -Игра «Грибы и дети» -Игра «Ищи» -Музыкальная игра «Эхо», с предложенным словарем | Подвижная игра «У медведя во бору…» | ||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||
2-ая неделя Тема: Домашние животные и их детеныши. Звуки М-Мь. Буква М. Звуки Н-Нь. Буква Н | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: баран, буренка, бык, выводок, гусь, гусята, жеребята, зерно, индюк, индюшонок, кабан, квочка, коза, козел, конура, конь, корова, кот, котята, кошка, крольчата, куры, лошадь, наседка, овца, отара, пес, петух, поросята, свинья, свора, сено, собака, стадо, табун, телята, утки, утята, цыплята, щенки, ягнята Действия: визжать, выводить, высиживать, доить, дрессировать, играть, кормиться, кусаться, ласкаться, лаять, мычать, мяукать, нахохлиться, облизывать, охранять, пастись, подковать, разводить, резвиться, рычать, сторожить, хрюкать, Признаки: бодливые, вороной, заботливый, злобный, игривый, копытные, молочные, неуклюжий, пушистый, рогатый, свирепый, упрямый, шустрый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Восстанови слоги” “Повтори правильно” (повторение цепочки слогов) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Образование сложных прилагательных” (длиннохвостый) “Образование притяжательных прилагательных” (коровий) | Игры и упражнения:
| -Распевание-пение «Ежик и бычок» (поем грустно и весело) -Развитие чувства ритма «Ехали медведи» | Ходьба по кругу с заданиями – как «разговаривает» корова и тд.. | ||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||
3-ая неделя Тема: Дикие животные и их детеныши. Звуки Н-М | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: барсук, барсучата, белка, бельчата, берлога, бобр, бобрята, волк, волчица, выдра, дупло, еж, ежата, енот, зайчата, заяц, кабан, клыки, копыта, крот, куница, лапы, ласка, лиса, лисята, лось, лосята, медведь, медвежата, мышь, олень, оленята, ондатра, рога, сохатый, хвост Действия: бродить, загонять, колоться, красться, нагонять, подстерегать, прыгать, рычать, ходить Признаки: бурый, длинноухий, злой, колючий, косолапый, полосатый, пушистый, рыжая, сохатый, трусливый, хитрая Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Скажи наоборот” (Ма-На) “Составь предложение со словами” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Образование притяжательных прилагательных” (лисий) “Подбор антонимов” (короткий – длинный) | Игры и упражнения:
| -Игра –превращение «Кто как ходит?» с использованием классической музыки | Игровые упражнения: попрыгаем, как зайка, ходьба на руках и ногах, как медведь и т.д. Подвижная игра «Хитрая лиса» | ||||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||||||
4-ая неделя Тема: Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Звуки Б-Бь. Буква Б | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: шуба, пальто, плащ, пиджак, блуза, рубашка, футболка, костюм, джинсы, свитер, сарафан, платье, юбка, шорты, фартук, халат, пижама, колготки, носки, гольфы, перчатки, жилет, шарф, платок, шаль, майка, брюки, панама, шляпа, рукав, карман, капюшон, воротник, спинка, петли, манжеты, застёжка, тапки, босоножки, сандалии, кеды, кроссовки, сапоги, валенки, туфли, ботинки, подошва, каблук, голенище, шнурки, носок, язычок Действия: пришивать, ремонтировать, вязать, снимать, надевать, складывать, вешать, расстёгивать, застёгивать, завязывать, развязывать, чистить, шнуровать, зашивать, штопать, вышивать, обувать, тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно Признаки: шерстяной, шёлковый, кожаный, меховой, пуховый, вязаный, тёплый, удобный, лёгкий, домашний, сменный, резиновый, спортивный, нарядный, модный, мягкий, демисезонный Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Подобрать слова, которые начинаются на звук Б” “Составь предложение с этими словами” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Исправь ошибку” (мой пальто) “Назови какие” (сапоги из резины – резиновые) | Игры и упражнения:
| -Инсценировка песни «Пестрый колпачок» муз.Г.Струве -Игра с валенками «Самый быстрый» | Задание: рассчитаться на осенние месяцы. Упражнения с мячом «Назови предмет одежды» | ||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||
1-ая неделя Тема: Зима. Зимние месяцы. Звуки С-Сь. Буква С | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: ветер, ворота, вратарь, вьюга, декабрь, иней, клюшка, коньки, крепления, лед, лопата, лыжи, льдинка, метель, мороз, наст, оттепель, полозья, прорубь, санки, снег, снеговик, снежинка, снежки, ком, стужа, сугроб, трамплин, узор, февраль, хоккей, холод, шайба, январь Действия: виться, выпадать, ездить, забросить, заливать, замерзать, застыть, кататься, кружиться, леденеть, лепить, отталкиваться, покрывать, приземляться, сгребать, сковывать, скользить, скрипеть, упасть, хрустеть Признаки: быстрый, искристый, липкий, лыжный, морозный, острый, последняя, прозрачный, пушистый, резкий, санный, скользкий, снежный, студеный, суровый, трескучий Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Скажи наоборот” (Са-Ся) “Хлопай – топай” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Подобрать признак” (зима какая?) “Подобрать действие” (зимой что делаем?) | Игры и упражнения:
| -Музыкальная игра «Лепим, лепим ком большой» -Игра «Что нам нравится зимой?» -Слушание музыки «Снежинки» муз.А. Стоянова | Расчет на зимние месяцы. Подвижная игра на прогулке «Зима пришла» | ||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||
2-ая неделя Тема: Зима. Дикие животные зимой. Звуки З-Зь. Буква З | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: косуля, рысь, лось, кабан, рысь, енот, белка, бобр, олень, выдра, барсук, норка, хорёк, крот, рога, копыта, клыки, морда, брюхо, шерсть, плутовка, шатун, увалень, гадюка, уж, лягушка, логово, дупло, берлога, нора, запасы, след, охотник, хищник, след, хищник, плутовка, сохатый, стая, вожак, хатка Действия: прятаться, заботиться, запасать, оберегать, рвать, выкармливать, бродить, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь, загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, трубить, рычать, красться, бродить, запасать, залегать, впадать (в спячку), сосать, грызть Признаки: пушистый, бурый, косолапый, неуклюжий, трусливый, полосатый, длинноухий, рогатый, травоядный, всеядный, земноводный, крупный, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, резвый, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Скажи наоборот” (За-Зя) “Отгадать загадки” (назвать первый звук в отгадке) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Четвертый лишний” “Образование сложных прилагательных” (длинноухий) | Игры и упражнения:
| -Работа по проекту классическая музыка в детском саду «Сен-санс «Карнавал животных», просмотр презентации по данному циклу | Расчет на зимние месяцы. На прогулке_ «нарисуй» следы животных на снегу. | ||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||
3-ая неделя Тема: Мебель. Звуки З-Зь. Буква З | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: буфет, ванная, гостиная, детская, диван, стол, шкаф, комод, кресло, кресло-кровать, плита, кухня, метла, отдых, поломка, прихожая, пылесос, пыль, сервант, стеллаж, софа, спальня, стул, табурет, тумба, телевизор, швабра, утюг, холодильник Действия: кушать, лежать, ломать, отдыхать, подметать, протирать, пылесосить, сидеть, чинить Признаки: деревянный, детский, журнальный, книжный, компьютерный, кухонная, мягкая, складной, стиральная, спальный Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопай – топай” “Разделить слова на слоги” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Кто чем занимается” (плотник, столяр) “Образование прилагательных от существительных” (стол – столовый) | Игры и упражнения:
| -Игра «Мамины помощники» | ОРУ на стульчиках | ||||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||||||
4-ая неделя Тема: Посуда. Звуки С-Сь. Звуки З-Зь. | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: блюдо, блюдце, вилка, графин, дуршлаг, шкаф, кастрюля, кофеварка, кофейник, ложка, масленка, миска, мытье, нож, поварешка, противень, сахарница, сервиз, скалка, сковорода, солонка, стакан, тарелка, терка, чайник, чашка, хлебница Действия: варить, взбивать, готовить, греть, жарить, кипятить, мыть, накрывать, нарезать, остудить, отрезать, печь, подгорать, поджарить, подогреть, сервировать, тушить Признаки: глубокий, духовой, заварной, кофейный, кухонный, мелкая, пластмассовый, посудомоечная, стеклянный, столовый, чайный Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Подели слова на слоги” “Составить предложения со словами” (по теме) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Дополни предложение” (чай пьют (из чего?) из чашки) “Назови правильно” (Классификация посуды: столовая, кухонная, чайная и тд.) | Игры и упражнения:
| -Пальчиковая игра «Чайник» и «Помощники», выполнение упражнения по показу муз.руководителя | Игра малой подвижности «Покажи, отгадай, повтори» | ||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||
3-ая неделя Тема: Животные жарких стран. Звуки Т-Д-Дь | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: Австралия, Африка, антилопа, бег, верблюд, верблюдица, газель, гепард, джунгли, дикобраз, жираф, защита, зебра, змея, ишак, кенгуру, крокодил, лев, львица, львенок, леопард, носорог, опасность, охота, павлин, пеликан, попугай, прыжок, пустыня, слон, страус, тигр, черепаха Действия: бегать, догонять, защищаться, лазать, нападать, опасаться, охотиться, пастись, убегать, подкрадываться, прыгать, прятаться, скрываться, Признаки: быстроногий, верблюжий, выносливый, львиный, медлительный, медленно, полосатый, пустынный, пятнистый, сумчатый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Кто больше” (найди больше слов на заданный звук) “Дом, домик, избушка” (подели слова на слоги) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Образование сложных прилагательных” (длинношеий) “Образование притяжательных прилагательных” (верблюжий, крокодилья) | Игры и упражнения:
| -Муз.ритмическое упражнение «Бег и прыжки» - Муз.ритмическое упражнение «Ходьба змейкой» | Бег «змейкой», игра малой подвижности «Фигура животного Африки замри»… | ||||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||||||
4-ая неделя Тема: Семья. Звуки Ть-Дь | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: бабушка, брат, внук, внучка, сестра, дедушка, добро, дочь, дядя, забота, имя, крестный, мама, отечество, папа, племянник, помощь, порядок, прабабушка, прадедушка, родня, родственники, семья, стирка, сын, тетя, уборка, уважение, фамилия Действия: взрослеть, гладить, готовить, растить, заботиться, любить, мыть, помогать, убирать, протирать, стирать, уважать, ухаживать Признаки: вежливый, взрослый, двоюродный, добрый, заботливый, крестные, маленький, младший, послушный, родной, семейный, средний, старший, строгий Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Определение места звука в слове” “Слоговой магазин” (подели слова на слоги) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Посчитай 1-3-5-7” “Образование притяжательных прилагательных” (мамин, бабушкин) | Игры и упражнения:
| -Пение песни «Бабушка моя» -Разучивание песни с девочками «Маленькая модница» | Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…» | ||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||
1-ая неделя Тема: Морские, речные и аквариумные обитатели Звук и бука Э. Звук и буква Й | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: рыба, окунь, лещ, щука, карась, ерш, плотва, сом, гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия, гурами., барбус, сомик; мальки, икринки; река, пруд, озеро, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, рыбалка, хищники, крючок, червяк; вода. Морская звезда, медуза, морской конёк, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских и озёрных рыб Действия: спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, нырять, питаться, нападать, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопай-топай” “Повторение слоговых рядов” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Подобрать родственные слова рыба-рыбак-рыбный” “Назови чей плавник” (щучий, акулий) | Игры и упражнения:
| Слушание музыкального произведения К.СенСанса из сюиты «Карнавал животных» «Аквариум» | Подвижная игра «Акула и карасики» | ||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||
2-ая неделя Тема: День защитников Отечества. Звук и буква Е | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ. Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: солдат, Родина, Россия, ракетчик, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, бомба, подводник, пехотинец, предатель, война, рана, автомат, оружие Действия: воевать, защищать, драться, победить, ранить, перевязать, вылечить, сражаться, сопротивляться Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, доблестный Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Определи место звука в слове” “Составь предложение со словами: танкисты, артиллеристы” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Образование существительных с помощью суффиксов –чик-, -ист-” (летчик, танкист..) “Сосчитай” (один танк, …) |
| Разучивание песни «Наша родина сильна» | Спортивный досуг с папами, посвященный 23 февраля. | ||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||
3-ая неделя Тема: Комнатные растения. Звук и буква Я | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: растение, кактус, фиалка, розан, толстянка, сенполия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка, герань Действия: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать Признаки: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Выдели последний звук в словах” “Звуковой анализ слова герань” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Четвёртый лишний” “А вчера?” (Катя поливает кактус. – А вчера? …) “Назови ласково” |
| Знакомство и разучивание п/г «Фиалка» и «Мы цветы в саду сажаем» | |||||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||||||
4-ая неделя Тема: Транспорт. Виды транспорта. Звук и буква Ш | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, мотоцикл, самолет, велосипед, корабль, вертолет, лодка, колесо, руль, дверца, кабина, цистерна, контейнеровоз, платформа, тепловоз, электровоз, электричка, катер, пассажир, груз, поездка, салон, двигатель, кузов, билет, гараж, остановка, вокзал, аэропорт, пристань Действия: перевозить, грузить, ехать, везти, доставлять, лететь, плыть, управлять, вести Признаки: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый, легковой, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, скорая, подземный, пожарная, милицейская Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Повтори цепочку ША-ШО-ШИ-ШЭ”, “Найди место звука в слове” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Четвёртый лишний”, “Кто чем управляет?” (самолётом управляет лётчик, …) |
| Музыкально-ритмическое упражнение «Колесики» | ОРУ под «счет» ША-ШО-ШИ-ШЭ «Мяч бросай-транспорт называй» | ||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||
1-ая неделя Тема: Мамин праздник. Звуки Ш-Ж-С-З | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: папа, мама, баба, дед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, сирота, крестный Действия: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, ухаживать, растить Признаки: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопни-топни” “Иградом, домик, избушка” (раздели слова на слоги) “Перепалка” (придумать слова на заданный звук) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Назови ласково” (мама – мамочка, …) “Подбери признак” (мама какая? - …) “Игра на внимание” (кто старше мама или бабушка…) |
| Повторение песен «Бабушка моя», «Мы с мамою нашей большие друзья» | Игра с мячом «Назови ласково» | ||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||
2-ая неделя Тема: Весна. Звуки З-Ж-Ш. Буква Ш | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: уборка снега, обрезка деревьев, первоцвет, половодье, верба, ольха, снегоуборочная машина, месяц, весна, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Домик” (определение место звука в слове) “Составь предложения и схему этого предложения со словами сосулька, солнце” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Подбери признак” (солнце какое? - …) “Подбери действие” (солнце что делает? - …) |
| Инструментальное творчество (треугольники,бубенцы,колокольчики) «Солнечная капель» | Расчет на весенние месяцы | ||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||
3-ая неделя Тема: Перелетные птицы весной. Звуки Л-Ль. Буква Л | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Словарь Предметы: лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, жаворонок, иволга, утка, цапля, ласточка, гусь, дрозд, стая, косяк, клин, вереница, лес, гнездо, дерево, юг, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды, скворечник, птенцы, перья, пух, крылья, клюв, глаза, грудка, лапы, перепонки, коготки, хвост Действия: щебетать, куковать, курлыкать, каркать, заливаться, щелкать, шипеть, улетать, прилетать, перелетать, возвращаться, подлетать, нырять, вылетать, ходить, прыгать, махать, клевать, плавать, Признаки: дикие,перелетные, водоплавающие болотные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, звонкие, заботливые, певчая, поодиночке, полосатое, дальние, красивое, длинноногий, проворный, голосистый, журавлиный, утиный, лебединая (песня) Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Раздели слово на слоги”, “Хлопай, не зевай” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Улетает-не улетает” “Один-много» |
| Слушание музыкального произведения К.СенСанса из сюиты «Карнавал животных» «Лебедь» | Подвижная игра «Скворец и жуки» | ||||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||||||
4-ая неделя Тема: Растения и животные весной. Звуки Л-Ль. Буква Л | |||||||||||||||||||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | ||||||||||||||||||||
Вспомните приметы весны. Подведите ребёнка к тому, что весной природа просыпается. Проведите наблюдение с ребёнком на улице, обратите его внимание на следующее:
Словарь Предметы: град, оттепель, капель, проталины, сосульки; март, апрель, май Признаки: солнечная, теплая, жаркая, бирюзовый, изумрудно – зеленый Действия: оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Перепалка” (придумать слова на звуки Л и Ль), “Хлопай-топай” (дифференциация звуков Л-Ль) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Бывает-не бывает” “Составление сложных конструкций» (с союзом потому что) |
«Животные» (Кто просыпается весной)
| Пальчиковая гимнастика «Весна пришла» | Дети стоят парами, игра малой подвижности «Построй букву Л используя тело» |
Апрель | ||||||
1-ая неделя Тема: Наша страна. Звук и буква Ц. Звук и буква Ю | ||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | |||
Словарь Предметы: город, герб, гимн, Москва, Балашиха, памятник, улица, переулок, проспект, площадь, бульвар, сквер, кафе, храм (церковь), университет, банк, завод, фабрика, (торговый) центр, рынок, Дом быта, вокзал, река, озеро, почта, аптека, больница, администрация, милиция, магазин, двор, адрес, ларёк, киоск, школа, (детский) сад, стадион, поликлиника, музей, дом, театр, библиотека, цирк, село, деревня, поселок, балашихинцы, земляки Действия: строить, расти, хорошеть, регулировать, учить, убирать, лечить, подметать, продавать, покупать, ходить, ездить, встречать, провожать, уважать, гордиться, ухаживать, любить, работать, изучать, охранять, жить, учиться Признаки: большой, областной, родной, чистый, многолюдный, тихий, шумный, нарядный, красивый, ухоженный, величавый, чисто, шумно, нарядно, празднично Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Прибавляй слог”, “Хлопай, не зевай” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Назови свою страну, город, адрес” “Подбери признак” (город (какой?), улицы (какие?..) |
| Слушание «Гимн Росии» «Гимн Балашиха» | ||||
Апрель | ||||||
2-ая неделя Тема: Профессии. Звуки Р-Рь. Буква Р | ||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | |||
Словарь Предметы: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Звуковой анализ слов ракета, карета”, “Хлопай-топай” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Кто чем управляет?” (машиной-шофер, поездом-машинист) “Кто что делает” (швея-шьет одежду…) |
| Музыкальная игра «Кем хочу я стать» (игра на воображение) | Игра малой подвижности с мячом «Мяч бросай- профессию называй» | |||
Апрель | ||||||
3-ая неделя Тема: Наш дом. Звуки Р-Л | ||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию | |||
Словарь Предметы: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, шалаш, ступеньки, замок, порог, землянка Признаки: каменный, деревянный, белый, серый, желтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий — низкий, новый — старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Хлопни-топни” “Скажи наоборот” (Ла-Ра, Ал-Ар) “Добавь нужный звук в слово”(..ука, ..ук и т.д.) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Подбери действие” (в гостиной что делают? - …) “Какой дом?” (из дерева - …) “Расскажи, как мальчик попал домой” (в дом вошел, по лестнице поднялся…) |
| Вокальное творчество Нотная лесенка» Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок» | Игра—повторялка «У оленя дом большой…» | |||
Апрель | ||||||
4-ая неделя Тема: Сад – огород – лес. Звуки Ч-Ть | ||||||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.воспитанию | |||
Словарь Предметы: баклажан, бобы, ботва, горох, кабачок, капуста, картофель, кочан, кукуруза, лук, морковь, овощи, огурец, пастернак, патиссон, перец, петрушка, помидор, редис, редька, репа, свёкла, стручок, тыква, удобрение, укроп, урожай, фасоль, хрен, чеснок, абрикос, ананас, апельсин, аромат, банан, варенье, виноград, вишня, вкус, гранат, груша, джем, киви, косточка, кожура, лимон, мандарин, плод, повидло, сад, сироп, слива, сок, фрукт, хурма, цветение, черешня, яблоко, яблоня Действия: вскапывать, выкапывать, вырастить, выращивать, вырезать, копать, окапывать, пересаживать, подкапывать, поливать, полоть, рассаживать, расти, сажать, сеять, собирать, срезать, срывать, удобрять, зреть, наливаться, отцветать, плодоносить, расти, созревать, цвести Признаки: большой, гороховый, горький, желтый, зеленый, картофельный, красный, крепкий, круглый, крупный, маленький, мелкий, овощной, продолговатый, пупырчатый, рыжий, свекольный, сладкий, сочный, толстокожий, урожайный, фасолевый, хрустящий Вкусно Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Поймай звук”, “Выдели звук” Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Большой-маленький” “Составь рассказ” “Назови сок, варенье” |
| Слушание песни «Все на свете овощи» (дети должны запомнить о каких овощах поется в песне | Спортивные эстафеты «Посади огород» |
Май | |||
1-ая неделя Тема: Человек. Звуки Ф-Фь-В. Буква Ф | |||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.Воспитанию |
Словарь Предметы: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, рот, нос, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка, усы, борода, ресницы, здоровье Действия: ходить, бегать, класть, брать, прыгать, царапаться, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, кивать, сжимать, разжимать, согнуть, разогнуть, хлопать, крутить Признаки: высокий, низкий, толстый, тонкий, длинноволосый, стриженный, кудрявый, светловолосый, темноволосый, рыжий, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Скажи наоборот” (фа-фя, фо-фё…) “Хлопай, топай” (на звук Ф дети хлопают, на звук Фь – топают) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Два, две” (два глаза, …) “Мой, моя, мои” (мой – нос, …) |
| Музыкальное упражнение «У жирафа пятна..» | Дети стоят по кругу Игра малой подвижности «Дружные ребята» (возьми друга за колено и тд..) |
Май | |||
2-ая неделя Тема: Домашние животные. Звуки Щ-Ч. Буква Щ | |||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.воспитанию |
Словарь Предметы: корова, теленок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, кошка, котенок, собака, щенок, свинья, поросенок, крольчиха, крольчонок, хлев, сено, пойло, баран, боров, конь, козел, пес, кот, бык, копыта, рога, грива, стадо, табун, свора, отара, ферма, конюшня, коровник, свинарник, конура, клетка Действия: зимовать, питаться, кормить, поить, царапаться, бодаться, кусаться, ржать, мяукать, сторожить, рычать, лаять, блеять, мычать, хрюкать, жевать Признаки: теплый, толстый, вкусный, рогатый, добрый, пушистый, свирепый, ласковый, упрямый Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Звуко-буквенный разбор слов Щетка, чайник” “Скажи наоборот” (ща-ча, що-чо..) “Повтори цепочку” (ща-ча-ча-ща, що-що-чо-чо, и т.д.) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Кто как голос подаёт?” “Назови семью” (собака-пес-щенок) “Четвертый лишний” |
| Игра «Шел козел по лесу» | ОРУ со звуками голосов домашних животных |
Май | |||
3-ая неделя Тема: Школа. Школьные принадлежности. Звуки Щ-Ч-Сь-Ть | |||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физ.воспитанию |
Словарь Предметы: школа,урок, перемена, класс, парта,отличник, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, кисточка,ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник, школьник, первоклассник, форма, директор, оценка, звонок, перемена, ранец, пропись, пенал, альбом, краски, задание, доска, мел, парта, сентябрь, кабинет, Действия:учиться,слушать,наблюдать,писать,читать,считать,решать,задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки), выполнять, повторять, запоминать, рассказывать, отвечать, стираться, думать, трудиться, узнавать, знакомиться Признаки: прилежный, внимательный, старательный, новый, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый,ответственный,строгий,требовательный, добрый, заботливый, школьный, увлекательный, первый, большой, яркий, интересный, умный, усидчивый, домашний, спортивный, актовый, медицинский Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Звуко-буквенный разбор слов сети, качели” “Скажи наоборот” (ща-ся, що-сё..) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Что для чего?” (ручка, чтобы писать; кисть, чтобы рисовать..) “Четвертый лишний” |
| Слушание песни «Первоклашка-первоклассник» Повторение песни «Мы теперь ученики» | |
Май | |||
4-ая неделя Тема: Лето. Согласные мягкие/твердые. Согласные глухие/звонкие | |||
Учитель-логопед | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию |
Словарь Предметы: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых, гроза, радуга, молния Признаки: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный Действия: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать Дидактические игры: Развитие фонетико-фонематической стороны речи: “Рассели в домик” (по глухости/звонкости; по твердости/мягкости) “Составь предложения со словами жара, купание, отдых” (и схемы этих предложений) Развитие лексико-грамматической стороны речи: “Дополни предложения” (Летом ходят в лес (за чем?) …) “Подбери недостающее слово” (Солнце … ярко) “Составление сложных конструкций” (Дети идут купаться, потому что…) |
| Разучивание коммуникативного танца «Это лето поет» | Игра средней подвижности «Горячо-холодно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год...
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе
Годовой план взаимодействия с родителями...
план работы с родителями подготовительной логопедической группы
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы группе.СЕНТЯБРЬ Название мероприятия...
план-конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»...
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе
Цель работы с родителями: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....
План взаимодействия с родительской общественностью логопедической группы
Основой работы воспитателя является планирование. План взаимодействия с родительской общественностью на первом месте, так как в группе необходимо создать условия для развития ответственных взаимо...
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Годовой план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2023-2024 учебный год...