план работы с родителями подготовительной логопедической группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы группе.
СЕНТЯБРЬ
Название мероприятия
| Цель проведения мероприятия |
Наблюдение за взаимоотношением детей и родителей «Я и мой ребенок»
| Изучение позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Анализ отношений между взрослыми и детьми в семье и их педагогической осведомленности. |
Изучение медкарт «Особенности здоровья» | Информирование родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи ребенка. |
Родительское собрание «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год»
| Активизация внимания и деятельности родителей, направленных на решение коррекционных и психолого-педагогических задач, которые осуществляются в работе с детьми, для более последовательного и эффективного воспитания их в семье. Ознакомление родителей с ходом коррекционной работы на учебный год |
Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Речевое развитие ребенка» | Ознакомление родителей с особенностями становления речевого развития дошкольника. |
Оформление информационного стенда «Ступеньки к школе» | Информирование родителей о содержании основных моментов коррекционно-развивающего обучения. |
«Уголок для родителей» Визитная карточка, режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей. | Ознакомление с организационными мероприятиями логопедической группы.
|
Оформление информационной корзины. «Шкатулка вопросов». | Выявление круга вопросов актуальных для родителей. |
Индивидуальные беседы «Результаты диагностики» | Ознакомление родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы. |
ОКТЯБРЬ | |
Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» | Повышение интереса родителей к коррекционной работе с детьми.
|
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Артикуляционные упражнения» | Ознакомление родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. |
Консультация «Домашние занятия с ребёнком»
| Разъяснение важности закрепления получаемых знаний в условиях семьи. Ознакомление родителей с формами проведения домашних заданий. |
Бюллетень «Полезная книга для родителей» «Этому должны мы научиться» | Ознакомление родителей с образовательным минимумом на учебный год |
Выставка книг для родителей «Играем – речь развиваем!» | Ознакомление родителей с литературой по темам. |
Информационный стенд «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
|
Занятие-практикум «Учимся произносить звуки» | Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков. |
Выставка поделок из природного материала родителей «Славим осень золотую». | Организация совместной деятельности родителей и детей.
|
НОЯБРЬ | |
Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» | Знакомство родителей со способами пополнения словарного запаса.
|
Семинар– практикум с участием детей «Как наши пальцы помогают нам говорить» *Важность выполнения пальчиковой гимнаст., ее связь с речью. *Практическое задание «Придумайте с ребенком упр-е. пальч. гимнастики» | Формирование знаний родителей о влиянии пальчиковой гимнастики на речевое развитие. Ознакомление родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики.
|
Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности
|
Индивидуальная беседа «Шкатулка вопросов»: «Спрашивали-отвечаем» | Оказание квалифицированной логопедической помощи.
|
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Играем пальцами – развиваем речь». | Пополнение знаний родителей практическим материалом.
|
ДЕКАБРЬ | |
Консультация «Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников». | Формирование у родителей представлений о способах становления грамматически правильной речи.
|
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Развитие связной речи» | Ознакомление родителей со способами развития связной речи.
|
Консультация «Развитие мелкой моторики» | Разъяснение благотворного влияния мелкой моторики на общее развитие ребенка. |
Литературный конкурс «Лучшая новогодняя сказка».
| Организация совместной деятельность родителей и д детей по развитию связной речи. |
ЯНВАРЬ | |
Родительское собрание «Наши достижения!»
| О влиянии на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации. Ознакомление с результатами промежуточной диагностики и с ходом дальнейшей коррекционной работы. Ориентирование родителей на обеспечение благополучных условий жизни своих детей. |
Выставка «Как умелые ручки язычку помогали» | Включение родителей в изготовление пособий для развития мелкой моторики. |
Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Семинар – практикум с участием детей «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» 1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия. | Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия.
|
Консультация: «Подготовка к письму и профилактика дисграфии». | выстроить комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. |
ФЕВРАЛЬ | |
Создание домашней игротеки. «Играем дома»
| Расширение осведомленности родителей о способах повышения уровня речевого развития детей. |
Фотовыставка «Папой я своим горжусь»
| Взаимодействие с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье. |
Консультация-всеобуч «Как учить дошкольников читать». | Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР
|
Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
День открытых дверей в группе Открытое занятие для родителей
| Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы. Создание позитивной мотивации к обучению. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Фонематический слух- основа речи» | Ознакомление родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха. |
МАРТ | |
Консультация «Работа с книгой»
| Ознакомление с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе. |
Выставка рисунков «Моя самая любимая мамочка» | Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Готов ли ребенок к школе» | Ознакомление родителей с требованиями начальной школы к развитию детей
|
Консультация: «Безопасность»
| Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей |
Круглый стол «Скоро в школу». -выставка прописей, -тетрадей детей. | Взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей.
|
АПРЕЛЬ | |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка». | Знакомство с особенностями психологического воспитания.
|
Занятие-практикум «Знакомство с буквой» | Организация детско-родительской познавательной деятельности. |
Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. |
Изготовление группового коллажа. «Мой любимый детский сад». | Организация совместной итоговой деятельности. |
Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
Семинар-практикум «Я готов к школе?» | Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. |
МАЙ | |
Родительское собрание «Готовность детей к школе» | Подведение итогов коррекционного обучения, оценка речевой готовности детей к школе. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Страна безопасности».
| Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей Соблюдение ПДД и ТБ в летний период. Рекомендации родителям по домашним занятиям летом. |
Подготовка к выпускному балу «До свиданья детский сад» | Участие родителей в утреннике.
|
Традиционная экологическая акция выпускников. «Мы у нашего крыльца, посадили деревца» | Совместная трудовая деятельность по озеленению территории ДОУ.
|
Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».
| ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. |
Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».
| Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. |
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет" | обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; |
Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_p.log_.g.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы группе.
СЕНТЯБРЬ
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Наблюдение за взаимоотношением детей и родителей «Я и мой ребенок» | Изучение позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. Анализ отношений между взрослыми и детьми в семье и их педагогической осведомленности. |
Изучение медкарт «Особенности здоровья» | Информирование родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи ребенка. |
Родительское собрание «ОНР - причины, основные направления работы на учебный год» | Активизация внимания и деятельности родителей, направленных на решение коррекционных и психолого-педагогических задач, которые осуществляются в работе с детьми, для более последовательного и эффективного воспитания их в семье. Ознакомление родителей с ходом коррекционной работы на учебный год |
Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Речевое развитие ребенка» | Ознакомление родителей с особенностями становления речевого развития дошкольника. |
Оформление информационного стенда «Ступеньки к школе» | Информирование родителей о содержании основных моментов коррекционно-развивающего обучения. |
«Уголок для родителей» Визитная карточка, режим дня, сетка занятий, меню, права и обязанности родителей. | Ознакомление с организационными мероприятиями логопедической группы. |
Оформление информационной корзины. «Шкатулка вопросов». | Выявление круга вопросов актуальных для родителей. |
Индивидуальные беседы «Результаты диагностики» | Ознакомление родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы. |
ОКТЯБРЬ | |
Семинар-практикум «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» | Повышение интереса родителей к коррекционной работе с детьми. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Артикуляционные упражнения» | Ознакомление родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. |
Консультация «Домашние занятия с ребёнком» | Разъяснение важности закрепления получаемых знаний в условиях семьи. Ознакомление родителей с формами проведения домашних заданий. |
Бюллетень «Полезная книга для родителей» «Этому должны мы научиться» | Ознакомление родителей с образовательным минимумом на учебный год |
Выставка книг для родителей «Играем – речь развиваем!» | Ознакомление родителей с литературой по темам. |
Информационный стенд «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения. |
Занятие-практикум «Учимся произносить звуки» | Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков. |
Выставка поделок из природного материала родителей «Славим осень золотую». | Организация совместной деятельности родителей и детей. |
НОЯБРЬ | |
Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» | Знакомство родителей со способами пополнения словарного запаса. |
Семинар– практикум с участием детей «Как наши пальцы помогают нам говорить» *Важность выполнения пальчиковой гимнаст., ее связь с речью. *Практическое задание «Придумайте с ребенком упр-е. пальч. гимнастики» | Формирование знаний родителей о влиянии пальчиковой гимнастики на речевое развитие. Ознакомление родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики. |
Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности |
Индивидуальная беседа «Шкатулка вопросов»: «Спрашивали-отвечаем» | Оказание квалифицированной логопедической помощи. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Играем пальцами – развиваем речь». | Пополнение знаний родителей практическим материалом. |
ДЕКАБРЬ | |
Консультация «Роль родителей в становлении грамматически правильной речи у дошкольников». | Формирование у родителей представлений о способах становления грамматически правильной речи. |
Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Развитие связной речи» | Ознакомление родителей со способами развития связной речи. |
Консультация «Развитие мелкой моторики» | Разъяснение благотворного влияния мелкой моторики на общее развитие ребенка. |
Литературный конкурс «Лучшая новогодняя сказка». | Организация совместной деятельность родителей и д детей по развитию связной речи. |
ЯНВАРЬ | |
Родительское собрание «Наши достижения!» | О влиянии на здоровье и речевое развитие ребенка теле, видео и компьютерной информации. Ознакомление с результатами промежуточной диагностики и с ходом дальнейшей коррекционной работы. Ориентирование родителей на обеспечение благополучных условий жизни своих детей. |
Выставка «Как умелые ручки язычку помогали» | Включение родителей в изготовление пособий для развития мелкой моторики. |
Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Семинар – практикум с участием детей «Звуки – это то, что мы слышим и говорим» 1.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия. | Ознакомление родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия. |
Консультация: «Подготовка к письму и профилактика дисграфии». | выстроить комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. |
ФЕВРАЛЬ | |
Создание домашней игротеки. «Играем дома» | Расширение осведомленности родителей о способах повышения уровня речевого развития детей. |
Фотовыставка «Папой я своим горжусь» | Взаимодействие с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию в семье. |
Консультация-всеобуч «Как учить дошкольников читать». | Предупреждение нарушений письма и чтения у детей с ОНР |
Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
День открытых дверей в группе Открытое занятие для родителей | Ознакомление с методами и приемами коррекционной работы. Создание позитивной мотивации к обучению. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Фонематический слух- основа речи» | Ознакомление родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха. |
МАРТ | |
Консультация «Работа с книгой» | Ознакомление с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе. |
Выставка рисунков «Моя самая любимая мамочка» | Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Готов ли ребенок к школе» | Ознакомление родителей с требованиями начальной школы к развитию детей |
Консультация: «Безопасность» | Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей |
Круглый стол «Скоро в школу». -выставка прописей, -тетрадей детей. | Взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей. |
АПРЕЛЬ | |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка». | Знакомство с особенностями психологического воспитания. |
Занятие-практикум «Знакомство с буквой» | Организация детско-родительской познавательной деятельности. |
Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. |
Изготовление группового коллажа. «Мой любимый детский сад». | Организация совместной итоговой деятельности. |
Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
Семинар-практикум «Я готов к школе?» | Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. |
МАЙ | |
Родительское собрание «Готовность детей к школе» | Подведение итогов коррекционного обучения, оценка речевой готовности детей к школе. |
Ежемесячный буклет «Шпаргалки для семьи» «Страна безопасности». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей Соблюдение ПДД и ТБ в летний период. Рекомендации родителям по домашним занятиям летом. |
Подготовка к выпускному балу «До свиданья детский сад» | Участие родителей в утреннике. |
Традиционная экологическая акция выпускников. «Мы у нашего крыльца, посадили деревца» | Совместная трудовая деятельность по озеленению территории ДОУ. |
Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. |
Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. |
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет" | обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; |
Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями старшей логопедической группы
План работы с родителями старшей логопедической группы...
План работы с родителями старшей логопедической группы
Работа с родителями детей коррекционных групп...
План работы с родителями средняя логопедическая группа
Планирование работы с родителями в средней группе ...
Перспективный план работы с родителями. Подготовительная к школе логопедическая группа.
Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год....
План работы с родителями в логопедической подготовительной группе
педагогический опыт...
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....
План работы с родителями в логопедической группе группе на 2021-2022 уч.год
План работы с родителями в группе компенсирующей направленности (логопедической) на 2021-2022 уч.годЦель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания...