Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР (начало года) «Овощи. Огород». Логочас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi._ogorod_logochas_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в подготовительной группе для детей с ОНР
(начало года)
«Овощи. Огород»
Выполнила:
Карловская Оксана Анатольевна
г. Калининград
Цель: закрепление знаний по лексической теме «Овощи». Выявить и систематизировать знания детей об овощах. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый). Упражнять в квалификации предметов, сравнивать, рассуждать. Помочь запомнить обобщающее понятие «овощи». Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; обогащать словарь, развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке. Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки с овощами по количеству детей.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Построение в круг Приветствие Воспитатель:
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Посмотрю на ваши лица С кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Ответы детей). Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете Вот таких хороших и пригожих Я приглашаю на занятие
Психогимнастика
Воспитатель: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли, и стали растениями. Медленно поднимайте руки. Растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку и на грядке выросли замечательные овощи.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Изобразите овощи - толстячки, превратитесь в овощи-худышки. (Дети надувают и втягивают щёки). Предлагаю вам послушать стихотворение, в нем и будет подсказка:
В огороде много гряд Тут и репа и салат Тут и свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год (выставляются картинки овощей) Осеню, на огородах, собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить И мы с вами сейчас поиграем в игру «Собери урожай» (дифференциация понятий «овощ и фрукт») Например: у меня огурец, это овощ, он растёт в огороде на грядке. (Ответы детей).
Дети: А у меня лимон, это фрукт, он растет в саду на дереве. Воспитатель: Ребятишки из овощей можно приготовить много разных блюд. А какие вы знаете? (Ответы детей) Будем сейчас готовить овощи.
1. Упр. «Какие овощи? » учимся образовывать отглагольные прилагательные (игра с мячом)
Если овощи сварить, то они будут какие? – варенные. А если овощи пожарить, то они будут (какие) – жаренные. Если овощи потушить, то они будут… тушенные? Если морковь парить, то морковь будет… - пареная. Если огурцы посолить-то они будут – солёные. Если помидоры мариновать, то они станут маринованные. Если капусту квасить - то капуста будет квашенной.
Воспитатель: Ребята у нас овощи бывают большие и маленькие. Кто хорошо трудился в огороде у того овощи выросли большие, а кто плохо ухаживал у того они выросли маленькие.
2. Упр. «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Помидор – помидорчик Огурец - Лук - Морковь - Тыква - Чеснок - Репа - и т. д.
Физмунутка «На огороде».
3. Упр. «Назови цвет, форму». На согласование существительных с прилагательным.
Морковь (какая) – оранжевая, овальная, сочная. Помидор (какой) Огурец (какой) Лук (какой) Капуста (какая) и т. д.
4. Упр. «Какой сок» учимся образовывать относительные прилагательные
Сок из огурца – огуречный Сок из моркови – Сок из свеклы – Сок из капусты - Сок из помидоров -
Воспитатель: Ребятишки, мы с вами поиграли в игру, наши пальчики тоже хотят поиграть с овощами.
Пальчиковая гимнастика
Вырос у нас чесночок Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка Лук и немножко горошка Овощи мы собирали Ими друзей угощали, Квасили, если, солили С дачи домой увозили Прощай же на год, Наш друг – огород!
Воспитатель: Ребята, мы с вами думали головой, играли с пальчиками, а ЯЗЫЧОК с нами ещё не играл.
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».
5. Упр. «Развитие слухового внимания» (послушать стихотворение и ответить на вопрос)
Воспитатель: Из чего хозяйка варила суп?
Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковь, горох Петрушку и свёклу, ох! Накрытые крышкой, в душном горшке, Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковь, горох Петрушка и свёкла, ох! И суп овощной оказался не плох! Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий Помидорчик и укроп Для приправы и для проб Есть редиска и салат Наша грядка просто клад Но арбузы не растут тут Если слушал ты внимательно То запомнил обязательно Отвечай – ка по порядку: Что растет на нашей грядке?
6. Упр. «На развитие зрительно – моторной координации» - обвести по точкам и заштриховать овощи.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что нового узнали?
Релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»
Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям. Данное занятие позволяет:закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на с...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Формировать у детей чувство повышенной опасности огня....
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Путешествие по малой Родине»
Цель: формировать понятие «Малая родина» через познавательные игры-викторины и музыкально - творческое развитие.Задачи:1. Закрепить и расширить представление о родном городе.2.Развивать зр...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие на поляну»
Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем. Цель: формировать полное и целостное представление о насекомых.Используется компьютерная презентация «Насекомые», авторские ш...
Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения "Путешествие в сказочный лес"
На данном занятии осуществляется интеграция познавательной, художественно-эстетической, социально-коммуникативной и речевй областей. Занятие проводится в подготовительной группе для детей с нарушениям...
- Мне нравится (1)