Конспект занятия в младшей группе Сказкотерапия «Корова-Буренка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект занятия разработан для умения детей распознавать эмоциональное состояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_skryabina.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Росинка»
Тема: Сказкотерапия «Корова-Буренка»
Цель:
— воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;
—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).
—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);
—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);
- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.
Использованный материал: Муз.центр, аудиокассеты с записями: «Марш Черномора» М.И.Глинки, «Природные явления» музыка для малышей, Фланелеграф, мыльные пузыри, нарисованные герои сказки «Корова Буренка».
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам помогут волшебные слова, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие:
Сказка, сказка приходи,
Будут рады малыши!
Открывайте глазки - вот мы и в сказке.
Воспитатель, показывая презентацию по содержанию сказки, рассказывает её.
Текст сказки.
Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)
Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).
Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).
Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).
Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).
Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).
Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).
Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19). О.А. Шорохова.
Ход занятия: Орг. момент. Сели все красиво. Спинки выпрямили. Ребята сейчас я вам расскажу сказку. Про корову Буренку.
Работа по содержанию сказки.
Воспитатель читает предложения 1-2:
Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)
Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...
Дети. Веселый.
Воспитатель. Не тихий, а...
Дети. Громкий.
Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель читает предложения 3—5:
Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).
Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут?
Лицо у деда с бабкой не веселое, а...
Дети. Грустное, печальное.
Воспитатель. Покажите, как плачут дед с бабкой.
Пантомимический этюд «Горе»
Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.
Воспитатель читает предложения 6— 11:
Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).
Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).
Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...
Дети. Просила, ласково уговаривала.
Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?
Дети. У мышки.
Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...
Дети. Шепотом, совсем не слышно.
Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель читает предложения 12—15:
Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).
Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).
Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что услышала Буренка в сказке.
Дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М.И. Глинки.
Какая это музыка: ласковая или страшная; тихая или громкая? Дети. Страшная, громкая.
Воспитатель. Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром?
Дети. Грохочет гром.
Воспитатель читает предложения 16, 17:
Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).
Воспитатель читает предложения 18, 19:
Давайте под музыку покажем, как тучка щечки дула, а потом лопнула, и пошел дождь.
А сейчас мы с вами сделаем настоящий дождик. Даю детям мыльные пузыри, показываю как тучка дула щечки и пускаю пузыри-капли дождя.
Дети повторяют за мной. Вам понравилось пускать дождик из мыльных пузырей? Молодцы, ребята, вы сегодня все были активными, хорошо слушали сказку.
-Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы выйдем из сказки:
1,2,3, из сказки выходи!
-Мы вернулись обратно.
И я предлагаю вам рассказать, что больше всего понравилось в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...