Конспект занятия в младшей группе Сказкотерапия «Корова-Буренка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия разработан для умения детей распознавать эмоциональное состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_skryabina.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в младшей группе «Росинка»

Тема: Сказкотерапия «Корова-Буренка»

Цель:

—       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость); 

- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

Использованный материал: Муз.центр, аудиокассеты с записями: «Марш Черномора» М.И.Глинки, «Природные явления» музыка для малышей, Фланелеграф, мыльные пузыри, нарисованные герои сказки «Корова Буренка».

                      Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам помогут волшебные слова, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие:

 Сказка, сказка приходи,

 Будут рады малыши!

Открывайте глазки - вот мы и в сказке.

  Воспитатель, показывая презентацию по содержанию сказки, рассказывает её.

Текст сказки.

Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)

Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).

Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).

  Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).

Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).

Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).

Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).

Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19). О.А. Шорохова.

                                                         

Ход занятия: Орг. момент. Сели все красиво. Спинки выпрямили. Ребята сейчас я вам расскажу сказку. Про корову Буренку.  

Работа по содержанию сказки.

Воспитатель читает предложения 1-2:

Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)

 Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...

Дети. Веселый.

Воспитатель. Не тихий, а...

Дети. Громкий.

Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель читает предложения 3—5:

Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).

 Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут?

Лицо у деда с бабкой не веселое, а...

Дети. Грустное, печальное.

Воспитатель. Покажите, как плачут дед с бабкой.

Пантомимический этюд «Горе»

Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.

Воспитатель читает предложения 6— 11:

Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).

  Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).

Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...

Дети. Просила, ласково уговаривала.

Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?

Дети. У мышки.

Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...

Дети. Шепотом, совсем не слышно.

Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель читает предложения 12—15:

Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).

Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).

Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что услышала Буренка в сказке.

Дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М.И. Глинки.

Какая это музыка: ласковая или страшная; тихая или громкая? Дети. Страшная, громкая.

Воспитатель. Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром?

 Дети. Грохочет гром.

Воспитатель читает предложения 16, 17:

Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).

Воспитатель читает предложения 18, 19:

Давайте под музыку покажем, как тучка щечки дула, а потом лопнула, и пошел дождь.

  А сейчас мы с вами сделаем настоящий дождик. Даю детям мыльные пузыри, показываю как тучка дула щечки и пускаю пузыри-капли дождя.

  Дети повторяют за мной. Вам понравилось пускать дождик из мыльных пузырей? Молодцы, ребята, вы сегодня все были активными, хорошо слушали сказку.

 -Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы выйдем из сказки:

                           1,2,3, из сказки выходи!

-Мы вернулись обратно.

И я предлагаю вам рассказать, что больше всего понравилось в сказке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...