Комплексно – тематическое планирование для детей 6-7 лет.Методическая разработка.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Филиппова Ольга Михайловна

Комплексно – тематическое планирование для детей 6-7 лет.

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tem_planirovanie_dlya_detey_6-7_let.docx59.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

                          Для  детей 6-7 лет

Срок реализации

Лексическая тема

Задачи и содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

2- неделя

3-неделя

«В науку нет коротких путей»

«Безопасность дорожного движения»

«Что такое этикет? Кто –то знает, кто-то –нет»

 Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Продолжать знакомить  со школьными принадлежностями..Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Продолжать развивать желание играть в групповые игры.Воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Формировать дружеские отношение между детьми. Развивать в детях положительную самооценку. Формировать представление о профессии учителя и «профессии ученика», положительное отношение к этим  видам деятельности.

 Воспитывать навыки коллективной работы. Развивать творческие способности. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявлять уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

 Воспитывать у детей умение понимать характеры героев произведений. Развивать диалогическую,интонационную выразительность речи. Продолжать обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине;Учить самостоятельно придумывать события  Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам.

Воспитывать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной денятельности.Развивать зрительно-моторную память,внимание.Развивать выдержку и терпение;умение дожидаться своей очереди.Развивать интерес к изучению различных видов транспорта,к тому как он работает,с помощью чего он передвигается.Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации,орентироваться в ближайшем пространственном окружении.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть самостоятельно выбранной игрой. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения. Знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками, взрослыми. Обобщать и расширять знания о правилах этикета. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание создавать поделки близких своими руками.

Папки –передвижки для родителей «Готовим Будущего первокласника»

Анкетирование «Самое важное в подготовке ребенка к школе»  

 Мастерская добрых дел «Книге вторую жизнь»

Выставка детских работ «Моя безопасность на дороге»

Оформление альбома «Наши добрые дела»

Сентябрь

4-я неделя

«От осени к лету поворота нет» (осенние изменения, приметы деревья, грибы, ягоды, приметы)

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев.

Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.

Развивать  диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по  теме  по предложенному плану.

 Совместная  работа детей и родителей  выставка  работ «Дары осени»

Октябрь

1-я, 2-я неделя

«Осень кормит урожаем» («Труд взрослых на полях и в огородах, садах .)

Уточнить понятия: «овощи», «фрукты».  Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.Закреплять знание детей о пользе овощей и фруктов для человека.Расширять представление о здоровье  здоровом образе жизни.

Развивать  диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке»

Выставка фотографий фрукты)?

Октябрь 3-я неделя

«Насекомые» («Подготовка насекомых к зиме».)

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, интерес к классической музыке.

 Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Развивать навык пересказа небольших текстов.

Выполнить необычное насекомое своими руками  или   Сказка или рассказ о полезных и вредных насекомых

Октябрь 4-я неделя

«Осень кормит урожаем птиц?» («Перелетные,  водоплавающие птицы». «Подготовка к отлету».)

Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах,  их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма)
Продолжать обучать   составлять предложения по картинкам,  учить распространять предложения.

Развивать  умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

Учить грамотно, задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Развивать навык пересказа небольших текстов.

Октябрь 5-я неделя

«Откуда хлеб пришел?»

Формировать представления о труде хлеборобов, о важности труда. Развивать отношение к хлебу как к одному из величайших богатств на Земле.Воспитывать эстетическое восприятие мира природы и социального мира.

 Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общениия

Развивать  навык пересказа небольших текстов.

Ноябрь 1-я неделя

«Человек без Родины, что соловей без песни» (Малая родина. Город Санкт-Петербург)

Дать знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

 

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе, согласование прилагательных и числительных с существительными (по всем темам)

Развивать умение  правильно использовать в речи простые предлоги.

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

 Совместная работа родителей и детей  

 Рассказ о своем любимом месте в Санкт- Петербурге в форме экскурсии.

Ноябрь 2-я неделя

«Мир домашних животных и их детенышей»

Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Ввести в активный словарь:

-существительные: кот, кошка, котенок, щенок,  собака, пес, бык, лошадь, корова,  овца, баран, коза, козел, свинья; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, клыки, мех, шкура;

-прилагательные:  густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, куцый, острый, рогатый, добрый;

-глаголы: линять, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

-наречия: жалобно, тонко, полезно, тепло;

-антонимы: быстро – медленно, крупный – мелкий, большой – маленький;

Продолжить работу по согласованию прилагательных с существительным, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи   (по указанным лексическим темам.

Закрепить умение правильно  употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы)

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Продолжать обучать   составлять предложения по картинкам,  учить распространять предложения.

Развивать  умение составлять описательные рассказы о предметах на материале лексической темы.

Развивать умение  задавать вопросы.  Развивать  навык пересказа небольших текстов.

Фото с дом животными+ рассказ о нем

Ноябрь 3-я неделя

«Мир диких животных и их детенышей»

Систематизировать представления детей о местах обитания  диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.

Ввести в активный словарь:

существительные: волк, медведь, медведица, медвежата, заяц, зайчиха, зайчата, барсук ,барсучиха, барсучата,  бобер, белка, бельчата,  лось, рога, г, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура;

прилагательные:  густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый, толстопятый, толстокожий, длиннохвостый, длинноухий;

глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

-наречия: быстро, сильно;

-антонимы: трусливый – храбрый, добрый – злой, короткий – длинный, поворотливый – неповоротливый;

Продолжить работу по согласованию прилагательных с существительным, по практическому употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи   (по указанным лексическим темам.

Закрепить умение правильно  употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений и начать формировать у детей употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.

Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы)

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Продолжать обучать   составлять предложения по картинкам,  учить распространять предложения.

Развивать  умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

Развивать умение  задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Развивать  навык пересказа небольших текстов.

Изготовить атрибуты к сказке «Заюшкина избушка» + мл гр.

Ноябрь 4-я неделя

«При солнышке- тепло, при матери- добро».(семья, мать)

Уточнить  и систематизировать знания детей о семье, закрепить понятия о  родственных отношениях  в семье, обязанности членов семьи.

Ввести в активный словарь:

существительные: мать, матушка, мамочка, бабушка, бабуля, бабуленька, отец, папуля, брат, братик, сестричка

-прилагательные: добрая, ласковая, внимательная, чуткая, заботливая, смелая, умная, красивая, обаятельная, улыбчивая, трудолюбивая, говорливая;

-глаголы: готовить, убирать, работать, заботиться, стирать, пеленать, любить; 

Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, простых причастий и прилагательных (жить – живущий, расти – растущий)

Развивать умение составлять предложения.

Фото мамы.   Дети составляют рассказ о маме по  плану.

Декабрь 1-я неделя

«Зима -  не лето,  в шубу одето» («Зимние месяцы. Приметы зимы. Одежда, обувь, головные уборы)

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях  природы. Закрепить названия зимних месяцев.  Уточнить и расширить представления детей о верхней  одежде, нижнем белье, праздничной одежде, обуви; назвать отдельные части одежды, обуви, головных уборах их назначении ; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Ввести в активный словарь:

-существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель,  одежда, обувь, комбинезон, плащ, перчатки,  шарф, берет, кепка, шапка, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, полуботинки,  кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки

-прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, шерстяной, фетровый,  трикотажный, меховой, вельветовый, драповый, твидовый, шелковый, тёплый, удобный; резиновый, модный, осенний, нарядный,  кожаный, легкий;

-глаголы: падать, покрывать, сковывать,  оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, носить, надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить, чистить.

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

Продолжить работу по обучению согласовании имен прилагательных с именами существительными.

Продолжать учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных

Продолжать обучать   составлять рассказы  о предметах по  теме с использованием плана (алгоритма);  по картине из личного опыта.

Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.) Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей   игре. Формировать коммуникативные навыки. Развивать  навык пересказа небольших текстов.

Маршрут выходного дня «Прогулка по зимнему парку» + рисунок + рассказ по алгоритму.

Декабрь 2-янеделя

«Мир посуды» (Виды посуды, материалы, из которых сделана посуда).

Уточнить понятия: «посуда».  Расширить представления о видах посуды, о частях из которых состоят предметы, о материалах, из которых сделана посуда.

 Ввести в активный словарь:

-существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг ;

-прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;

-глаголы: пить, есть, убирать, готовить, варить, жарить, резать;

-наречия: острый – тупой, чистый – грязный, глубокая – мелкая, прочная – хрупкая, пустой - полный

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

Познакомить детей со способами словообразования: наречий от прилагательных (красивый – красиво, удобный – удобно), глаголов от существительных (перчить – перец, соль – солить), существительных от существительных (салат – салатница, сахар – сахарница)

Развивать умение  согласовать имена прилагательные  с именами существительными.

Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

Продолжать обучать   составлять рассказы  о предметах по теме с использованием плана (алгоритма), по картине.

Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.) Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. Развивать навык пересказа небольших текстов.

Экскурсия по кухне. Сказки и рассказы о посуде.

Декабрь 3,4-я неделя

«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!»

Закрепить представления детей  о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах.

 Ввести в активный словарь:

-существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ёлка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление ;

-прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный;

-глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать;

-наречия: холодно, морозно, празднично, нарядно, красочно;

-антонимы: крепкий – хрупкий;

Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия. (по всем действиям)

Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имён существительных по теме.

Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Учить составлять рассказы из личного опыта.

Оформление участка игрушка из бросового материала + рассказ из личного опыта «Игрушка»

Январь 2-я 3-я неделя неделя

«Народные праздники на Руси»..

Познакомить детей с народными праздниками (Рождество, колядки)

Ввести в речь:

-существительные: Рождество, Иисус, мать Мария, колядки, песни, ряженные, угощение, пожелания, вертеп, пещера, ясли, младенец, волхвы, звезда, гостинцы, сладости, ладан, золото, Вифлеем;

-глаголы: угощать, желать, петь, поздравлять;

-наречия: светло, тепло, уютно, радостно;

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Учить составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать обучать   составлять рассказы  о предметах по отработанным лексическим темам с использованием плана (алгоритма);  по картине.

Январь 3-я неделя

Транспорт (специальный транспорт)

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.

Ввести в активный словарь:

-существительные: снегоуборочная машина, скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина,  самосвал; машина, грузовик, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот

-прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, смелый, умный, сильный;

-глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести.

-наречия: быстро, медленно;

 -антонимы: быстро – медленно, загрузить – выгрузить;

Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имён существительных по теме.

Согласовывать числительные, местоимения, наречия с существительными

Предложно-падежные конструкции: к, от, у, из, из-за, между, через.

Январь 4-я неделя

«Мороз и солнце день чудесный!.»

(Знакомство с творчеством А.С. Пушкина)

Познакомить детей с творчеством  А.С. Пушкина

Развивать интерес к художественной литературе.

Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Театральная гостиная (чтение стихотворений А.С. Пушкина)

Февраль 1-я неделя

 «Профессии». (Трудовые действия.)

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Ввести в активный словарь:

-существительные: работа, труд, профессия, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер;

-глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь;

-прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый;

-наречия: вкусно, сладко, кисло.

Развивать умение согласовывать  прилагательные, наречия, числительные  с  существительными.

Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.

Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имён существительных.

Продолжать обучать   составлять рассказы  о предметах по  теме с

использованием плана.

Рассказ детей  из личного опыта «Моя мама…….» Мой папа……» по плану

Февраль 2-я неделя

 «Что из чего?» (инструменты)

Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Ввести в активный словарь:

-существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, нитки, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварешка;

-прилагательные: нужный, необходимый, острый, металлический, разный, различный;

-глаголы: рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, подстригать, штукатурить, шить, готовить;

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

Продолжить работу по обучению согласовании имен прилагательных с именами существительными.

Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

Продолжить работу над обучением образовывать и употреблять в речи глаголы с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия. (по всем действиям)

Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имён существительных.

Продолжать обучать   составлять рассказы  о предметах по теме с использованием плана

Игра  с родителями дома «Мы –экспериментаторы» + фото. Оформление тематического альбома по теме.

Февраль 3-я, 4-я  неделя

«Дал присягу – назад ни шагу» (23 Февраля).

Закрепить  представления о труде военнослужащих, показать результаты,  труда, его общественную значимость.
Совершенствовать  знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.
Учить использовать существительные с обобщающим значением:
 военный.
Ввести в активный словарь:
-существительные:
  летчик, капитан, танкист, десантник, подводник,   пограничник, моряк;
-прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;
-глаголы:
водить, управлять, защищать, охранять;
наречия:
 старательно, слаженно, умело, бережно.

Продолжить работу по обучению согласованию  слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

Закрепить  в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по, над, под, перед, за, из-за;

Март 1-я. 2-я неделя

« Ранняя весна с солнышком пришла. Мамин праздник».

Обобщить представления детей о типичных  весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Ввести в активный словарь:

-существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталинка, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье, мама, мамочка, бабулечка, внученька, ;

-прилагательные: рыхлый, темный,  ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый;

-глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать;

-наречия: светло, тепло, ярко, солнечно, красиво;

Согласование прилагательных и числительных с существительными.

Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными

Совершенствовать навыки пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картинок, рассказа из личного опыта.

Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды.

Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.) Развивать коммуникативную функцию речи..

Стенгазета «Наши мамы» или «Говорящая газета»

Март 3-я неделя

«Перелетные птицы»

Обобщить представления детей о типичных  весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Ввести в активный словарь:

-существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталинка, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье;

-прилагательные: рыхлый, темный,  ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый;

- глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать;

- наречия: громко, тихо, весело, грустно;

Согласование существительных и прилагательных, наречий, местоимений числительных.

Предложно-падежные конструкции с предлогами: в, на, у, около, между, за,из-за;

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

 Попросить родителей найти и выучить поговорки и пословицы про птиц.

Март 4-я неделя

«Животный мир морей и океанов».(Повадки, детеныши).

Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов.

Расширить представления о жизни обителей рек, прудов, озер. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбках.

Ввести в активный словарь:

-существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус ;

-прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

-глаголы: плавать, переплывать, дышать, махать, кушать,

Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Продолжить работу по обучению согласовании имен прилагательных с именами существительными.

Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных

Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

  1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  2.  Развивать умение  составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать обучать   составлять рассказы  о предметах по отработанным лексическим темам с использованием плана (алгоритма);  по картине.

Посетить океанариум. Фото выставка + рассказ о морском животном.

Апрель 1-я неделя

«В здоровом теле, здоровый дух».

Обобщить представления детей о собственном теле, о здоровом образе жизни.

Ввести в активный словарь:

-существительные: шея, плечи, грудь, колено, спина, нога, рука, живот, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, брови, веко, подбородок, лоб, ресницы, губа, язык, мышцы, кости, затылок;

-глаголы: дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, петь, мыть, расчесывать, вытирать, чистить, болеть, смеяться плакать;

-прилагательные: высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, здоровый, чистый, хмурый, грязный, веселый, удивленный, испуганный, смелый, кудрявый, сильный, слабый;.

-наречия: лево, право, чисто, аккуратно, страшно, грязно, быстро, медленно, удивленно.;

-антонимы: грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, красивый – безобразный, короткий – длинный, большой – маленький;

Словообразование: прилагательные от существительных (зуб – зубной)

Приставочных глаголов(завязывать – перевязывать)  Сложных слов(кареглазый) Согласование существительных и прилагательных (руки – грязные). Образование существительных множественного числа.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.)

Оформление творческой работы в виде коллажа «Папа, мама, я – спортивная семья»

Апрель 2-я неделя

«Загадочный космос»

Расширить представления о космосе, об освоении космоса людьми.

Ввести в активный словарь:

  - существительные: космос, космонавт, корабль, станция, орбита,                       ракета, спутник, полет;

-прилагательные: первый, космический, орбитальная, космический;

 - глаголы: осваивать, лететь, запускать;

-наречия: высоко, далеко, холодно, темно;

-антонимы: высоко-низко, темно-светло, холодно – тепло;

Совершенствовать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.)

Выставка космических кораблей + рассказ

Апрель 3-я неделя

«Что написано пером – не вырубишь топором» (Знакомство с творчеством  С. Михалков)

Познакомить детей с творчеством  Михалкова, А.Л. Маршака.

Развивать интерес к художественной литературе.

Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Театральная гостиная: чтение стихотворений Михалкова, Маршака

Апрель 4-я неделя

«Спичка невеличка, а огонь великан»

(Знакомство с творчеством С. Я. Маршака)

Май 1-я неделя

«Этот День Победы порохом пропах».

Закрепить знания детей о празднике День Победы, о героях Великой Отечественной войны.

Ввести в активный словарь:

-существительные: Родина, Россия, россияне, воин, солдат, герой, подвиг, защитник;

-прилагательные: смелый, сильный, ловкий, умный, трудолюбивый, выносливый, честный;

-глаголы: охранять, защищать, беречь, любить, воевать, сражаться, стрелять;

-антонимы: грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, красивый – безобразный, короткий – длинный, большой - маленький

Согласование существительных и прилагательных (руки – грязные).

Образование существительных множественного числа.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.)

Май 2-я неделя

«Ехали медведи на велосипеде…»(Знакомство с творчеством  К. И. Чуковского).

Познакомить детей с творчеством  К. И. Чуковского, А.Л. Барто.

Развивать интерес к художественной литературе.

Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Театральная гостиная: чтение стихотворений К.И. Чуковского

Май 3-я неделя

(Знакомство с творчеством А.Л, Барто)

Театральная гостиная: чтение стихотворений А. Л. Барто

Май 4-я неделя

«Наш город. Правила дорожного движения»

Углубить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, об отличительных чертах города. Воспитывать чувство гордости за родной город. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения.

 Ввести в активный словарь:

-существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, Мойка, Фонтанка, река, канал, мост, проспект, площадь, Эрмитаж, музей, театр, петербуржец, движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;

-прилагательные: прекрасный, ослепительный, блистательный, Зимний (дворец), величавый, широкий, дорожный, пешеходный, полицейский ;

-глаголы: возникнуть, воздвигнуть, стоять, возвести, соблюдать, переходить, нарушать,  регулировать, следить. ;

Закрепить правильное использование в речи простых и сложных предлогов

Развивать умение  согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Развивать умение  составлять рассказы из личного опыта.

Совершенствовать навыки пересказа, описательного рассказа, рассказа по картине и по серии картинок, рассказа из личного опыта.

Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды.

Экскурсии по городу. Газета «Мой город» (фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»

«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Картотека речевых игр и упражнений в рамках комплексно-тематического планирования для детей старших и подготовительных к школе групп.

В данной картотеке очень подробно систематизирован речевой материал по темам комплексно-тематического планирования (по ФГОС). Материал представлен в виде речевых игр, упражнений и примерного оборудова...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...

Учебно – методическое пособие «Технологические карты театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста"

Театрализованные игры, этюды – упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремле...