«В гостях у Песочной Феи».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у Песочной Феи».
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
- Развивать умение работать в команде;
- Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Дети выходят на улицу и встречаются на площадке.
Педагог: Здравствуйте ребята. Вы не знаете случайно, зачем же мы сегодня собрались?
Ответы детей
Педагог: странно, но сегодня нет ни какого праздника. А может у кого-то из вас день рождение?
Ответы детей
Педагог: опять нет… ведущий замечает письмо на дереве. Так, так, так, что это за конверт? Давайте посмотрим.
Педагог открывает конверт, а там песок.
Педагог: странное письмо, там нет ничего, кроме ….песка. А поняла, надо посмотреть от кого оно.
Педагог подходит к ребенку, умеющему читать и просит прочитать от кого оно. Ребенок читает «Песочная Фея», как только ребенок прочитал, сразу включается музыка и входит «Песочная Фея».
Песочная Фея: здравствуйте ребята! Это я вам отправила подсказку, чтобы вы догадались, что сегодня я навещаю ваш детский сад. Смотрю здесь у вас красиво: домики, цветочки и даже песочницы есть. А вы любите играть с песком?
Ответы детей
Песочная Фея: здорово. А в моей стране все построено из песка. Хотите посетить мою страну.
Ответы детей
Песочная Фея: если вы готовы, то нам пора в путь. Путешествие наше будет не обычное. Вы самостоятельно, вместе с педагогами отправитесь в него. Там вас ждут задания, которые вы должны выполнить. Если выполните все, то обещаю вам по возвращению сюрприз. А испытания начнутся прямо сейчас.
Дети отправляются в путешествие.
1 остров. «Прятки в песке».
Выберите один лепесток. На нем нарисован предмет, который вам необходимо найти. Если вы нашли другой предмет, то вам его необходимо спрятать в песке. Свой предмет вы забираете с собой.
2 остров. «Перенеси песок».
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
3 остров. «Что внутри».
Перед детьми лежат мешочки, наполненные различными материалами. Вам необходимо найти и посчитать только те мешочки, которые наполненные песком.
4 остров. «Бусы для королевы».
В песочнице лежит ленточка, на которую вам необходимо выложить ракушки, так чтобы получились бусы. Как только все сделали, уберите все, кроме ленточки.
5 остров «Состряпай торт».
Песочная Фея: вот и справились вы с испытаниями. Вам понравилось?
Ответы детей.
Песочная Фея: и мне понравились бусы, которые вы сделали для меня. А какие чудные тортики у вас получились.
Педагог: да, ребята, а знаете, почему вы стряпали тортики и украшали их, да потому что у нашей королевы сегодня день рожденье. Давайте поздравим королеву песка с днем рожденья. И все вместе «С Днем рожденья». Дети предлагают «Песочной Фее» покататься на карусели.
Песочная Фея: спасибо ребята. А как вы знаете на день рождение принято дарить подарки. Только вот подарки буду дарить я, как и обещала. И подарок у меня тоже не обычный. Вы сейчас пойдете каждый в свою группу, вас будет ждать мультфильм. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность. Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...
Рабочая программа для коррекции и развития познавательной и эмоционально - волевой сферы старших дошкольников с использованием песочной терапии "В гостях у Песочной Феи"
Игра с песком, как способ развития и самотерапии ребенка, известен уже давно. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обра...
Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...
Конструкт НОД с применением технологий артпедагогики (песочная терапия) «В гостях у Песочной феи»
Разнообразные игровые занятия с песком способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей. Песочная терапия развивает психомоторные навыки, речь, воображение и творческие способности реб...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...