Домашние животные
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие проходит групповой комнате с использованием интерактивного оборудования. В ходе занятия дети закрепляют пройденный материал, демонстрируют способность узнавать знакомые предметы на ощупь, в разных модальностях и по части; действовать в команде, способность применять усвоенные знания в новой игровой ситуации; у детей тренируется зрительная и слуховая память, внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_k_prezentatsii_domashnie_zhivotnye.docx | 18.3 КБ |
domashnie_zh.pptx | 895.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия с детьми с нарушением зрения средней группы и учителем-тифлопедагогом .
Контингент: дети с нарушением зрения 4-5 лет.
Тема занятия: Домашние животные.
Продолжительность занятия: 20 минут
Технологии: компьютерная и игровая.
Авторы: Учитель-тифлопедагог: Перфильева Мария Сергеевна
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад№42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Краткая аннотация: Занятие проходит групповой комнате с использованием интерактивного оборудования. В ходе занятия дети закрепляют пройденный материал, демонстрируют способность узнавать знакомые предметы на ощупь, в разных модальностях и по части; действовать в команде, способность применять усвоенные знания в новой игровой ситуации; у детей тренируется зрительная и слуховая память, внимание.
Оборудование: интерактивная доска Mimio, предметные изображения (бык, теленок, сено, молоко, рыба, козленок, клубок шерсти), дидактическое пособие «Чудесный мешочек», мягкая игрушка кошки в натуральную величину, силуэты кошки и собаки, пластилин.
Цель мероприятия: закрепления знаний по теме «Домашние животные»
Коррекционная составляющая мероприятия:
- Упражнять детей в узнавании ранее обследованного объекта по части.
- Развивать способность детей узнавать предметы, предложенные для восприятия в разных модальностях.
- Закрепить навык полисенсорного обследования предметов.
- Развивать способность оценивать взаиморасположение предметов в пространстве с помощью предлогов и наречий.
- Развитие тонкой моторики пальцев рук.
- Провести упражнения, способствующие снятию общего утомления глаз.
Планируемые результаты:
- Закрепление у детей представлений о домашних животных.
- Формирование умения словесно описывать расположение предмета в пространстве
- Развитие умения узнавать предмет в разных модальностях.
- Развитие способности к логическим операциям (сравнение, анализ, классификация, обобщение, декодирование информации).
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте, ребята! Поиграем?
Встали дети в полукруг,
Улыбнулись всем вокруг,
Сели на свои места, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Слайд №2
Посмотрите внимательно на доску. Кого вы видите?
Ответы детей.
Вед. Отгадали! Это корова. Перед вами лежат картинки: найдите все картинки, которые имеют отношение к корове. Объясните почему.
Слайд №3.
Вед. Теперь перед вами изображение домашнего животного, но мне кажется, что художник что-то напутал.
Ответы детей.
Динамическая пауза.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Слайд №4.
Вед. Домашние животные затеяли игру в прядки. Посмотрите внимательно и найдите, кто спрятался.
Дети. Лошадь, кошка и собака..
Вед. Правильно! А теперь внимательно посмотрите и скажите где какое животное находится.
Дети. Лошадь посередине, собака справа, а кошка слева.
Слайд №5.
Вед. Вы все просто молодцы! С нами прискакал поиграть кролик. Он очень непоседливый! Попробуйте проследить за ним глазами и не двигать при этом головой.
Вед. Вы справились!
Слайд №5.
Вед. Посмотрите внимательно на две картинки. Они одинаковые?
Дети. Нет!
Вед. Верно! Давайте найдем все отличия!
Вед. Вы нашли все-все отличия, молодцы! А теперь, каждый из вас выберет, кто ему больше нравится: собака или кошка, и мы с вами отправимся раскрашивать их с помощью пластилина.
Пластилинография.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...