Вебинар. Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. 2018 год.
презентация по коррекционной педагогике

Семьянских Мария Юрьевна

Вебинар рассказывает о сопровождении детей с особыми образовательными потребностями специалистами психолого - педагогической службы на дошкольной ступени образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_dlya_roditeley.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Создаются необходимые условия для получения качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Слайд 3

В настоящее время выделяется несколько категорий детей с нарушениями развития: Дети с нарушениями слуха ( неслышащие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер — нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора; дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора; дети с тяжелыми нарушениями речи , первичным дефектом является недоразвитие речи; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга; дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС); дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушения высших познавательных процессов; дети с нарушениями развития аутистического спектра , представляющие собой полиморфную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями — нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков, дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

Слайд 4

В нашей Школе № 1987 получают образование в дошкольном и школьном отделении 50 детей с ОВЗ.

Слайд 5

Дошкольное образование – первая и очень важная в жизни ребенка ступень, особенно ребенка с ОВЗ.

Слайд 6

Дошкольное детство , бесспорно, является сенситивным периодом для развития многих психических процессов ребенка Сенситивные периоды развития – Это периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям. 1896 - 1934 Как считал Л.С. Выготский, в этот период психолог, дефектолог, профессор определенные влияния сказываются на всем процессе развития, вызывая в нем глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными; может проявиться даже их обратное влияние на ход развития. Сенситивный период поэтому совпадает с оптимальными сроками обучения.

Слайд 7

Единое коррекционно-развивающее пространство для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Учитель логопед Учитель дефектолог Педагог психолог Воспитатель Родители Ребёнок с ОВЗ Музыкальный руководитель Воспитатель по Физической культуре Рекомендации врача Учитель логопед Педагог психолог

Слайд 8

Педагоги и Специалисты ППК Выявляют детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе наблюдения за детьми и диагностики. Учитель логопед Учитель дефектолог Педагог психолог

Слайд 10

По результатам обследования на ЦПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий

Слайд 11

На основании рекомендаций ЦПМПК специалисты ППК образовательной организации разрабатывают адаптированную образовательную программу и индивидуальный образовательный маршрут.

Слайд 12

После разработки адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута, педагоги и специалисты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог

Слайд 13

Коррекционное - развивающие занятия учителя – логопеда

Слайд 14

Совершенствование фонематических представлений; навыков звукового анализа и синтеза; подготовка к обучению грамоте. (подготовительный возраст).

Слайд 15

Артикуляционная гимнастика

Слайд 16

Коррекционно - развивающие занятия учителя – дефектолога Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания

Слайд 17

Тактильное восприятие, координация движений

Слайд 18

Развитие мелкой моторики, зрительно – пространственной координации

Слайд 19

Предметно развивающая среда «Темная комната»

Слайд 20

Предметно-развивающая среда Панно «Гроза»

Слайд 21

Стол с песком

Слайд 22

Консультирование

Слайд 23

Досуг «Весенняя гостиная»

Слайд 24

При переходе детей с ОВЗ в первый класс , психолого – педагогическое сопровождение продолжается специалистами ППС школы, в соответствии с заключением ЦПМПК. Педагог - психолог Учитель - логопед Учитель - дефектолог

Слайд 25

На занятиях у педагога - психолога

Слайд 26

На занятиях у учителя - логопеда

Слайд 27

На занятиях у учителя - дефектолога

Слайд 28

Национальный чемпионат « Абилимпикс » компетенция «Переводчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Статья на тему: «Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях »

Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...