Театр страна сказок и фантазий
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Ежегодно в нашем детском саду в конце марта организуется театральный мини фестиваль. Этот год тем более стал особым, так как в соответствии с Указом Президента В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.Мы же в детском саду преследуем цель приобщить детей к искусству, творчеству и решаем педагогические задачи по формированию художественно-эстетического вкуса у детей, задачи речевого и познавательного развития. На протяжении 6 месяцев, во время арт-терапевтических сеансов с подготовительной логопедической группой мы работали над реализацией проекта. В течение длительного времени у ребят была возможность окунуться в театральную жизнь. Дети узнали много интересного о закулисном мире, ведь это всегда остается для нас тайной. Примеряли на себя различные профессии. Каждому посчастливилось быть декоратором, музыкантом, режиссером, мастером по созданию кукол, художником оформителем, кукловодом. А итогом проекта стала одноименная театральная постановка по произведению В.Бианки "Как муравьишка домой спешил". Все персонажи данного спектакля были изготовлены руками моих юных друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театр для детей, театр руками детей | 668 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лариса Рубальская Фея знала свое дело, И, летая в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала. Все, чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в ее руках послушно Обретали куклы души. Ведь у кукол судьбы тоже, С человеческими схожи. А потом свои трофеи Раздавала людям фея, Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство…
Тип проекта: Познавательно-творческий Групповой Долгосрочный
Актуальность Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать,анализировать, делать выводы и обобщения. Можно утверждать, что театрализация в учебном процессе является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий детей, через приобщение его к духовным ценностям, что дает конкретный зримый результат. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать обыгрываемым персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. У детей формируются нравственные качества как дружба, доброта, честность, смелость. Развивается личность ребенка.
Цель проекта: Приобщение детей к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.
Дидактические цели проекта: формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности; развитие художественно-творческих способностей детей и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия; воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
3адачи проекта: Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности детей, а так же их художественные способности; Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности; Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведения.
ГИПОТЕЗА Если сочетать возможности нескольких видов искусств – создание кукол, музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры в работе с детьми, то театрализация будет обладать огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка
Основополагающий вопрос проекта: Как организовать работу с детьми и в 3 рослыми, чтобы проект приносил удовольствие, а кукольное представление, стало настоящим зрелищем для зрителей?
Этапы работы над проектом. 1 этап — разработка проекта Беседа с педагогами и воспитателями группы, выбор темы театральной постановки 2 этап -организационно-подготовительный Чтение прои 3 ведения В. Бианки «Как муравьишка домой спешил. Просмотр мультфильма
Этапы работы над проектом. 3 этап – творческий, технологический Он включает в себя поиск ребенком героя, обоснование выбора персонажа. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках. Выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия. Качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы. 4 этап — заключительный На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед детьми детского сада, родителями, педагогами учреждения.
Форма работы над проектом Групповая (все дети группы) Подгрупповая (11-13 человек) Минигрупповая (5-6 человек) Микрогрупповая(2-3 человека) Индивидуальная(1 ребенок)
Пре 3 ентация проекта
На утренник детский Артисты спешат. У них в чемоданах Артисты лежат. Счастливей артистов, Наверное, нет: Мы в куклы играем До старости лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Презентация «Театр – страна сказок и фантазий»
Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
«Театр – страна сказок и фантазий»
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор...
Презентация на тему: «Театр – страна сказок и фантазий»
Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей), рассказать об их отличит...