«Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость»
К. Д. УШИНСКИЙ
Занятия – это тот мир, в котором живет ребенок. И это от меня зависит, полюбит ли их ребенок, и будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них. Думаю, занятия должны быть миром открытий и откровений, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Я, как педагог, должна превратить обучение в процесс развития познавательных стремлений.
О себе
Детство и сказка, на мой взгляд, неразделимы. И, я думаю, редко кто с этим не согласится.
А есть ли сказки для взрослых и про взрослых?- Конечно, есть. И у меня есть сказка про то, как взрослые и дети оказываются рядом, каждый день прикасаются друг к другу душами, мыслями, мечтами и стремлением познать неизведанное.
Вот я и расскажу Вам про это сказку.
Жила-была девочка. Обычная, простая русская (и даже советская) девочка. Росла она в дружной семье, радовала маму и папу школьными успехами, усердием и старанием, помогала родителям, заботясь с радостью о младшем братике.
Уже будучи маленькой , эта девочка была очень ответственной. Ей можно было доверить серьезные поручения, которые она выполняла со взрослой щепетильностью. Девочку любили и учителя, и соседи, и все, кто ее знал. Девочка взрослела, и все чаще задумывалась о о будущей профессии. Надо сказать, что уже в детских мечтах она представляла себя либо водителем трамвая, либо учителем. И вот у неё росли года, стало ей семнадцать, и , как сказал Маяковский: "Кем работать мне тогда, чем заниматься? Таким образом, встала проблема "Кем быть?"
К сожалению, к тому моменту, когда девочка заканчивала школу, трамваи в ее городе перестали ходить, и выбор стал очевиден. Но девочке совсем не хотелось расставаться со школой, и она решила еще год после окончания школы поработать школьным лаборантом. За время работы в школе она не разочаровалась в своем выборе профессии, следовательно, был выбран педагогический институт, ибо для становления в профессии педагогу нужны базовые знания!
Если учесть тот факт, что девочка с детства увлекалась рисованием и у неё это получалось, то ее выбором в институте стало именно художественное направление.
После окончания института,как и все повзрослевшие девочки, наша героиня встретила свою половинку, стала счастливой женой любимого мужчины, а затем - мамой замечательных детей – сына и дочки.
Но детская мечта не отпускала ее: ей было мало своих собственных детей. Любви в ее сердце было так много, что жгучая потребность отдавать ее еще и другим детям не давала ей покоя. Определив сына в детский сад и побывав в нем, она поняла: вот оно, то «волшебное место», где она сможет воплотить свои мечты, реализовать свои творческие возможности и куда ей захочется приходить чтобы жить и работать с радостью в сердце. Стало быть, это призвание!
Так девочка стала работать в детском саду, и профессия педагога дополнительного образования, как нельзя лучше, соответствует мечтам и способностям героини нашей сказки.
Учить детей рисовать – это значит способствовать раскрытию лучших сторон их чистых душ, воспитывать умение видеть прекрасное и создавать красоту своими руками. Ведь в творческих полетах душа обретает самые высокие, самые чистые черты, без которых мир сер и скучен. К тому же, художественное творчество – отличный способ развития необходимых ребенку качеств – мелкой моторики, наблюдательности, внимательности, кропотливости и многих других.
Рисуя вместе с детьми, наша, теперь уже взрослая девушка-профессионал, погружается в чудесный мир красоты и доброты, все глубже проникает в волшебный мир детства, забывая о взрослых проблемах и невзгодах, которые не обходят стороной взрослого человека. Дети дают ей возможность не стареть и чувствовать себя в струе событий молодой и энергичной!
Ведь дети видят мир по-другому: чаще всего, они его видят добрее и светлее, чем многие взрослые!
Теперь эта девочка-взрослый человек, сохранивший в душе своей ребенка, с удовольствием ходит на работу. Иногда ей даже кажется, что это не работа в прямом смысле слова, а некое удовольствие, за которое она еще и получает материальное вознаграждение. Она нисколько не сомневается в правильности выбора своего жизненного профессионального пути, и в душе её все гармонично!
Как Вы поняли, это сказка про меня и про то, как я стала педагогом дополнительного образования, и она не закончена.
Она будет еще длиться до тех пор, пока я буду жить и работать.
Я очень довольна, что моя жизнь сложилась именно так, что я не ошиблась в выборе своей профессии, и что я- рядом с детьми!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева "Молодая гвардия" о сильных духом и верных Родине ребятах. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. Книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому- это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды "Маленький принц" А.де Сент Экзюпери
Мой взгляд на мир
Каждый день - подарок неба,
Каждый миг - игрa судьбы,
Стань таким, каким ты не был,
Но останься тем, кем был.
Н.Никольский
Мои достижения
Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце... Энергия детства неисчерпаема, надо лишь уметь направлять её в нужное русло.
Чтобы дети росли счастливыми, им необходима свобода для саморазвития, чем я и занимаюсь — даю свободу детской фантазии.
Моё портфолио
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: