План по самообразованию учителя-логопеда на 2018-19 уч.год
методическая разработка по коррекционной педагогике
В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_18-19uch_god.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы по самообразованию учителя-логопеда МАДОУ «Сказка»
Сейтбагимовой Гуляим Калитовны
Тема: Коррекция речевого развития дошкольников с ОВЗ в условиях
логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий.
Актуальность
В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки, уменьшение двигательной активности всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья.
В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих технологий
Цель самообразования по теме: разработка системы коррекционно-
логопедической работы с детьми дошкольного возраста с особыми
возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи самообразования по теме:
Изучить опыт работы педагогов по проблемам коррекции речевого
развития детей с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий; изучить методическую литературу и материалы в сетевом сообществе.
Разработать методические пособия и дидактические материалы для
коррекции речи; картотеку здоровьесберегающих технологий.
Систематически использовать здоровьесберегающие технологии на
занятиях.
Распространить опыт работы в рамках педагогических сообществ на
разных уровнях, через СМИ.
№п/п | Содержание работы | сроки | примечания | |
Теоретический этап | ||||
1.Изучение методической литературы: Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. 2. Поиск материалов в Интернете. | В течение года В течение года | |||
Практический этап | ||||
1.Обследование детей 2. Проведение практических занятий: - Индивидуальное занятие на логопункте с использованием здоровьесберегающих технологий
3. Оформление картотеки: «Артикуляционная гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика для глаз» «Гимнастика для мозга» «Пальчиковая гимнастика» «Су-Джок-терапия» 4. Разработка диагностического инструментария 5. Работа с педагогами и родителями: - Консультация для воспитателей и педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»; «Заставим язычок трудиться» Мастер-класс для родителей «Реч.дых-е-основа правильной речи»; - Консультация для родителей : «Артикуляционная и дыхательная гимнастики для детей»; « Развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ»; «Значение пальчиковой гимнастики»
- Создание буклета для родителей: «Правила проведения дыхательной гимнастики»
Развлечение: Проведение совместного детско-родительского развлечения «День рождение мишки Тучки»; Проведение театрализованное развлечение для детей совместно с родителями «Сказка за сказкой». | 2 недели сентября В течение года В течение года В течение года Декабрь ноябрь март | |||
Представление опыта работы | ||||
| Публикация в СМИ | В течение года | ||
Отчет по теме самообразования | Май | Выступление на педагогическом совете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
план по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы: Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...
План по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...
План по самообразованию учителя-логопеда.
Тема самообразования изучаемая с 01.09.14 по 01.04.15 «Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...
План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...