План по самообразованию учителя-логопеда на 2018-19 уч.год
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сейтбагимова Гуляим Калитовна

В настоящее время большой процент детей дошкольного   возраста относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих  технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_18-19uch_god.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      План

работы по самообразованию учителя-логопеда МАДОУ «Сказка»

Сейтбагимовой Гуляим Калитовны

Тема: Коррекция речевого развития дошкольников с ОВЗ в условиях

логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий.

 

Актуальность                             

В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки, уменьшение двигательной активности всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья.

В настоящее время большой процент детей дошкольного   возраста относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих  технологий

Цель самообразования по теме: разработка системы коррекционно-

логопедической работы с детьми дошкольного возраста с особыми

возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи самообразования по теме:

Изучить опыт работы педагогов по проблемам коррекции речевого

развития детей с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий; изучить методическую литературу и материалы в сетевом сообществе.

Разработать методические пособия и дидактические материалы для

коррекции речи; картотеку здоровьесберегающих технологий.

Систематически использовать здоровьесберегающие технологии на

занятиях.

Распространить опыт работы в рамках педагогических сообществ на

разных уровнях, через СМИ.

№п/п

Содержание работы

сроки

примечания

Теоретический этап

1.Изучение методической литературы:

Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая

система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки

занятий.

Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции

звукопроизношения: пособие для логопедов.

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.

Психогимнастика.

Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с

биоэнергопластикой.

2. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

В течение года

Практический этап

1.Обследование детей  

2. Проведение практических занятий:

- Индивидуальное занятие на логопункте с использованием

здоровьесберегающих технологий  

 

3. Оформление картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика»

«Гимнастика для глаз»

«Гимнастика для мозга»

«Пальчиковая гимнастика»

«Су-Джок-терапия»

4. Разработка диагностического инструментария

5. Работа с педагогами и родителями:

- Консультация для воспитателей и педагогов:

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»;

«Заставим язычок трудиться»

 Мастер-класс для родителей «Реч.дых-е-основа правильной речи»;  

- Консультация для родителей :  «Артикуляционная и дыхательная гимнастики для детей»;

« Развитие речевого дыхания у  детей с ОВЗ»;

«Значение пальчиковой гимнастики»

 

- Создание буклета для родителей:

«Правила проведения дыхательной гимнастики»

 

Развлечение:  Проведение совместного детско-родительского развлечения «День рождение мишки Тучки»;

Проведение театрализованное развлечение для детей совместно с родителями  «Сказка за сказкой». 

2 недели сентября

В течение года

В течение года

В течение года

Декабрь

ноябрь

март

                          Представление опыта работы

 

Публикация в СМИ

  В течение года

Отчет по теме самообразования

Май

Выступление на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию учителя-логопеда

Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы:   Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...

План по самообразованию учителя-логопеда

Тема:         «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...

План по самообразованию учителя-логопеда.

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...