Игры и упражнения для обеспечения психологического комфорта каждого ребенка
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для обеспечения психологического комфорта каждого ребенка
Одна из важнейших задач психолога, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка прощать, уговаривать, решать споры? Как научить преодолевать негативные эмоции, владеть собой, доверять друг другу? Конечно, как и всему остальному, в игре.
«Пресс-конференция»
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.
Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.
Один из участников пресс-конференции – «гость» - садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.
Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками? За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.
«Ролевая гимнастика»
Цели: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
Содержание игры: подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.
Предложить рассказать стихотворение:
1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».
2. Как иностранец.
3. Шепотом.
4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».
Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок, …
Попрыгать, как: кузнечик, лягушка, козлик, обезьянка.
Сесть в позе: птички на ветке, пчелы на цветке, наездника на лошади, ученика на уроке, …
Нахмуриться, как: рассерженная мама, осенняя туча, разъярённый лев, …
Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка, …
«Секрет»
Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Содержание игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)
«Мои хорошие качества»
Цели: учить преодолению застенчивости; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.
Содержание игры: каждый ребёнок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе. ( Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)
«Я лучше всех умею …»
Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается ( например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение, …). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка
Внешние источники угроз психологической безопасности ребенка.Внутренние источники угроз психологической безопасности ребенка.Описание вариантов гибкого режима...
Статья на тему: Игровые упражнения на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду
Даны упражнения на обеспечение положительного эмоционального фона , коммуникативных способностей....
Роль взрослых в обеспечении психологического комфорта детей
Крнсультация для родителей О психологическом комфорте детей...
Семинар-практикум для педагогов: "Создание условий психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду"
Цель мероприятия: повысить педагогическую и психологическую компетентность педагогов в вопросах создания условий комфортного пребывания ребенка в группе детского сада....
29.03.2021 "Обеспечение психологического комфорта"
советы психолога для родителей...
Семинар - практикум для педагогов. "Обеспечение психологического комфорта и безопасности пребывания детей в детском саду"
Создание психологического комфорта и безопасности пребывния в детском саду, возможны только при ПАРТНЕРСКОМ стиле взаимодействия педагога с ребенком, и недирективное, позитивное общение педагога.....
«Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия детей раннего возраста в ДОУ в период адаптации»
Психологический комфорт, эмоциональное благополучие в период адаптации, ранний возраст...