Статья на тему: Игровые упражнения на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду
статья (старшая группа) по теме
Даны упражнения на обеспечение положительного эмоционального фона , коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему : «Игровые упражнения на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду.
Цель: - сотрудничество детей в группе;
- создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона , умения понимать свое эмоциональное состояние и
- развитие коммуникативных способностей.
1. «Доброе тепло»
ВЕДУЩИЙ. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки . От меня вправо пойдет «тепло» , то есть я легонько пожму своему соседу справа руку , он – следующему , и так по кругу . Давайте попробуем.
2. «Мне нравится …»
Надо по кругу обратиться к соседу , сидящему слева , со словами : «Сашенька , мне нравится …» , то есть похвалить соседа за то что , сделать ему комплимент (словарная работа).
3. «Ласковые слова»
Надо повернуться к соседу слева и сказать ему ласковое слово , а затем ждать , когда он другое слово скажет тебе . Ведущий начинает : «добрый» - «красивая»…
4. «Эстафета хороших известий»
ВЕДУЩИЙ. Я хочу , чтоб каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном , что случилось с ним вчера (на этой неделе). Причем , пока вы говорите , теннисный мячик находится у вас в руках . Когда вы закончите рассказывать , передайте эстафету хороших известий , то есть передайте мячик соседу , и так по кругу.
5. «Волшебная котомка»
ВЕДУЩИЙ. Поиграем с вами в игру под названием «Волшебная котомка». Вот она , моя «волшебная котомка». (Показать детям при помощи пантомимы , что на полу стоит большая сумка ). Из этой «волшебной котомки» я буду сейчас доставать разные вещи , а вы сможете увидеть их , но не наяву , а только с помощью своего воображения . Для того чтобы вы смогли понять , что за вещи я достала , я буду показывать , как пользоваться ею. Как только кто – нибудь из вас угадает , что именно я достала из «волшебного котомки» , он должен встать со стула , но пока не должен ничего говорить . Когда все дети встанут , они смогут рассказать , что же они «увидели».
Доставая разные вещи из «волшебной котомки» , вы можете , например:
- забить молотком гвоздь,
- очистить и съесть банан ,
- развернуть и съесть принесенный из дома бутерброд,
- распилить бревно,
- разрезать ножницами бумагу,
- выпить стакан воды,
-записать что – нибудь в тетрадь,
- достать монеты из кошелька и т.д.
6. «Цветопись настроения»
Руководитель объясняет , что настроение может соответствовать определенному цвету :
- красный цвет – соответствует восторгу;
- оранжевый – выражает радость , веселье ;
- желтый – соответствует светлому , приятному настроению;
- зеленый- спокойному состоянию;
- фиолетовый – тревожному , напряженному состоянию;
- черный – соответствует упадку , унынию ;
- белый – страху .
Далее дети мимикой изображают цветопись настроения.
7. «Коробка переживаний»
ВЕДУЩИЙ. Я принесла сегодня небольшую коробку . Предлагают отправить ее по кругу , чтобы собрать наши неприятные переживания и забыты. Вы можете сказать об этом шепотом , но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу , а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
8. «Волшебная подушка»
ВЕДУЩИЙ. Еще я принесла волшебную подушку . Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком – нибудь своем желании . Тот , кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами : «Я хочу …» . Все остальные слушают.
9. «Зеркала»
Один участник становится водящим. Все должны представить , что он пришел в магазин , где много зеркал. Он становиться в центр , а другие дети , «зеркала», встают полукругом вокруг него. Водящий будет показывать разные движения , а «зеркала» тотчас же должны повторять эти движения.
10. «Маски»
На игрока надевают маску животного , но он не знает , какого животного , и никто ему не говорит. Чтобы догадаться , чья на нем маска , он может предложить кому – нибудь из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, то водящим будет тот ребенок , который так умело изображал это животное.
11. «Зоопарк»
Игроки делятся на две группе. Первая группа – детей , изображающие животных в зоопарке; вторая группа – дети , гуляющие по зоопарку и отгадывающие , какое животное перед ними. После того как все животные будут отгаданы , дети меняются ролями.
12. «Подари камешек»
ВЕДУЩИЙ. Ребята , возьмите , пожалуйста , из коробки по одному камешку и подарите ему тому , кому захотите , но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек , потому что ты самый …». Тем детям , которым ничего не досталось , камешки дарит ведущий , но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка , которому он дарит подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комфортность пребывания ребенка в детском саду
Мы приглашаем Вас на экскурсию по нашему детскому саду, где вы можете убедиться в отличной и качественной работе нашего персонала, а также оценить обстановку, в которой находится Ваш ребенок....
Статья "Первые дни пребывания ребенка в детском саду"
Большинство родителей мечтает о дне, когда их чадо отправится в детский сад. Ведь это первый и один из самых важных этапов на пути становления малыша как личности. В детском саду ребенок самостоятельн...
Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду».
Семинар «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду»....
Семинар-практикум для педагогов: "Создание условий психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду"
Цель мероприятия: повысить педагогическую и психологическую компетентность педагогов в вопросах создания условий комфортного пребывания ребенка в группе детского сада....
Буклет_«Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду»
Психологические речевые настройки для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности....