«Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это органичная система воспитания новых поколений,  необходимое средство в постижении ребенком мира, как внешнего, так и внутреннего. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazkoterapiya_2_1_1.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Козак О. А. «Использование элементов сказкотерапии в период адаптации детей к детскому саду»

Слайд 2

Что такое скозкотерапия? Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это органичная система воспитания новых поколений, необходимое средство в постижении ребенком мира, как внешнего, так и внутреннего.

Слайд 3

Актуальность темы: Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию.

Слайд 4

Основной целью сказкотерапии является: Снятие эмоционального напряжения; Создание игровой доверительной атмосферы в группе; Установление межличностных контактов между детьми; Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям;

Слайд 5

Принято выделять такие функции сказкотерапии как: Возможность быстро наладить контакт с ребенком. Помочь извлечь из подсознания проблемы психики ребенка и проанализировать их. Герои сказок помогут найти выход из сложных ситуаций и рассмотреть варианты альтернатив. Сказки позволяют лучше разобраться в себе и избавиться от внутренних противоречий.

Слайд 6

Вся технология сказкотерапии базируется на 4 основных принципах. 1. Ценности 2. Жизненная сила 3. Многогранность 4. Две реальности

Слайд 7

В сказкотерапии используется пять типов сказок: - дидактическая сказка, -психологическая сказка, -психокоррекционная сказка, -психотерапевтическая сказка, -медитативная сказка. Цель дидактической сказки -передать новое знание, умение, навык, показать смысл и важность этого умения. Цель психологической сказки - влиять на личностное развитие слушающего при помощи передачи важной информации в ярком метафорическом виде. Психокоррекционные сказка сочиняется и рассказывается с целью оказать мягкое влияние на поведение и установки человека - как взрослого, так и ребёнка. Сначала в психокоррекционной сказке демонстрируется неэффективный и непродуктивный стиль поведения, а потом предлагается альтернатива. Цель психотерапевти ческой сказки - оказать своевременную поддержку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной ситуации, вылечить психоэмоциональную травму. Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему подсознанию позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.

Слайд 8

Для каждого возраста есть свои сказки. Для самых маленьких подойдут народные сказки, более просты и понятны.

Слайд 9

Для детей школьного возраста уже будут интересными и полезными авторские сказки, в том числе народные сказки в литературной обработке. Также ребенок вместе с родителями может сам придумать сказку и ее героев. Иногда героем истории может быть и сам ребенок, собственная сказка может помочь ему решить какую-то проблему, преодолеть страхи или научиться чему-то новому.

Слайд 10

Какие же полезные уроки может извлечь ребенок из сказки?

Слайд 11

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Слайд 12

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Слайд 13

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Слайд 14

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Слайд 15

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков. Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Слайд 16

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Слайд 17

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, быть жадным, предавать друзей. И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КУКЛОТЕРАПИИ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Использование элементов куклотерапии в процессе адаптации детей к детскому саду на групповых и индивидуальных занятиях....

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни прошла ле...

Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад. Но ведь для маленького ребенка такие перемены – большой стресс. Как же сделать так, что бы адаптация к новому образу жизни прошла ле...

Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

Ваш малыш растет и приходит время отдавать его в детский сад....

Использование терапевтических сказок в период адаптации детей к детскому саду

Поступая в ДОУ ребёнок, естественно переживает определённую стрессовую ситуацию: он находится в детском саду один, без родителей, в новом помещении, ему предъявляют определённые требования к поведению...