Развитие эмоционально - волевой сферы у детей с синдромом Дауна
статья по коррекционной педагогике
Дошкольный возраст является сензитивным для формирования «правильных» эмоций. К группе риска в этом вопросе относятся дети с нарушениями интеллекта. Основы современной коррекционной педагогики и результаты современных исследований, представленные в работах Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой, создали предпосылки для более глубокого анализа состояния познавательных и эмоционально-волевых процессов детей с нарушениями интеллекта, в том числе у детей с синдромом Дауна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.d.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
У детей с синдромом Дауна, чувства недостаточно дифференцированы, сохранены только элементарные эмоции: радость, страх, грусть, им крайне трудно осознать разнообразные переживания, которые возникают по мере расширения их связей с окружающим миром.
Чувства детей с синдромом Дауна часто бывают неадекватны, непропорциональны воздействиям внешнего мира по всей динамике. У одних детей можно наблюдать чрезмерную легкость и поверхностность переживаний серьезных жизненных ситуаций, быстрые переходы от одного настроения к другому. У других детей наблюдается чрезмерная сила и инертность переживаний, возникающих по малосущественным поводам. Так, например, незначительная обида может вызвать очень сильную и длительную эмоциональную реакцию.
Эмоциональные реакции этих детей примитивны и поверхостны. У детей эмоциональное развитие задержано, они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие.
Наблюдается живость эмоций детей с синдромом Дауна (приветливость, доверчивость, оживленность) наряду с их поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, легкую внушаемость в поведении и играх, следует за другими детьми. Их эмоции малоустойчивы, подвижны, отмечается слабость интеллектуальной регуляции чувств.
Наряду с общим недоразвитием эмоциональной жизни у детей с синдромов Дауна, можно иногда отметить некоторые проявления болезненных чувств, о которых воспитателю нужно знать и соответственно этому осуществлять квалифицированный психолого-педагогический подход к больному ребенку.
Таковы, например, явления раздражительной слабости, заключающиеся в том, что в соответствии утомления или при общем ослаблении организма, дети реагируют на все мелочи вспышками раздражения.
Эмоциональная незрелость характеризуется тем, что у детей отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерны слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний, повышенная внушаемость, отсутствие критики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность.
В статье театрализованная игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значение для разностороннего развития дошкольников с задержкой психического развития. Приведены реомен...
Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития
Выступление по самообразованию...
Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития
Выступление по самообразованию...