Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Балацкая Лилиана Григорьевна

Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на общее психическое развитие ребенка.

Использование в игре цветных вязаных фигурок является положительным эмоциональным приемом работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Игры и упражнения помогают малышам обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют взаимоотношения с взрослыми и сверстниками - участниками общей деятельности.

 

        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью

Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на общее психическое развитие ребенка.

Использование в игре цветных вязаных фигурок является положительным эмоциональным приемом работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Игры и упражнения помогают малышам обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют взаимоотношения с взрослыми и сверстниками - участниками общей деятельности. Предлагаю следующие игры и упражнения с вязаными фигурками.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СОВУШКИ»

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Закрепить знания детей о семи цветах спектра: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом.

2. Учить соотносить объекты по цвету.

3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

МАТЕРИАЛ.

Карточка разделенная на три части.

В верхней части контурное изображение радуги.

Связанные цветные веревочки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

Внизу совушки прикрепляются к карточке с помощью липучки.

На каждой полоски радуги небольшие отверстия, а так же отверстия над совушками, фломастеры.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

Перед Вами карточка с изображением радуги с нераскрашенными полосками. Раскрасьте каждую полоску радуги в свой цвет. А поможет вам лучше вспомнить порядок цветов в радуге

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Теперь внимательно рассмотрите маленьких совушек и соедините каждого цветной веревочкой со «своим» цветом радуги.

«СОВУШКИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

2. Учить обозначить результат словами «такой»«не такой».

3. Учить действовать по подражанию.

4. Познакомить с названиями цветов радуги.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Панно с изображением дерева, травы, цветов. Фигурки совушек красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

Педагог показывает панно и просит детей спрятать совушек: посадить так, чтобы их не было видно и никто не смог их найти. Педагог рассматривает вместе с детьми совушку, обращая внимание на то, что ее цвет и цвет места, где совушка спряталась, совпадают («такой же», совушки не видно - она спряталась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью

Применение в коррекционной  работе с детьми с  умственной отсталостью легкой степени нетрадиционных методов, таких как песочная терапия....

Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени

Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с умственной отсталостью легкой степени...

Использование авторских математических игр в работе с дошкольниками» (игры Б. Никитина)

quot;Сложи узор", "Сложи квадрат", "Уникуб", "Кубики для всех", "Точечки" и другие игры...

Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью

Авторская дидактическая игра "Наряди куклу"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17657525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...

Развитие коммуникативных функций у дошкольников с умственной отсталостью посредством игры

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.Аннотация: при поступлении в коррекционную группу для детей с умственной отсталостью дети совсем не умеют игра...

Методические рекомендации для педагогов "Использование проектной деятельности для вовлечения семей,воспитывающих детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)"

спользование проектной деятельности для вовлечения семей воспитанников с ОВЗОрганизация воспитательно - образовательного процесса в детском саду с учетом современных инновационных условий тр...