Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на общее психическое развитие ребенка.
Использование в игре цветных вязаных фигурок является положительным эмоциональным приемом работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Игры и упражнения помогают малышам обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют взаимоотношения с взрослыми и сверстниками - участниками общей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью
Вязаные пособия оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на общее психическое развитие ребенка.
Использование в игре цветных вязаных фигурок является положительным эмоциональным приемом работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Игры и упражнения помогают малышам обогатить свои впечатления об окружающем, расширяют их кругозор, стимулируют интересы, оптимизируют взаимоотношения с взрослыми и сверстниками - участниками общей деятельности. Предлагаю следующие игры и упражнения с вязаными фигурками.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СОВУШКИ»
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Закрепить знания детей о семи цветах спектра: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом.
2. Учить соотносить объекты по цвету.
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
МАТЕРИАЛ.
Карточка разделенная на три части.
В верхней части контурное изображение радуги.
Связанные цветные веревочки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.
Внизу совушки прикрепляются к карточке с помощью липучки.
На каждой полоски радуги небольшие отверстия, а так же отверстия над совушками, фломастеры.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
Перед Вами карточка с изображением радуги с нераскрашенными полосками. Раскрасьте каждую полоску радуги в свой цвет. А поможет вам лучше вспомнить порядок цветов в радуге
«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Теперь внимательно рассмотрите маленьких совушек и соедините каждого цветной веревочкой со «своим» цветом радуги.
«СОВУШКИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ»
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
1. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.
2. Учить обозначить результат словами «такой», «не такой».
3. Учить действовать по подражанию.
4. Познакомить с названиями цветов радуги.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Панно с изображением дерева, травы, цветов. Фигурки совушек красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
Педагог показывает панно и просит детей спрятать совушек: посадить так, чтобы их не было видно и никто не смог их найти. Педагог рассматривает вместе с детьми совушку, обращая внимание на то, что ее цвет и цвет места, где совушка спряталась, совпадают («такой же», совушки не видно - она спряталась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью
Применение в коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью легкой степени нетрадиционных методов, таких как песочная терапия....
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени
Система коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с умственной отсталостью легкой степени...
Использование авторских математических игр в работе с дошкольниками» (игры Б. Никитина)
quot;Сложи узор", "Сложи квадрат", "Уникуб", "Кубики для всех", "Точечки" и другие игры...
Игры с использованием авторских вязаных игрушек в работе с дошкольниками с умственной отсталостью
Авторская дидактическая игра "Наряди куклу" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17657525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"...
Развитие коммуникативных функций у дошкольников с умственной отсталостью посредством игры
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.Аннотация: при поступлении в коррекционную группу для детей с умственной отсталостью дети совсем не умеют игра...
Методические рекомендации для педагогов "Использование проектной деятельности для вовлечения семей,воспитывающих детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)"
спользование проектной деятельности для вовлечения семей воспитанников с ОВЗОрганизация воспитательно - образовательного процесса в детском саду с учетом современных инновационных условий тр...